Структурное подразделение «Служба ранней помощи» создано для работы с детьми в возрасте от 0 до 3 лет, при необходимости, до 7-8 лет с ограничениями жизнедеятельности или риском появления таких ограничений и их семьям, и в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, с выявленными ограничениями жизнедеятельности, детьми-инвалидами.
- Улучшение функционирования ребенка в естественных жизненных ситуациях (далее – ЕЖС).
- Повышение качества взаимодействия и отношений ребенка с родителями, другими непосредственно ухаживающими за ребенком лицами, в семье.
- Повышение компетентности родителей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц в вопросах развития и воспитания ребенка.
- Включение ребенка в среду сверстников, расширение социальных контактов ребенка и семьи.
- Служба осуществляет деятельность, направленную на решение следующих задач:
- Взаимодействие с организациями здравоохранения и социальной защиты для организации своевременного выявления и направления детей и семей в Службу.
- Проведение оценки развития и функционирования ребенка и влияющих на его развитие и функционирование факторов в соответствии с Международной классификацией функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья для детей и подростков (далее – МКФ).
- Содействие оптимальному развитию или снижению выраженности ограничений жизнедеятельности детей целевой группы с учетом оценки функционирования по основным разделам МКФ, а также оценки всех факторов, влияющих на функционирование ребенка в естественной жизненной ситуации.
- Разработка и реализация индивидуальной программы ранней помощи (далее – программа), включая развитие у родителей компетентности в вопросах обеспечения ухода за ребенком и его оптимального развития, в том числе в вопросах использования специального оборудования, необходимого ребенку с нарушением мобильности и (или) коммуникации.
- Поддержка семьи с целью мобилизации ее ресурсов и обеспечения связей с другими ресурсами в сообществе и их ближайшем окружении.
- Осуществление консультативной помощи родителям (Законным представителям) ребенка.
- Сопровождение перехода ребенка в дошкольную образовательную организацию.
- Оценка эффективности реализации программы.
- Информирование профессионального сообщества и общественности о деятельности Службы, включая просветительскую деятельность в сфере ранней помощи.