Программа по дополнительному образованию художественной направленности студии танца Капельки

Содержание

Пояснительная записка …………………………………………………………………………………………………

3

Цель, задачи программы ………………………………………………………………………………………………..

5

Содержание программы ………………………………………………………………………………………………... 6
Планируемые результаты ………………………………………………………………………………………………

11

Условия реализации программы ...............................…………………………………………………………………

12

Формы аттестации/контроля и оценочные материалы ……………………………………………………………….

13

Список литературы ……………………………………………………………………………………………………..

14

2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность дополнительной образовательной программы:
- по содержанию - художественная;
- по функциональному назначению – общеразвивающая;
- по форме организации – групповая;
- по времени реализации – 4-х годичная.
Вид программы: авторская
Актуальность программы.
В эстетическом воспитании подрастающего поколения важная роль отводится искусству, в частности хореографическому.
Танцевальное искусство в нашей стране с каждым годом приобретает все большую популярность, становится одним из самых действенных
факторов в формировании гармонически развитой, духовно развитой личности.
Причинами создания этой программы явились высокий интерес детей к танцевальной деятельности, возможность раскрытия
творческого потенциала каждого ребенка в процессе дополнительных занятий танцами, а так же запрос родителей.
Педагогическая целесообразность.
Танцевальное искусство, оно доступно всем. Десятки тысяч детей принимают участие в работе хореографических кружков, бальных
студий. Благодаря систематическому хореографическому образованию и воспитанию дети приобретают общую эстетическую и
танцевальную культуру. Развитие танцевальных и музыкальных способностей помогает более тонкому восприятию хореографического
искусства. Приобщение к искусству хореографии включает ознакомление детей с классическим балетом, современной музыкой,
источниками танцевальной культурой, самобытностью национальных танцев, связанных с жизненным укладом народов, их красочными
костюмами, образами народной поэзии, музыкально-ритмическим укладом мелодии. Музыкально - ритмические движения являются
синтетическим видом деятельности, следовательно, любая программа, основанная на движениях под музыку, будет развивать и
музыкальный слух, и двигательные способности, а также те психические процессы, которые лежат в их основе. В комплексе ритмических
упражнений швейцарский педагог выделял как основу именно музыку, поскольку в ней имеется идеальный образец организованного
движения: музыка регулирует движения и дает четкие представления о соотношении между временем, пространством и движением.

3

Отличительные особенности программы:
• Содержание программы учитывает интересы и мнения детей и родителей (законных представителей) воспитанников.
• Совместное творчество педагога и детей в процессе постановки танцевальных композиций (педагог предлагает идею танца, сюжет,
детали и движения придумываются совместно исходя из интересов, возможностей и способностей детей), что способствует
повышению творческой инициативы у детей. Инициативность детей поощряется.
• Программа предполагает возможность обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов с учетом их
индивидуальных особенностей и особенностей психофизического развития при условии отсутствия медицинских
противопоказаний.
• Сюжетное содержание танцев позволяет более полно творчески самореализоваться.
• Разнообразный жанровый и стилевой материал.
• Цикличность освоения материала.
Адресат: дети, достигшие 3-х лет.
Режим занятий:
Группа
Кол-во занятий в
неделю
1 модуль
1
(дети 3-4 лет)
2 модуль
1
(дети 4-5 лет)
3 модуль
2
(дети 5-6 лет)
4 модуль
2
(дети 6-7 лет)

Кол-во недель
занятий
36

Общее кол-во
занятий
36

Продолжительность
занятия
15

Кол-во человек в
группе
18

36

36

20

18

36

72

25

18

36

72

30

18

Объем программы: 216 учебных часа
Срок освоения программы: 4 года
4

Срок освоения модуля: 9 месяцев
Уровневость образовательной программы: не предусмотрена.
Форма занятий:
• По количеству детей, участвующих в занятии: коллективная, групповая.
• По особенности коммуникативного взаимодействия педагога и детей: практикум, концерт, конкурс, отчетный концерт
• По дидактической цели: вводное занятие, практическое занятие, занятие по закреплению навыков, комбинированная форма
занятий.
Виды занятий: беседы, практические занятия, мастер-классы, тренинги.
Формы подведения результатов: беседы, творческие отчеты, открытые занятия.
ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель программы: развитие артистичности, внутренней свободы, раскрытие творческого потенциала ребенка средствами музыкальноритмических и танцевальных движений.
Программа предусматривает реализацию образовательных, развивающих и воспитательных задач.
Образовательные задачи:
• учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях, согласовывать движения с характером
музыки, наиболее яркими средствами выразительности;
• учить определять музыкальные жанры (марш, песня, танец), виды ритмики (игра, пляска, упражнение), различать простейшие
музыкальные понятия (высокие и низкие звуки, быстрый, средний, медленный темп, громкая, умеренно громкая и тихая музыка и
т. д.);
Развивающие задачи:
• развивать творческое воображение и фантазию;- развивать эмоциональную сферу и умение выражать эмоции в танце;
5

• развивать способность импровизировать;
• развивать двигательные навыки, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве;
• развивать гибкость, ловкость, пластичность;
• формировать правильную осанку, красивую походку;
Воспитательные задачи:
• воспитывать нравственно-коммуникативные качества, чувство такта и взаимоуважения;

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Учебный (тематический) план:
Дети 3-5 лет
№
п/п

Разделы
1. Мониторинг: вводный и заключительный, в т.ч.
отчетный концерт
2. Русский народный танец
3. Танцы народов мира
4. Современный танец
5. Историко-бытовой танец.
Итого:

Количество академических часов
Всего
Теория
Практика
4
0
4

Формы аттестации/контроля
творческие отчеты

8

0

8

открытые занятия

8
8
8

0
0
0

8
8
8
36 а.ч.

творческие отчеты
открытые занятия
творческие отчеты

Дети 5-7 лет
6

№
п/п

Разделы
1. Мониторинг: вводный и заключительный, в т.ч.
отчетный концерт
2. Русский народный танец
3. Танцы народов мира
4. Современный танец
5. Историко-бытовой танец.
Итого:

Количество академических часов
Всего
Теория
Практика
4
0
4

Формы аттестации/контроля
открытые занятия

17

0

17

творческие отчеты

17
17
17

0
0
0

17
17
17
72 а.ч.

открытые занятия
творческие отчеты

Содержание учебного (тематического) плана:
1 модуль (дети 3-4 лет)
Раздел 1. Мониторинг: вводный и заключительный
Практика: выполнение диагностических заданий, подготовка и участие в отчетном концерте.
Раздел 2. Русский народный танец.
Практика: слушание русских народных мелодий, песен, освоение основных движений русского народного танца, упражнение в
двигательной импровизации, освоение навыков водить хоровод, развитие пластичности, мягкости движений, музыкального слуха, точности
и ловкости движений, координации движений, чувства ритма, ритмического слуха.
Отчетный концерт.
Раздел 3. Танцы народов мира.
Практика: знакомство с полькой, маршем, народными песнями и танцами стран мира, освоение навыков марширования, пластичности,
мягкости движений, музыкального слуха, точности и ловкости движений, координации движений, чувства ритма, ритмического слуха.
Отчетный концерт.
Раздел 4. Современный танец.
7

Практика: освоение основных движений современных танцев, освоение навыков выполнения пружинящего шага, развитие
пластичности, мягкости движений, музыкального слуха, точности и ловкости движений, координации движений, чувства ритма,
ритмического слуха.
Отчетный концерт.
Раздел 5. Историко-бытовой танец.
Практика: знакомство с старинными бальными танцами и иными историко-бытовыми танцами, освоение навыка сочетать музыку с
движениями, развитие пластичности, мягкости движений, музыкального слуха, точности и ловкости движений, координации движений,
чувства ритма, ритмического слуха.
Отчетный концерт.
2 модуль (дети 4-5 лет)
Раздел 1. Мониторинг: вводный и заключительный
Практика: выполнение диагностических заданий, подготовка и участие в отчетном концерте.
Раздел 2. Русский народный танец.
Практика: слушание русских народных мелодий, песен, освоение основных движений русского народного танца, освоение
пружинящего шага, упражнение в двигательной импровизации, освоение навыков ритмичной ходьбы с подскоками, освоение навыков шага
«с каблучка, развитие пластичности, мягкости движений, музыкального слуха, точности и ловкости движений, координации движений,
чувства ритма, ритмического слуха.
Отчетный концерт.
Раздел 3. Танцы народов мира.
Практика: знакомство с полькой, маршем, народными песнями и танцами стран мира, знакомство с формой «вариации» упражнение в
двигательной импровизации, упражнение в выполнении прямого галопа, развитие пластичности, мягкости движений, музыкального слуха,
точности и ловкости движений, координации движений, чувства ритма, ритмического слуха.
Отчетный концерт.
8

Раздел 4. Современный танец.
Практика: освоение основных движений современных танцев, освоение навыков выполнения пружинящего шага, упражнение в
выполнении прямого галопа, упражнение в ритмичной ходьбе с подскоками, развитие пластичности, мягкости движений, музыкального
слуха, ритмического слуха.
Отчетный концерт.
3 модуль (дети 5-6 лет)
Раздел 1. Мониторинг: вводный и заключительный
Практика: выполнение диагностических заданий, подготовка и участие в отчетном концерте.
Раздел 2. Русский народный танец.
Практика: слушание русских народных мелодий, песен, освоение основных движений русского народного танца, освоение
пружинящего шага, упражнение в двигательной импровизации, освоение навыков ритмичной ходьбы с подскоками, освоение навыков шага
«с каблучка», бега «с захлестом», освоение навыков водить хоровод, освоение элементов русской пляски, развитие пластичности, мягкости
движений, музыкального слуха, точности и ловкости движений, координации движений, чувства ритма, ритмического слуха.
Отчетный концерт.
Раздел 3. Танцы народов мира.
Практика: знакомство с полькой, маршем, народными песнями и танцами стран мира, знакомство с формой «вариации» упражнение в
двигательной импровизации, освоение навыков марширования, освоение навыков поскока в движении по кругу, освоение навыков
эмоциональной передачи образов музыкальных персонажей, упражнение в выполнении прямого галопа, развитие пластичности, мягкости
движений, музыкального слуха, точности и ловкости движений, координации движений, чувства ритма, ритмического слуха.
Отчетный концерт.
Раздел 4. Современный танец.
Практика: освоение основных движений современных танцев, освоение навыков выполнения пружинящего шага, упражнение в
выполнении прямого галопа, упражнение в ритмичной ходьбе с подскоками, развитие пластичности, мягкости движений, музыкального
слуха, точности и ловкости движений, координации движений, чувства ритма, ритмического слуха.
Отчетный концерт.
9

Раздел 5. Историко-бытовой танец.
Практика: знакомство с старинными бальными танцами и иными историко-бытовыми танцами, освоение шага полонеза, освоение
навыка кружения на месте на носочках, упражнение в импровизации, освоение навыка сочетать музыку с движениями, освоение навыков
перестроения в пространстве, развитие пластичности, мягкости движений, музыкального слуха, точности и ловкости движений,
координации движений, чувства ритма, ритмического слуха.
Отчетный концерт.
4 модуль (дети 6-7 лет)
Раздел 1. Мониторинг: вводный и заключительный
Практика: выполнение диагностических заданий, подготовка и участие в отчетном концерте.
Раздел 2. Русских народный танец
Практика: освоение навыков кружения на месте, совершенствование хороводного шага, знакомство с кадрилью, развитие способности
к двигательной импровизации, совершенствование умения эмоционально передавать образы персонажей, совершенствование умения
выполнять прямой галоп, совершенствование навыков шага «с каблучка», бега «с захлестом», развитие пластичности, мягкости движений,
музыкального слуха, точности и ловкости движений, координации движений, чувства ритма, ритмического слуха.
Отчетный концерт.
Раздел 3. Танцы народов мира.
Практика: совершенствование ориентировки в пространстве, совершенствование навыков марширования, знакомство с танцем
«Сиртаки», совершенствовать навык согласовывать движения с музыкой, действовать по сигналу, освоение скрестного шага, освоение
умения идти по кругу, не сужая его, сходиться к центру и расширять круг, совершенствовать умение выполнять пружинящий шаг, развитие
пластичности, мягкости движений, музыкального слуха, точности и ловкости движений, координации движений, чувства ритма,
ритмического слуха.
Отчетный концерт.
Раздет 4. Современный танец.
10

Практика: освоение основных движений современных танцев, совершенствование навыка ориентации в пространстве, развитие
пластичности, мягкости движений, музыкального слуха, точности и ловкости движений, координации движений, чувства ритма,
ритмического слуха.
Отчетный концерт.
Раздел 5. Историко-бытовой танец.
Практика: освоение шага вальса, освоение шага полонеза, освоение элементов русской пляски, знакомство с полькой, развитие
пластичности, мягкости движений, музыкального слуха, точности и ловкости движений, координации движений, чувства ритма,
ритмического слуха.
Отчетный концерт.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Занятия по программе способствуют:
1. Раскрытию творческого потенциала ребенка:
- проявлению интереса к музыкальной культуре, движению, танцу.
- развитию воображения и фантазии.
2. Развитию музыкальности:
- умению слушать и понимать музыку;
- умению двигаться под музыку в соответствии с характером музыкального произведения;
- развитию чувства ритма;
- развитию способности различать жанры и стили танцев.
3. Развитию двигательных навыков:
- умению точно исполнять танцевальные движения;
- действовать синхронно и выразительно в группе;
- умению ориентироваться в пространстве;
- умению запоминать и выполнять рисунок танца самостоятельно, без подсказки.
4. Развитию нравственно-коммуникативных качеств:
- умению вести себя в паре ( пригласить, проводить, подать руку, приветствие, поклон);
11

- умению сочувствовать, сопереживать другим людям.
5. Развитию психических процессов: восприятия, мышления, внимания, памяти, воли и др.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Материально техническое обеспечение / информационное обеспечение / методическое обеспечение:
1. Папка «Самомассаж»- упражнения по игровому самомассажу;
2. Папка «Релаксация»- упражнения на релаксацию в конце занятия;
3. Папка «Музыкальные игры»- подборка различных музыкальных игр на развитие творческого воображения и фантазии;
4. Папка «Разминки» - подборка разминок по теме для начала занятия;
5. Музыкальные диски с музыкой для творческих заданий, танцев, игр;
6. Папка «Иллюстрации»- подборка иллюстраций к теоретическим разделам и творческим заданиям;
7. Папка «Теория»- подборка теоретических сведений по теме занятия;
8. Детские музыкальные инструменты, игрушки, мячи, обручи, ленты и т.п. для музыкальных игр и танцев.
9. Музыкальный центр
10. Микрофон
11. Магнитофон
12. Видеокамера
13. Видео и аудио записи
14. Мультимедиа
15. Фонограммы
16. СD, DVD диски
17. Ноутбук
18. Фортепиано
19. Костюмы
20. Детские музыкальные инструменты: ложки, колокольчики, бубен, погремушки, самодельные и шумовые инструменты,
12

21. Фотоальбомы с концертных выступлений детей
22. Атрибуты к танцам: платочки, ленточки, цветы, балалайки, маракасы, листочки, погремушки.
Кадровое обеспечение: педагог – Глазунова Марина Борисовна, среднее профессиональное образование, высшая квалификационная
категория
ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ/КОНТРОЛЯ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Наблюдение. Анализируются следующие диагностические критерии:
1. Музыкальность.
- Умение слушать и понимать музыку.
- Умение двигаться в соответствии с характером музыки.
- Умение определять на слух музыкальные жанры.
- Чувство ритма.
2. Двигательные навыки.
- Координация движений.
- Ориентирование в пространстве.
- Точность выполнения танцевальных движений.
- Пластичность.
3. Эмоциональная сфера.
- Выразительность мимики и пантомимики.
4. Творческие проявления.
- Умение импровизировать под музыку.
- Умение придумывать танцевальные движения в соответствии с задуманным образом.
5. Коммуникативные навыки.
- Умение вести себя в паре.
- Умение вести себя в коллективе.
6. Проявление некоторых психических процессов.
13

- Память.
- Внимание.
- Подвижность нервных процессов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. О.Н. Арсеневская « Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду» Изд. « учитель» 2009г. Волгоград.
2. Н.И.Безлатная «Ритмика и хореография в ДОУ» Щелково 2009г.
3. С.И.Бекина, Т.П.Ломова, Е.Н.Соковнина «Музыка и движение. Упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет». Москва. «
Просвещение»1983г
4. С.И.Бекина, Т.П.Ломова, Е.Н.Соковнина «Музыка и движение. Упражнения, игры и пляски детей 6-7 лет. Москва.
«Просвещение»1983г.
5. А.И.Буренина « Коммуникативные танцы-игры для детей». « Ритмическая пластика для дошкольников».
6. Е.В.Горшкова « От жеста к танцу». 1кн. « Методика и конспекты занятий по развитию у детей 5 -7 лет творчества в танце». Москва,
изд. « Гном» 2002г.
7. Н.Зарецкая, З.Роот « Танцы в детском саду». Москва, изд. Айрис ПРЕСС 2003г.
8. И.Каплунова, И.Новоскольцева « Потанцуй со мной, дружок». Санкт-Петербург 2010г.
9. М.Ю.Картушина « Конспекты логоритмических занятий с детьми 4-5 лет». Москва,2010г.Изд. « Т.Ц.Сфера».
10. М.Ю.Картушина « Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет». Москва 2010г. Изд. « Т.Ц.Сфера».
11. Е.Кузнецова « Логопедическая ритмика в играх и упражнениях для детей с тяжелыми нарушениями речи». Москва. Изд. « Гном и
Д».2002г.
12. Т.И.Петрова, Е.Л.Сергеева, Е.С.Петрова « Театрализованные игры в детском саду». Москва. Изд. « Школьная пресса» 2000г.
13. О.В.Усова « Развитие личности ребенка средствами хореографии. Театр танца». Екатеринбург 2001г.

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».