Проект "Конкурсные мероприятия как форма выявления, развития и сопровождения воспитанников с детской одаренностью а ДОУ"

24.03.2016

Паспорт проекта

01.11.2018

Проект "Конкурсная деятельность как форма выявления, развития и сопровождения воспитанников с детской одаренностью"

Наименование проекта

Конкурсная деятельность как форма выявления, развития и сопровождения воспитанников с детской одаренностью

Основная идея проекта

Полноценное развитие личности воспитанника (с признаками детской одаренности) при организации конкурсных мероприятий в МДОУ «ЦРР – детский сад «Росинка» (далее – Учреждение) и семье

Современное состояние исследований и разработок по данному проекту

Согласно «Рабочей концепции одаренности» (1998, 2003), разработанной в рамках федеральной целевой программы «Одаренные дети»,  работа с одаренными детьми направлены на развитие одаренности учащихся на этапе обучения школе или в  организациях дополнительного образования. Этап дошкольного детства в данных документах лишь имеет небольшое упоминание.  В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования упоминается инклюзия детей с особыми образовательными потребностями, но на практике работы дошкольных образовательных организаций направление инклюзии разрабатывается только в направлении детей с ОВЗ.

Развитие конкурсной деятельности  в настоящее время нацелено на выявление талантливых и одаренных детей, начиная с дошкольного возраста.

Обоснование значимости реализации проекта для развития системы образования

Значимость реализации проекта заключается в следующем:

1.      Выполнение Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации»  и ФГОС ДО,  которые предполагают инклюзивное образование для детей с особыми возможностями и потребностями.

2.      При разработке ООПДО отводится большое место инклюзивному образованию детей  с ограниченными возможностями здоровья, но не уделяется внимание работе с воспитанника с детской одаренностью.

3.      Отсутствует система образовательной деятельности по подготовке воспитанника  к конкурсным мероприятиям с очным и заочным участием.

4.      Отсутствуют  методические рекомендации для педагогов и родителей по организации и проведении конкурсных мероприятий для развития и сопровождения воспитанников с детской одаренностью

Цели и задачи проекта

Целью проекта является создание организационных и содержательных условий для выявления, развития и сопровождения воспитанников с детской одаренностью в условиях Учреждения и семьи.

Задачи проекта:

1.     Проанализировать нормативно-правовые документы, научные исследования, педагогический опыт по работе с детьми с детской одаренностью.

2.    Выявить оптимальные условия для развития одаренности в разных направлениях образовательной деятельности.

3.    Составить банк данных воспитанников, участников конкурсных мероприятий и определить профиль воспитанника с детской одаренностью.

4.    Обеспечить разнообразие организации конкурсных мероприятий для участия детей и родителей в творческих выставках, смотрах, фестивалях, конкурсах, научно-практических конференциях различных уровней.

5. Разработать методические рекомендации для педагогов и родителей по организации и проведению конкурсных мероприятийХочу такой сайт

6. Обосновать значимость включения раздела по работе с воспитанниками с детской одаренностью ООПДО, учебный план.

 

Сроки реализации проекта

II полугодие 2017 года по I полугодие 2019 года

Объем и источники финансирования реализации проекта

Финансирование проекта осуществляется за счет привлечения бюджетных и внебюджетных средств.

Основные результаты реализации проекта

1. На уровне Учреждения:

-разработан план конкурсных мероприятий  по работе с воспитанниками в разных видах детской одаренности;

- разработаны методические рекомендации  по разработке раздела ООП по работе с одаренными детьми для руководителей;

- разработаны  методические рекомендации для педагогов и родителей по организации и проведению конкурсных мероприятий.

2. На уровне Качканарского городского округа:

- презентация опыта работы.

Предложения по распространению и внедрению результатов проекта

1.    На уровне Учреждения: проведение семинаров и педсоветов для воспитателей и специалистов по теме.

2.    На уровне Качканарского городского округа: проведение семинаров для педагогических работников.

3.    Создание страницы проекта на сайте Учреждения и ведение темы по проекту на форуме Учреждения в открытом обсуждении.


Фотоальбомы:

Конкурс чтецов на тему «Радуга талантов» в здании 5 мкр, д.70

НПК Старт в будущее

Качканарские звездочки 2019


Сопровождение воспитанника, имеющего артистический потенциал (методические рекомендации для педагога).pdf (скачать) (посмотреть)
Современный тренд детской одаренности.pdf (скачать) (посмотреть)
Сопровождение воспитанников с детской одаренностью интеллектуальной направленности (методические рекомендации для педегогов).pdf (скачать) (посмотреть)
Сопровождение воспитанников с детской одаренностью спортивной направленности (методические рекомендации для педегогов).pdf (скачать) (посмотреть)
Сопровождение воспитанников с детской одаренностью художественной направленности (методические рекомендации для педегогов).pdf (скачать) (посмотреть)
Организация конкурсных мероприятий (методические рекомендации для педагогов).pdf (скачать) (посмотреть)
Проект "Конкурсная деятельность как форма выявления, развития и сопровождения воспитанников с детской одаренностью в МДОУ "ЦРР - детский сад "Росинка".pdf (скачать) (посмотреть)
Конкурсные мероприятия как форма выявления, развития и сопровождения воспитанников с детской одаренностью.pdf (скачать) (посмотреть)
Социально-коммуникативное развитие Викторины. олимпиады, конкурсы.pdf (скачать) (посмотреть)
Профиль воспитанника.xlsx (скачать)
Программа по выявлению и развитию талантливых детей.pdf (скачать) (посмотреть)

Наши дипломы и грамоты

01.11.2019

Наши дипломы и грамолты.pdf (скачать) (посмотреть)

Обобщение опыта по проекту "Конкурсные мероприятия как форма выявления, развития и сопровождения воспитанников с детской одаренностью а ДОУ"

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».