Проект "Конкурсная деятельность как форма выявления, развития и сопровождения воспитанников с детской одаренностью"
Наименование
проекта
|
Конкурсная деятельность
как форма выявления, развития и сопровождения воспитанников с детской
одаренностью
|
Основная идея
проекта
|
Полноценное
развитие личности воспитанника (с признаками детской одаренности) при организации
конкурсных мероприятий в МДОУ «ЦРР – детский сад «Росинка» (далее –
Учреждение) и семье
|
Современное
состояние исследований и разработок по данному проекту
|
Согласно
«Рабочей концепции одаренности» (1998, 2003), разработанной в рамках
федеральной целевой программы «Одаренные дети», работа с одаренными детьми направлены на
развитие одаренности учащихся на этапе обучения школе или в организациях дополнительного образования.
Этап дошкольного детства в данных документах лишь имеет небольшое упоминание.
В Федеральном государственном
образовательном стандарте дошкольного образования упоминается инклюзия детей
с особыми образовательными потребностями, но на практике работы дошкольных
образовательных организаций направление инклюзии разрабатывается только в
направлении детей с ОВЗ.
Развитие
конкурсной деятельности в настоящее время нацелено на выявление
талантливых и одаренных детей, начиная с дошкольного возраста.
|
Обоснование
значимости реализации проекта для развития системы образования
|
Значимость
реализации проекта заключается в следующем:
1. Выполнение Федерального Закона «Об
образовании в Российской Федерации» и
ФГОС ДО, которые предполагают
инклюзивное образование для детей с особыми возможностями и потребностями.
2. При разработке ООПДО отводится
большое место инклюзивному образованию детей
с ограниченными возможностями здоровья, но не уделяется внимание
работе с воспитанника с детской одаренностью.
3. Отсутствует система
образовательной деятельности по подготовке воспитанника к конкурсным мероприятиям с очным и заочным
участием.
4. Отсутствуют методические рекомендации для педагогов и
родителей по организации и проведении конкурсных мероприятий для развития и
сопровождения воспитанников с детской одаренностью
|
Цели и задачи
проекта
|
Целью
проекта является
создание организационных и содержательных условий для выявления, развития и
сопровождения воспитанников с детской одаренностью в условиях Учреждения и
семьи.
Задачи
проекта:
1.
Проанализировать
нормативно-правовые документы, научные исследования, педагогический опыт по
работе с детьми с детской одаренностью.
2.
Выявить оптимальные условия для развития
одаренности в разных направлениях образовательной деятельности.
3.
Составить банк данных воспитанников, участников
конкурсных мероприятий и определить профиль воспитанника с детской
одаренностью.
4.
Обеспечить разнообразие организации конкурсных
мероприятий для участия детей и родителей в творческих выставках, смотрах,
фестивалях, конкурсах, научно-практических конференциях различных уровней.
5.
Разработать методические рекомендации для педагогов и родителей по
организации и проведению конкурсных мероприятий
6.
Обосновать значимость включения раздела по работе с воспитанниками с детской одаренностью
ООПДО, учебный план.
|
Сроки
реализации проекта
|
II полугодие 2017 года по I полугодие
2019 года
|
Объем и
источники финансирования реализации проекта
|
Финансирование
проекта осуществляется за счет привлечения бюджетных и внебюджетных средств.
|
Основные
результаты реализации проекта
|
1.
На уровне Учреждения:
-разработан
план конкурсных мероприятий по работе
с воспитанниками в разных видах детской одаренности;
-
разработаны методические рекомендации по разработке раздела ООП по работе с
одаренными детьми для руководителей;
-
разработаны методические рекомендации
для педагогов и родителей по организации и проведению конкурсных мероприятий.
2.
На уровне Качканарского городского округа:
-
презентация опыта работы.
|
Предложения
по распространению и внедрению результатов проекта
|
1. На уровне Учреждения: проведение
семинаров и педсоветов для воспитателей и специалистов по теме.
2. На уровне Качканарского городского
округа: проведение семинаров для педагогических работников.
3. Создание страницы проекта на
сайте Учреждения и ведение темы по проекту на форуме Учреждения в открытом
обсуждении.
|
Фотоальбомы:
Конкурс чтецов на тему «Радуга талантов» в здании 5 мкр, д.70
НПК Старт в будущее
Качканарские звездочки 2019