ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
Муниципального дошкольного
образовательного учреждения
«Центр развития ребенка — детский сад
«Росинка»
на 2020-2025 гг.
Качканар 2020г.
СОДЕРЖАНИЕ
Модуль I
1.1.
1.2.
1.3.
1.4.
1.5.
1.6.
Модуль II.
Паспорт Программы развития МДОУ «ЦРР – детский сад
«Росинка»
Введение
Информационная справка об образовательном учреждении
Общие сведения об Учреждении
Контингент воспитанников
Состояние образовательной деятельности
Кадровые ресурсы
Материально-технический ресурс
Внутренняя система оценки качества образования
SWOT – анализ потенциала развития
МДОУ « ЦРР
детский сад «Росинка»
2.2.
Рейтинг актуальности важнейших «точек роста» и
проблем в развитии МДОУ « ЦРР детский сад «Росинка»
Модуль III Концепция развития МДОУ « ЦРР детский сад «Росинка» в
контексте реализации стратегии развития образования
3.1.
Ключевые приоритеты государственной политики в сфере
образования до 2025 года
3.2.
Миссия развития МДОУ « ЦРР детский сад «Росинка»
3.3.
Цели и задачи развития МДОУ « ЦРР детский сад «Росинка»
3.4.
Целевые показатели развития МДОУ « ЦРР детский сад
«Росинка»
по
годам,
соответствующие
целевым
показателям государственных документов по стратегии
образования
Модуль IV Целевые программы
(«дорожная карта») процессного
управления
развитием
МДОУ « ЦРР детский сад
«Росинка»
по
обеспечению
достижения
основных
целевых показателей стратегии развития образования
Модуль V. Механизмы проектного управления. Диаграмма Ганта
реализации МДОУ « ЦРР детский сад «Росинка»
Технологическая карта проекта №1
Технологическая карта проекта №2
Технологическая карта проекта №3
Модуль VI. Механизмы мониторинга реализации Программы развития
6.2.
7
8
9
10
11
14
15
Анализ потенциала развития Учреждения по реализации
стратегии развития образования
2.1.
6.1 .
3
Организация руководства и контроль в ходе реализации
Программы развития
Система мер по минимизации рисков реализации программы
18
21
21
22
24
25
27
31
32
34
37
39
40
2
ПАСПОРТ
программы развития МДОУ « ЦРР детский сад «Росинка»
Статус
программы
развития
Локальный нормативный акт - Программа развития МДОУ « ЦРР
детский сад «Росинка» (далее–Программа развития Учреждения)
Основания для
разработки
программы
Федеральный уровень
- Постановление Правительства РФ от 26декабря 2017№1642 «Об
утверждении государственной программы Российской Федерации
"Развитие образования" (сроки реализации2018-2025)
-Указ Президента Российской Федерации от 7мая 2018г.№204в
части Решения задачи достижения стратегических целей по
направлению «Образование».
- Национальный проект «Образование», утвержден президиумом
Совета при президенте РФ (протоколот03.09.2018№10)
Региональный уровень
- Стратегия развития воспитания в Свердловской области до 2025
года (постановление Правительства Свердловской области от
07.12.2017г.№900-ПП);
- Приказ Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 30 марта 2018 года N 162-Д «Об
утверждении Концепции развития образования на территории
Свердловской области на период до 2035года»
- Протокол заседания президиума Совета при Губернаторе
Свердловской области по приоритетным стратегическим проектам
Свердловской области от 27.02.2019 № 4 (паспорт регионального
проекта «Образование»)
- Протокол заседания президиума Совета при Губернаторе
Свердловской области по приоритетным стратегическим проектам
Свердловской области от 27.02.2019 № 4 (паспорт регионального
проекта «Демография»)
- Постановление Правительства Свердловской области от
18.09.2019 № 588-ПП «Об утверждении стратегии развития
образования на территории Свердловской области на период до
2035года»;
Муниципальный уровень
Муниципальная программа «Развитие системы образования
Качканарского городского округа» в 2015-2024 годах (от
15.02.2016 № 169 в редакции от 10.02.2020 № 80)
- Муниципальное задание на 2025 г. (утверждено Постановлением
УО КГО от 09.01.2020 № 1, с изменениями от 30.12.2020 № 414)
Уровень Учреждения
Устав Учреждения, утвержден Постановлением УО КГО от 09
декабря 2025 года № 496
Отчет о самообследовании МДОУ «ЦРР – детский сад «Росинка»
3
Цель программы Цель: обеспечение нового качества образования через создание
пространства (социокультурной среды) активности, инициативы и
успешности всех субъектов образовательной деятельности:
воспитанников, педагогов и родителей с учетом индивидуальных
возможностей и потребностей, при реализации Образовательной
программы Учреждения.
Направления
-Качество образования
развития
-Успех каждого ребенка
-Служба ранней помощи
- Комплексная безопасность
Цели и задачи
Цель 1. Совершенствование системы управления Учреждением
направленной на обеспечение субъектной позиции всех
участников образовательного процесса, самореализации и
саморазвитию.
Задача 1.1 Совершенствование системы внутренней оценки
качества образования, обеспечивающей информационную
открытость деятельности Учреждения
Задача 1.2. Развитие профессиональной педагогической
компетентности, через внедрение современных образовательных
технологий
Задача 1.3. Совершенствование механизмов сотрудничества
родительских и педагогических сообществ в области управления
качеством образования в Учреждении
Задача 1.4. Обеспечение высокого уровня образовательных
процессов ДОУ путем внедрение комплексной модели внутренней
системы оценки качества образования.
Цель 2. Совершенствование условий для организации
деятельности службы ранней помощи как структурного
подразделения Учреждения
Задача 2.1. Разработать и утвердить нормативно-правовые акты
для организации деятельности службы ранней помощи
Задача 2.2. Обеспечить кадровые, психолого-педагогические
условия в соответствии с требованиями Концепции развития
ранней помощи
Задача 2. 3. Создать материально-технической базы для
реализации услуг ранней помощи
Цель 3. Обеспечение комплексной безопасности
жизнедеятельности в условиях Учреждения
Задача 3.1. Совершенствовать организационные и материальнотехнические условия комплексной безопасности в Учреждении.
Задача 3.2. Исключить случаи травматизма среди персонала и
воспитанников.
Цель 4. Модернизация материально-технической базы
Учреждения
Задача 4.1. Провести выборочные ремонты внутренней отделки
4
Перечень
подпрограмм
Перечень
основных
целевых
показателей
Объемы
финансирования
Программы
помещений зданий.
Задача 4.2. Заключить договор на разработку проектно-сметной
документации на ремонт бассейна.
Задача 4.3. Приобретение игрового оборудования для здания 2 по
адресу 4 микрорайон, дом 44
- Качественное образование для всех и для каждого
- Служба ранней помощи структурное подразделение Учреждения
- Комплексная безопасность жизнедеятельности
- Модернизация материально-технической базы Учреждения
Доля обновления содержания и методов обучения по
образовательной области «Познавательное развитие»
Количество участников детских конкурсов естественнонаучной и
технической направленностей
Доля педагогических работников, разрабатывающих собственные
информационные продукты (презентации, дидактические игры,
мультфильмы и др.)%
Доля педагогов, овладевших современными технологиями
организации образовательной деятельности (проект, Детский
совет, план-дело-анализ, МП «Мате+», «Речь +»)%
Доля педагогических работников, обладающих
профессиональными компетенциями по созданию «социальной
ситуации развития ребенка» в соответствии со стадартами (п.
3.2.5. ФГОС ДО; п.3.2.1. Профстадарт) %
Доля педагогических работников, вносящих изменения в
образовательную деятельность в соответствии с современными
требованиями %
Доля педагогов, участвующих в мероприятиях по диссеминации
опыта профессиональной деятельности (статьи, проведение
семинаров, участие в профессиональных и творческих конкурсах,
ведение личных сайтов %
Доля родителей, удовлетворенных качеством образования
Доля обученных специалистов, оказывающих услуги ранней
помощи
Доля семей и детей, пользующихся услугами ранней помощи
Наличие планов мероприятий по комплексу условий обеспечения
безопасности при их финансировании
Исключение травматизма среди персонала и воспитанников
Доля дошкольных групп, обеспеченных связью, интернетом
Доля ежегодных расходов по Плану финансово-хозяйственной
деятельности, направляемых на текущий ремонт (из средств
субсидии МБ, прибыли от оказания платных образовательных
услуг).
Доля расходов, направляемых на благоустройство территорий
зданий Учреждения, дошкольных групп.
Бюджетные средства: субсидии на выполнение муниципального
задания и субсидии на иные цели (областной и муниципальный
бюджет).
5
Система
организации
контроля
Адрес
размещения
Программы в
сети Интернет
Собственные доходы учреждения: родительские средства, доходы
от платных дополнительных образовательных услуг.
Период
2024
2025
Источники
Всего (тыс.руб.)
67334,189
70063,5
В т.ч.
Бюджетные
54403,24
57680,7
средства всего
Целевые средства
5015,0
5132,9
местного бюджета
Средства
7915,949
7249,900
родительской
платы, в т.ч
Доходы от
платных услуг и
иной приносящей
доход
деятельности
Благотворительные
0
0
средства и др.
- Постоянный контроль выполнения программы осуществляет
Педагогический Совет Учреждения. Результаты контроля
представляются ежегодно, публикуются на сайте Учреждения.
Создание подпрограмм для реализации программы развития с
учетом основных задач Программы, назначение ответственных за
их выполнение и ожидаемые результаты.
Включение всех участников образовательного процесса
Учреждения на реализацию программы развития.
- Выявление и анализ приоритетных направлений развития,
промежуточных результатов ее выполнения на заседаниях
методического совета, родительских собраниях.
-Создание системы диагностики и контроля реализации
программы развития.
Официальный сайт учреждения:
http://6kch.tvoysadik.ru
6
ВВЕДЕНИЕ
Программа развития МДОУ «ЦРР - детский сад «Росинка» до 2023 года
представляет собой управленческий документ, предусматривающий реализацию
комплекса мероприятий и создания необходимых условий в дошкольной
образовательной организации для достижения определенных документами
стратегического планирования целей государственной политики в сфере
образования
на
принципах
проектного
и
управления.
Программа
развития разработана на основе проектного управления, закрепленного в
Постановлении Правительства РФ от 12.10.2017 N 1242 (ред. от 17.07.2019) «О
разработке, реализации и об оценке эффективности отдельных государственных
программ Российской Федерации» и предусматривает возможность достижения
целевых показателей с опорой на внутренние и привлеченные ресурсы.
Программа определяет стратегические направления развития Учреждения на
среднесрочную перспективу: ценностно-смысловые, целевые, содержательные и
результативные приоритеты развития.
Программа как проект перспективного развития Учреждения призвана:
- обеспечить достижение целевых показателей Государственной программы
Российской Федерации «Развитие образования» на срок 2018 - 2025 годы
(утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26
декабря 2017 г. № 1642) и стратегических целей Национального проекта
«Образование»
в
деятельности
дошкольных образовательных учреждений,
региональной «Стратегии развития образования на территории Свердловской
области на период до 2035 года»;
- обеспечить всестороннее удовлетворение образовательных запросов
субъектов образовательных отношений;
- консолидировать усилия всех заинтересованных участников образовательных
отношений и социального окружения Учреждения для достижения целей
Программы.
В Программе представлены концептуальные положения функционирования
Учреждения как системы, выделены главные направления преобразований,
содержание предстоящей деятельности, планируемый результат и критерии его
оценки. Программа разработана на основе самоанализа и самооценки
достижений педагогического коллектива за предыдущий период развития, анализа
образовательной деятельности по вопросам удовлетворенности участников
образовательных отношений качеством образования, условиями образования и
определения актуальных проблем. Проекты Программы развития прошли
рассмотрение на заседаниях Педагогического совета Учреждения.
7
МОДУЛЬ I. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ
УЧРЕЖДЕНИИ.
1.1.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Наименование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр
развития ребенка – детский сад «Росинка»
Юридический
624351, Свердловская область, г. Качканар, 10 микрорайон, д.12
адрес
Фактический
624351, Свердловская область, г. Качканар, 10 микрорайон, д.12,
адрес
5 микрорайон, д.70, 4 микрорайон, д.44
Телефон
(34341) 6-71-20, (34341) 6-26-36, (34341) 3-46-81
Электронная
dou.r@kgo66.ru
почта
Web-сайт
http://www.6kch.tvoysadik.ru
ФИО
Решетникова Галина Николаевна
руководителя
Режим работы
пятидневная рабочая неделя, длительность рабочего дня 12 часов
Учреждения
(с 7.00 - 19.00 часов)
Учредитель,
Качканарский городской округ
адрес, телефон
624351, ул. Свердлова, дом 8, тел. (34341) 2-44-90,
сайт: http://www.kgo66.ru
Функции и
осуществляет функциональный орган местного самоуправления
полномочия
- Комитет по управлению муниципальным имуществом
собственника
624351, ул. Свердлова, дом 8, тел. (34341) 2-44-90,
имущества
сайт: http://www.kgo66.ru
Функции и
осуществляет отраслевой орган местного самоуправления
полномочия
- Управление образованием Качканарского городского округа
Учредителя в
624351, Свердловская область, г. Качканар, 5 микрорайон, д.70
сфере
тел. (34341) 6-22-81, сайт: http://www.uo.kgo66.ru
образования
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Нормативная и правовая основа деятельности Учреждения
Организационно- Муниципальное автономное учреждение
правовая форма
Тип
Дошкольная образовательная организация
Вид
Центр развития ребенка – детский сад
Лицензия, №,
Выдана Министерством общего и профессионального
срок действия
образования Свердловской области 10.12.2015 года, серия 66 №
0004568, регистрационный номер 18071, срок действия бессрочно
Свидетельство о № 6615006590
постановке на
учет в налоговом
органе
8
Устав, дата
утверждения
Утвержден Постановлением Управления образованием
Качканарского городского округа от 26.02.2018 № 41 в новой
редакции
Уровень и направленность реализуемых программ
реализует образовательную программу дошкольного образования
в группах общеразвивающей направленности
Основное
образование
реализует адаптированную образовательную программу
в
группах комбинированной направленности для детей с
нарушениями речи, с расстройством аутистического спектра, с
задержкой психического развития
реализует дополнительные общеразвивающие программы
Вывод: МДОУ ЦРР - детский сад «Росинка» является юридически
оформленной образовательной организацией, функционирующей в соответствии с
нормативно-правовой базой, имеющей достаточный материально-технический
ресурс и отвечающей требованиям надзорных органов.
1.2. КОНТИНГЕНТ ВОСПИТАННИКОВ
В организации функционирует 20 групп общеразвивающей направленности
и 3 группы. Группы воспитанников сформированы в соответствии с
возрастом
детей. Наполняемость групп на данный период осуществлена
следующим образом:
Год
Всего
2021
2022
2023
2024
354
341
305
250
Количество воспитанников
Группы общеразвивающей
Группы комбинированной
направленности
направленности
Ранний возраст
Дошкольный
Дошкольный возраст 3-7
1-3 года
возраст 3-7 лет
лет
79
257
18
94
257
18
79
160
66
59
115
76
Вывод: в МДОУ ЦРР - детский сад «Росинка» имеются все возрастные
параллели, группы укомплектованы. Все группы имеют одновозрастной состав.
Ежегодно снижается количество детей.
Количество детей с речевыми нарушениями, в том числе, ограниченными
возможностями здоровья
Количество
детей,
прошедших
обследование на ТПМПК
Количество
детей
получивших
2021
2022
2023
2024
комплексное
3
4
2
6
логопедическую
75
90
82
75
9
помощь
Вывод:
Наблюдается снижение количества детей с речевыми нарушениями, прошедших
комплексное обследование на областной ПМПК, сохраняется количество детей,
получающих образовательную услугу по индивидуальным планам и программам.
Анализ ресурса:
Муниципальное задание выполняется, созданная система сопровождения детей
с речевыми нарушениями/особыми образовательными потребностями результативна,
но не необходимо организовать работу по повышению эффективности.
1.3. СОСТОЯНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МДОУ ЦРР - детский сад «Росинка» создает условия для реализации
гарантированного гражданам РФ права на получение общедоступного и
бесплатного дошкольного образования. Учреждение реализует комплексную
систему организации образовательной деятельности, которая включает основную
образовательную программу дошкольного образования, состоящую из обязательной и
вариативной части. Гибкое моделирование и использование различных форм
организации детской деятельности, предметно-пространственной развивающей среды
Учреждения и социального партнерства с Учреждениями города
Образовательная
деятельность
в
Учреждении
осуществляется
по
основной образовательной программе, разработанной в соответствии с ФГОС
ДО и с учетом Примерной образовательной программы. В образовательной
практике ДОУ используется УМК комплексной образовательной программы
«Детство» ( Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. С января 2018 года
в экспериментальном режиме началась апробация программы
«Вдохновение»
под ред. В.К.Загвоздкина, И.Е.Федосовой (4 группы - дети 3-4 лет).
Принцип
индивидуализации
образования
осуществляется
через
реализацию дополнительных общеразвивающих программ.
Количество
дополнительных
общеразвивающих
программ:
10
по
направленностям:
- технической: кружок «Легоконструирование»
- социально-педагогической: занятия с логопедом
- художественной: студии танца «Капельки» и раннего музыкального развития
«Соловушка», кружки «Пластилинография», «Талант» и «Юный художник»,
театральный кружок «Театральный сундучок».
- спортивной: секции «Самбо», «Детский фитнес», «Детское плавание», «Степаэробика». Дополнительным образованием охвачено 297 воспитанников в возрасте
от 3х до 7 лет, что составляет 96% от общего количества воспитанников Учреждения
от 3х до 7 лет.
Вывод.
Наблюдается положительная динамика востребованности дополнительного
образования, что способствует удовлетворению индивидуальных склонностей и
потребностей воспитанников, персонализации образовательного процесса.
художественно-эстетического, технического направления.
Анализ ресурса:
В целом данные свидетельствуют, что реализация основной образовательной
программы в рамках одного учебного года осуществляется на достаточном
10
уровне.
Однако, по некоторым направлениям, в частности, в компетенциях детей в
совместном планировании, в разработке и реализации детских проектов и др., есть
проблемы, связанные с недостаточной разработанностью образовательных
технологий в программе «Детство». Решение проблем подобного характера
возможно с переходом на образовательные программы нового поколения. В связи с
этим в Учреждении
начата
экспериментальная апробация программы
«Вдохновение» под ред. В.К.Загвоздкина, И.Е. Федосовой. Одним из основных
направлений
программы
развития
будет
переход
Учреждения
на
современную технологию организации образовательного процесса «план-делоанализ», лежащая
в
основе
программы
«Вдохновение».
Соотнесение
мотивационно-содержательных
характеристик
деятельности
выпускников
МДОУ ЦРР - детский сад «Росинка» с целевыми ориентирами ФГОС ДО
показывает, что больше внимания необходимо уделять социализации детей,
развитию самостоятельности и инициативы.
Одним из актуальных направлений остается оценка качества реализации
образовательной деятельности. Апробирование шкал ECERS-R и ECERS-3 для
оценки качества образования в Учреждении в 4 группах позволили определить
проблемные вопросы, которые необходимо решать: создать «систему зеркал»,
понятных для педагогов и родителей, экспертные карты по всем направлениям,
мониторинговые комиссии, систематизировать работу по применению практик
ВСОКО в Учреждении.
1.4. КАДРОВЫЕ РЕСУРСЫ
Показатели нормативной численности сотрудников ОУ
количество
2018
2019
план
факт
план
факт
Педагогов, в том числе:
56
56
56
57
Воспитателей
46
46
46
46
Педагогов-психологов
1
0
1
1
Учителей-логопедов
3
2
3
3
Административно-управленческого
персонала
5
5
5
5
учебно-вспомогательного персонала
23
23
23
23
обслуживающего персонала
24
24
24
24
Анализ уровня образования педагогического коллектива
Уровень образования
Количество педагогов, из них
2018
2019
56
57
11
Высшее образование, из них:
18
19
Высшее образование педагогической
направленности
15
17
Среднее профессиональное образование,
из них:
37
38
Среднее профессиональное образование
педагогической направленности
37
37
Анализ уровня аттестации педагогов.
Высшая
категория
Первая
категория
Соответствие
Всего
занимаемой аттестованных
должности
работников
2018
8
26
8
42
14
2019
13
26
9
48
9
Количество не
аттестованных
Прохождение педагогами курсов повышения квалификации
Название программы повышения квалификации
Первая помощь детям при несчастных случаях и
внезапных заболеваниях
Специальное образование. Психологопедагогическое сопровождение образования лиц с
ограниченными возможностями здоровья
Внутренний мониторинг качества образования в
ДОО
Особенности организации развивающей предметнопространственной среды в условиях внедрения
ФГОС ДО
Организация коррекционной и образовательной
деятельности с детьми дошкольного возраста,
имеющими тяжелые нарушения речи в
соответствии с ФГОС ДО
Инновационные технологии развития детского
художественного творчества в условиях реализации
ФГОС ДО
Психолого-педагогический мониторинг освоения
детьми образовательной программы ДОО
Современные здоровьесберегающие,
здоровьеформирующие технологии в дошкольном
образовании
Семья как активный участник образовательного
процесса ДОО в соответствии с требованиям ФГОС
Форма (переподготовка,
курсовая подготовка,
семинар, дистанционная
форма и др), количество
часов
Курсы повышения
квалификации, 16 часов
Профессиональная
переподготовка, 520 часов
Количество
педагогов
Курсы повышения
квалификации, 16 часов
Курсы повышения
квалификации, 54 часа
25
Курсы повышения
квалификации, 72 часа
2
Курсы повышения
квалификации, 32 часа
1
Курсы повышения
квалификации, 24 часа
Курсы повышения
квалификации, 32 часа
2
Курсы повышения
квалификации, 24 часа
2
26
1
16
2
12
ДО
Рабочая программа дошкольной образовательной
организации: подходы к разработке в соответствии
с требованиями ФГОС ДО
Планирование, реализация и анализ
образовательной работы педагога с детьми раннего
и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО
Деятельность музыкального руководителя по
организации культурной практики музыкального
творчества дошкольной образовательной
организации
Психолого-педагогическое сопровождение детей
раннего возраста
Организация культурных практик как средство
развития детей дошкольного возраста в процессе
реализации педагогами основной образовательной
программы дошкольного образования
Технологии развития познавательной активности у
детей до 3-х лет с ограничениями
жизнедеятельности при реализации
индивидуальных программ ранней помощи
Формирование у детей навыков безопасного
участия в дорожном движении
Развитие профессиональной компетентности
специалистов, привлекаемых к осуществлению
всестороннего анализа результатов
профессиональной деятельности педагогических
работников, аттестующихся в целях установления
квалификационных категорий в условиях
подготовки к введению национальной системы
учительского роста
Технологии проведения углубленной оценки
функционирования детей раннего возраста и
разработка по ее результатам индивидуальных
программ ранней помощи
Технологии реализации услуг ранней помощи по
развитию общения и речи у детей до 3-х лет
Технологии реализации услуг ранней помощи детям
и семьям в организациях системы образования
Курсы повышения
квалификации (обучение с
использованием ДОТ), 24
часа
Курсы повышения
квалификации, 24 часа
2
Курсы повышения
квалификации, 32 часа
1
Курсы повышения
квалификации, 32 часа
Курсы повышения
квалификации, 24 часа
2
Курсы повышения
квалификации, 72 часа
1
Курсы повышения
квалификации, 72 часа
Курсы повышения
квалификации, 16 часов
2
Курсы повышения
квалификации, 72 часа
1
Курсы повышения
квалификации, 72 часа
Курсы повышения
квалификации, 72 часа
2
2
2
1
2
Анализ ресурса:
Коллектив
Учреждения
отличает
профессионализм,
стабильность,
сочетание новаторских устремлений и стабильность, умение взаимодействовать с
детьми и родителями. Основной особенностью и преимуществом педагогического
коллектива детского сада является сбалансированное возрастное соотношение
педагогических работников, которое позволяет с одной стороны поддерживать
лучшие традиции воспитательно-образовательной работы, с другой стороны –
привносить в педагогический коллектив дух новаторства. Вместе с тем в условиях
внедрения
образовательных
программ
нового
поколения,
появления
профессионального стандарта педагога имеет место необходимость повышения
уровня квалификации педагогического коллектива и мотивация педагогов на
развитие новых профессиональных компетенций.
В этом контексте актуальным является сотрудничество педагогов Учреждения с
13
педагогами дошкольных образовательных учреждений разных типов муниципалитета,
региона, России, выстраивание единого методического пространства.
Приоритетные задачи на период реализации данной Программы
развития:
ориентировать педагогов на профессиональный рост и повышение
квалификации (участия в профессиональных конкурсах);
мотивировать педагогов на развитие новых профессиональных компетенций
(ведение личных сайтов);
стимулировать профессиональную активность молодых педагогов и их
наставников;
расширять сетевое методическое сотрудничество с организациями
муниципалитета, региона, России.
1.5. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕСУРС
Материально техническое оснащение Учреждения – одна из важнейших
сторон создания комфортных условий пребывания воспитанников родителей и
педагогов. Созданы
необходимые
условия
для
развития
физической
активности, формирования
художественно-эстетического,
интеллектуального
развития и социализации дошкольника.
1. Материально-техническая база
Показатель
Здание 1
(10-12)
Здание 2
(5-70)
Здание 3
(4-44)
Процент
износа
Процент
оснащенности
по состоянию
на 31.12.2019
Примечание
(Какие приобретения, ремонты произведены; иное)
- Замена оконных блоков во всех помещениях
- Замена напольной плитки в фойе здания 1
- Замена линолеума в:
музыкальном зале здания 1
спальной группы раннего возраста №1
общем коридоре здания 2
кабинете музыкального руководителя здания 2
- Установка теневых навесов на территории здания 1
- Замена светильников в групповых и общем коридоре
здания 1
- Установка водонагревателей в групповых
помещениях
- Установка противопожарных дверей в прачечной и
щитовой здания 1
За счет добровольных пожертвований родителей
произведены и приобретены:
1. Косметические ремонты в группах и коридорах
47,3%
56,4%
61,8%
Оборудование:
Игровое
100%
Приобретены:
1. Уличное игровое оборудование – домик малый
2. Игрушки
3. Учебные пособия Маты+, Речь+
14
Спортивное
100%
Иное
Мебель
1. Ноутбуки
2. МФУ
100%
100%
1. Приобретены детские столы и стулья
2. Детская мягкая мебель
В МДОУ «ЦРР - детский сад «Росинка» Для организации образовательного
процесса в каждом здании Учреждения имеется:
- групповые комнаты
- музыкальные залы
- физкультурный зал в здании по адресу 10-12
- кабинет учителя-логопеда в здании по адресам 10 мкрн, д.12, 5 мкрн, д.70, 4 мкрн,
д.44
- кабинет педагога-психолога в зданиях по адресу 10 мкрн, д.12 и 5 мкрн, д.70, 4
мкрн, д.44
- бассейн в здании по адресу 10-12
- на территории Учреждения имеются спортивные площадки для проведения занятий
и подвижных игр, автоплощадки, для закрепления знаний по правилам дорожного
движения, цветники.
Анализ ресурса:
Условия осуществления образовательной деятельности в Учреждении
соответствуют современным требованиям и позволяют решать образовательные
задачи, в группах мебель приведена в соответствии с современными
требованиями: центры активности отделены друг от друга, сделаны выкатные
мобильные модули. Однако, в остальных группах также необходимо провести
модернизацию в соответствии с требованиями к ППРС.
За последние 3 года существенные изменения произошли в плане
обеспечения безопасности
воспитанников
и сотрудников.
Установлены
дополнительные видеокамеры, что позволяет отслеживать всю территорию и входы в
здание, доступ в здание и на территорию ограничен.
Материально-техническое состояние здания поддерживается на достаточном
хорошем уровне, тем не менее, требуется ежегодный косметический ремонт и
обновление оборудования.
Несмотря на то, что медицинский персонал передан ведение здравоохранения
(а это повлекло за собой изъятия из должностных обязанностей медсестры функции
составления меню-раскладки), сохранено на высоком уровне сопровождение и
контроль качества питания.
1.6. ВНУТРЕННЯЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Внутренняя система оценки качества образования - деятельность по
информационному
обеспечению
управления
Учреждения
основана
на
систематическом анализе качества реализации образовательного процесса,
его ресурсного обеспечения и его результатов.
Система внутренней оценки качества образования формируется на основе
15
локальных
актов
Учреждения
(положением
о
мониторинге
качества
образовательных услуг; положение о внутренней контрольной деятельности).
Система оценки качества разработана с целью повышения качества
дошкольного образования в учреждении как ответ на социальный заказ в рамках
модернизации системы российского образования, Федеральный государственный
образовательный стандарт дошкольного образования и запрос родителей на
индивидуализацию дошкольного образования.
Для оценки качества образования в Учреждении используются следующие
методы наблюдение,
беседы,
анкетирование,
посещение
мероприятий,
проводимые
с детьми
и
родителями
(законными
представителями)
воспитанников, анализ материалов по следующим направлениям:
- оценивание развивающей предметно - пространственной среды групп и ДОО; оценивание педагогической деятельности в течение дня (воспитателей,
специалистов: педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель,
инструктор по физической культуре);
- оценивание взаимодействия с родителями (законными представителями)
воспитанников.
Информация, полученная в результате оценки качества, используется для
разработки стратегии развития Учреждения; для мотивации педагогов
(моральной и стимулирующей); для повышения профессиональной компетенции
педагогов.
Данные, полученные в результате оценочных мероприятий, отражаются в
анализе выполнения годового плана, в отчете о результатах самообследования и
других отчетных документах Учреждения. Итоги оценивания включаются в
повестку педагогических
советов,
собраний
трудового
коллектива,
административных совещаний
Вывод:
Положительная динамика результатов проводимых контрольно - оценочных
мероприятий Учреждения свидетельствует об эффективности созданной
системы качества образования.
Анализ ресурса:
В
Учреждении выстроена
система
мониторинга
образовательной
деятельности.
Апробирована
модель
анализа
всех
составляющих
образовательного пространства. Необходимо создать комплексный мониторинг
всех направлений функционирования и развития организации.
Основным результатом выполнения требований Программы развития
является модернизация основных компонентов образовательной среды на основе
формирования субъектной позиции ребенка. Особое
внимание
уделялось
необходимости
соответствия
образования
уровню развития
детей,
индивидуализированному
подходу
и
пониманию того, что образование
происходит в процессе взаимодействия и является диалогом как между детьми и
взрослыми, так и между детьми. Условием успешной реализации данной
концепции стало создание открытой мотивирующей образовательной среды, в
которой ребенок активен в выборе содержания своего образования, а семья и
сетевые партнеры являются полноправными участниками образовательных
отношений.
16
МОДУЛЬ II. АНАЛИЗ ПОТЕНЦИАЛА УЧРЕЖДЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
2.1 SWOT – анализ потенциала развития МДОУ « ЦРР - детский
«Росинка» по реализации стратегии развития образования
Качество образования
S
ООП ДОУ отвечает требованиям ФГОС
ДО
Все воспитанники в полном объеме
осваивают ООП ДОУ.
Отсутствие обоснованных жалоб со
стороны
родителей
воспитанников,
удовлетворенность качеством образования
достигает 97%.
Разработан инструментарий оценки
качества образования по основным
компонентам образовательного процесса.
О
Разработка и введение новой ООП ДОУ
на основе инновационной комплексной
программы «Вдохновение»
Изменение подходов к планированию и
организации образовательного процесса путем
реализации технологии «план-дело-анализ»
Введение внутренней системы оценки
качества образования
Программно-методическое
организации
Т
Отсутствие у части педагогов мотивации к
изменению стратегии и тактики организации
образовательного процесса.
обеспечение
S
Обеспеченность методической литературой,
периодическими изданиями.
Наличие
библиотеки
детской
художественной и познавательной литературы.
В Учреждении разработан спектр
дополнительных общеразвивающих программ.
O
W
Необходимость изменения технологии
образовательного процесса на основе учета
детских интересов и потребностей.
Необходимость изменения планирования
образовательного процесса, уход от жесткой
регламентации.
Апробация
обновленной
системы
мониторинга
деятельности
образовательной
W
Необходимость разработки
дополнительных общеразвивающих программ по
развитию
начальных
навыков
проектного
конструирования и (или) программирования
робототехники.
T
Возможность
ежегодного
пополнения
Ежегодное обновление и пополнение
библиотечного и методического фонда за счет методического и библиотечного фонда требует
бюджетных и внебюджетных средств.
вложения бюджетных и внебюджетных средств.
Обновление
комплекта
методического
сопровождения
реализации
ООП
ДОУ,
разработанной
на основе комплексной
программы «Вдохновение»
17
Кадровое обеспечение деятельности образовательной организации
S
Обеспеченность
Учреждения
специалистами:
музыкальный
руководитель(4), инструктор по физической
культуре(3), учитель-логопед (3), педагогпсихолог (1).
Все педагоги имеют высшее или среднее
педагогическое образование
% педагогов имеют Высшую и Первую
квалификационную категорию категорию
Все педагоги прошли курсы повышения
квалификации не менее 72 часов
Наличие в ДОУ системы методической
работы, обеспечивающей повышение
профессионального мастерства у всех
педагогов, работа творческих и проблемных
групп.
О
Использование он-лайн платформ (ФИРО,
Национальное образование) для развития
современных педагогических компетенций
Организация повышения квалификации
через использование экспресс-стажировок
выездных школ
авторов реализуемых
программ
Внедрение в ДОУ системы экспертных
карт организации образовательного процесса,
режима
дня,
праздника,
ППРС,
взаимодействия с детьми, взаимодействия
с родителями и др.
Разработка и внедрение технологии
самоменеджмента
в
стратегии
профессионального
развития
педагогов
Учреждения
W
Сниженная
мотивация
к самообразованию, использованию современных
технологий в образовательной практике
Многочисленные курсы повышения
квалификации не развивают профессиональные
компетенции по созданию «социальной ситуации
развития ребенка» (ФГОС ДО, п.3.2.5;
Профстандарт, п.3.2.1)
Т
Необходимость
дополнительного
финансирования для повышения педагогической
компетентности
у
авторов реализуемых
программ.
Материально-техническое обеспечение ДОУ. Состояние информационнокоммуникационных ресурсов.
S
Обеспеченность
специально
оборудованными
помещениями
для
организации образовательного процесса и
для полноценного функционирования ДОУ
Наличие
необходимой
материальнотехнической базы для реализации основной и
дополнительных образовательных программ
Соответствие помещений ДОУ санитарноэпидемиологическим правилам и нормам
Наличие
информационно
–
коммуникационных ресурсов: обеспеченность
рабочих мест педагогов и специалистов
ноутбуками, выходом в Интернет.
Наличие сайта Учреждения, личных сайтов
педагогов
O
W
Недостаточное количество оборудования
для реализации ДОП «Легоконструирование»
Отсутствие единой информационной базы
Учреждения, неполнота информации
T
18
Модернизация
имеющихся
пространственных ресурсов для реализации
ДОП технической направленности
Создание полноценной локальной сети
внутри
Учреждения;
осуществление
необходимой
технической
поддержки
имеющегося оборудования
Необходимость
пополнения
и
совершенствования материально-технической
базы требует дополнительного привлечения
внебюджетных средств.
Необходимость
модернизации
программного обеспечения информационных
средств
Состояние развивающей предметно-пространственной среды
S
Предметно-пространственная
развивающая среда обеспечивает условия
для организации всех видов детской
деятельности, организована
с учетом
интересов детей и отвечает их возрастным
особенностям.
Групповые
помещения
обеспечены
мебелью, игровым оборудованием,
дидактическими
материалами,
оторые
постоянно пополняются и обновляются.
В группах выделены центры активности.
Территория ДОУ оборудована участками,
спортивной площадкой, имеются цветники,
огород.
O
Модернизация ППРС групп в соответствии
с требованиями ФГОС ДО
Повышение
педагогической
компетентности воспитателей по организации
ППРС в соответствии
с интересами и
потребностями детей, обеспечении субъектной
позиции ребенка.
Включение
инструментов
оценки
и
развития ППРС (Экспертная карта анализа
ППРС шкалы )
W
Оснащение
некоторых
групповых
помещений не в полной мере соответствует
принципам ФГОС ДО, предъявляемым к
организации
развивающей
предметнопространственной среды.
Имеющаяся
мебель
стационарна;
отсутствуют
многофункциональные
легко
трансформируемые
элементы
модульная
мебель, ширмы, передвижные перегородки,
передвижная малогабаритная мебель)
Нерациональное использование спальных
комнат,
оборудованных
стационарными
кроватями.
T
Необходимость
модернизации
ППРС
требует
дополнительного
привлечения
бюджетных и внебюджетных средств.
Недооценка педагогами роли ППРС в
развитии дошкольников и предпочтение
традиционным формам работы.
Социально-педагогический портрет родителей воспитанников как
участников образовательных отношений
S
Позитивный опыт работы ДОУ по созданию
условий для развития детей объединил группу
родителей, заинтересованных в высоком качестве
образования детей.
W
Низкая вовлеченность части родителей в
образовательный
процесс,
обусловленная
несформированностью у них компетенции
ответственного родительства.
O
T
Информационная «продвинутость» большинства
молодых родителей делает популярной для них
форму электронного общения с педагогами
посредством чата, форума, сайта.
Неразвитость
вариативных
форм
дистанционной, просветительской поддержки
родителей
может
привести
к
утрате
оперативности их связи с ДОУ.
19
2.2 Рейтинг проблем и преимуществ образовательного учреждения,
значимых для реализации Программы развития
№
Формулировки преимуществ и
проблем в развитии ДОУ
1
2
Преимущества:
- Стабильность педагогического
коллектива
- Высокий уровень педагогического
мастерства
специалистов,
педагогов
дополнительного
образования
Обеспеченная
материальнотехническая база Учреждения
- Заинтересованность родителей в
высококачественном образовании
детей
Проблемы:
- Сниженная мотивация педагогов на
саморазвитие
Ориентация
большинства
педагогов на традиционные методы
приемы взаимодействия с детьми,
родителями
- Отсутствие методического
обеспечения программ технической
направленности
- Недостаточная
материальная
база
для организации кружков
технической,
естественнонаучной
направленности.
Оценка
степени их
важности для
развития ДОУ
(баллы 0-5)
Оценка их
использован
ия и решения
силами ДОУ
(баллы 0-5)
Рейтинг
последова
тельности их
решения и
использования
4
5
4
5
5
5
4
4
1
5
5
2
4
5
1
5
5
2
5
4
3
4
4
4
МОДУЛЬ III. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МДОУ ЦРР- ДЕТСКИЙ САД
«РОСИНКА» В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ
ОБРАЗОВАНИЯ
3.1. Ключевые приоритеты государственной политики в сфере
образования до 2025 года
Стратегические цели развития образования до 2025 года сформулированы в
Национальном проекте «Образование»:
1. Цель: обеспечение глобальной конкурентоспособности российского
образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира
по качеству общего образования.
2. Цель: воспитание гармонично развитой и социально ответственной
личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской
Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Конкретизация стратегических целей развития образования осуществлена в
целевых показателях государственной программы Российской Федерации
20
"Развитие образования" до 2025 года.
Государственная программа Свердловской области "Развитие системы
образования в Свердловской области до 2024 года" ставит перед собой
следующие стратегические цели в области дошкольного образования:
- создание в дошкольных образовательных организациях условий для
осуществления образовательной деятельности в формах, специфических для
детей соответствующей возрастной группы, прежде всего в форме познавательной и
исследовательской деятельности;
- развитие
на
основе
лучших
практик
системы
дополнительного
образования технической и естественно-научной направленности, соответствующих
интересам детей и их родителей, региональным особенностям и потребностям
социально-экономического развития Свердловской области;
- внедрение в Свердловской области целевой модели информационнопросветительской поддержки родителей, включающей создание, в том числе в
дошкольных
образовательных
и
общеобразовательных
организациях,
консультационных центров, обеспечивающих получение родителями детей
дошкольного возраста методической, психолого-педагогической, в том числе
диагностической и консультативной, помощи на безвозмездной основе.
Реализация целей осуществляется путем выполнения следующих подпрограмм:
- Качественное образование для всех и для каждого
-Служба ранней помощи структурное подразделение Учреждения
-Комплексная безопасность жизнедеятельности
-Модернизация материально-технической базы Учреждения
Содержательно стратегия развития образования опирается на новую модель
качества образования, которая поддерживается стандартизацией образования на
всех уровнях, в том числе, введением «Профессионального стандарта педагога» с
01.01.2020 года. Новая модель качества образования является компетентностной
характеристикой, оценивающей способность личности к использованию полученных
знаний и умений в самостоятельной организации его деятельности.
К новым ресурсам развития образования относятся:
- современные технологии развития компетенций воспитанников к планированию
и рефлексии образовательной деятельности;
- подготовка родителей как компетентных участников образовательных отношений.
Инструментами достижения нового качества образования, актуальными для
МДОУ «ЦРР - детский сад «Росинка» выступают:
- обновление содержательно-технологического подхода к образовательному
процессу на основе проектного метода;
- расширение спектра дополнительного образования путем реализации
программ технической направленности;
- введение внутренней системы оценки качества образования в Учреждения в
соответствии с основными принципами и целевыми ориентирами ФГОС ДО;
- формирование цифровых компетенций всех участников образовательных
отношений для обогащения образовательного процесса, развития сетевых форм
реализации программы и поддержки одаренных детей;
- психолого-педагогическое консультирование родителей.
3. 2. Миссия развития МДОУ «ЦРР - детский сад «Росинка» до 2023 года
Быть активным и мотивированным, способным к развитию и интеграции,
21
уметь самостоятельно видеть цели и двигаться к их достижению, владеть собой и
быть в меру автономным – этого мы желаем своим воспитанникам. Но будучи
педагогами, постоянно сталкиваемся с проблемой, что и как делать для того,
чтобы эти способности обнаружить, привить, стимулировать и развивать.
Принятый в 2013 году Федеральный государственный стандарт дошкольного
образования четко фиксирует набор условий, которые должны быть реализованы в
Учреждении. Реализация этих условий требует от педагога принципиально других
способов работы: отхода от так называемой «солирующей педагогики», большего
внимания к индивидуальным особенностям каждого ребенка, умения организовать
развивающие образовательные ситуации. И, конечно, требуются совершено
другие принципы организации среды и планирования деятельности. Обновление
содержания образования в Учреждении невозможно осуществить без поиска
новой комплексной программы, в которой представлены выверенные
педагогические технологии и инструменты для достижения поставленных целей.
Для повышения качества дошкольного образования требуются комплексные
командные усилия, создание и методическая поддержка профессионального
сообщества
педагогов
Учреждения,
цель
которого
постоянное
профессиональное развитие.
Профессиональное развитие невозможно без обратной связи: описания, что
такое хорошая качественная работа, для этого должны быть разработаны
инструменты оценки составляющих работы педагога Учреждения на уровне
простых и понятных индикаторов. Разработка пакета необходимых ресурсов будет
включать:
- внутренний стандарт педагога Учреждения как инструмент его развития;
- внутренний аудит качества (система контрольно-оценочной деятельности);
Внутренний стандарт педагога, разработанный на основе профессиональных
компетенций ФГОС ДО по созданию социальной ситуации развития ребенка и его
принципов на уровне показателей и индикаторов даст педагогу ориентир
качественной профессиональной работы, который будет подкреплен системой
контрольно-оценочной деятельности (внутреннего аудита) - разработанных карт
экспертной оценки качества, служащих инструментами оценки составляющих
работы Учреждения. Предметом оценки служит ППРС, непосредственная
работа педагога с детьми, деятельность педагога по анализу и коррекции
образовательного процесса (педагогические дневники, записки и др.). Разработка
данных инструментов осуществляется в процессе совместной профессиональной
деятельности
педагогов
Учреждения
в
ходе
активных
методических
мероприятий (дискуссий, круглых столов, дебатов, показу и обсуждению открытых
мероприятий и др. форм), организованных как работа команд, рабочих и
проблемных групп. Такая система работы, где каждый педагог активен и
мотивирован
на инновационную деятельность, способствует повышению
теоретического и практического уровня профессиональной деятельности.
Современное качество образования невозможно реализовать без партнерского
взаимодействия с семьей и другими социальными партнерами. Включение в
образовательный процесс родителей, использование ресурсов культурных,
социальных институтов города Качканара будет служить расширению и
обогащению образовательного пространства Учреждения.
Ценностными основаниями концепции служат следующие понятия.
Индивидуализация. Педагоги используют свои знания о развитии детей, а
22
также свои взаимоотношения с детьми и их семьями для того, чтобы понять и
оценить многообразие детей и учесть уникальные потребности и потенциальные
возможности каждого ребёнка.
Образовательное
пространство.
Педагоги обеспечивают
атмосферу
взаимной заботы, организуя среду таким образом, чтобы у детей были
оптимальные
возможности
выбора
в
процессе
обучения, возможность
действовать как в сотрудничестве с другими детьми, так и самостоятельно.
Технологии, имеющие для детей смысл. Педагоги разрабатывают и
используют различные методы и приемы, которые способствуют осмыслению
понятий детьми, поощряют творчество, самостоятельность, сотрудничество,
процесс «исследования».
Участие семьи, социальное партнерство. Педагоги выстраивают партнерские
отношения с родителями и другими социальными институтами, чтобы
обеспечить оптимальную
поддержку для
удовлетворения потребностей,
возникающих у детей в процессе обучения и развития.
Профессиональное развитие. Педагоги регулярно оценивают и повышают
качество и эффективность своей работы, а также сотрудничают с коллегами,
стараясь улучшить практику работы с детьми и их семьями.
МДОУ « ЦРР - детский сад «Росинка» видит свою миссию в
обеспечении постоянного высокого качества образования на основе создания
открытого образовательного пространства для обеспечения индивидуальных
образовательных потребностей детей дошкольного возраста путем реализации
качественной педагогики,
взаимодействия с социальными партнерами,
использования современных технологических ресурсов дополнительного
образования.
3.3. Цели и задачи развития МДОУ «ЦРР - детский сад «Росинка» до
2025 года
Целью развития МДОУ « ЦРР - детский сад «Росинка» до 2023 года
выступают: обеспечение нового качества образования через создание пространства
(социокультурной среды) активности, инициативы и успешности всех
субъектов
образовательной
деятельности:
воспитанников,
педагогов
и
родителей с учетом индивидуальных возможностей и потребностей.
Задачи реализации поставленных целей Программы.
1. Совершенствование системы управления Учреждением направленной на
обеспечение субъектной позиции всех участников образовательного процесса,
самореализации и саморазвитию.
2. Создание условий для организации деятельности службы ранней помощи как
структурного подразделения Учреждения.
3.Обеспечение комплексной безопасности жизнедеятельности в условиях
Учреждения.
4. Модернизация материально-технической базы Учреждения.
23
3.4. Целевые показатели развития МДОУ « ЦРР - детский сад
«Росинка» по годам, соответствующие целевым показателям государственных
документов по стратегии образования до 2023года
№
п/п
1
2.
3.
Наименование показателя
Доля обновления
содержания и методов
обучения по образовательной
области «Познавательное
развитие»
Количество участников
детских конкурсов
естественнонаучной и
технической направленностей
Доля педагогических
работников, постоянно
использующих
информационные ресурсы в
образовательном процессе %
Тип
показателя
Базовое
значени 2020
е Дата:
01.01.
2020г
2021
2022
2023
Основной
15
30
45
60
75
Дополни
тельный
10
20
25
35
45
Основной
30
40
50
60
70
4
Доля педагогических
работников, разрабатывающих
собственные информационные
продукты (презентации,
дидактические игры,
мультфильмы и др.)%
Основной
10
20
30
40
50
5
Доля педагогов, овладевших
современными технологиями
организации образовательной
деятельности (проект, Детский
совет, план-дело-анализ, МП
«Мате+», «Речь +»)%
Основной
30
45
60
75
80
6
Доля педагогических
работников, обладающих
профессиональными
компетенциями по созданию
«социальной ситуации
развития ребенка» в
соответствии со стадартами (п.
3.2.5. ФГОС ДО; п.3.2.1.
Профстадарт) %
Доля педагогических
работников, вносящих
изменения в образовательную
деятельность в соответствии с
современными требованиями %
Основной
15
25
35
45
50
Основной
30
45
60
75
80
7.
24
8.
9
10
11
12
13
14
15
17
Доля родителей и педагогов,
участвующих в управлении
Учреждением и в различных
формах взросло-детской
образовательной деятельности
%
Доля педагогов,
участвующих в мероприятиях
по диссеминации опыта
профессиональной
деятельности (статьи,
проведение семинаров, участие
в профессиональных и
творческих конкурсах, ведение
личных сайтов %
Доля родителей,
удовлетворенных качеством
реализации образовательных
услуг %
Повышение рейтинга НСОКО
Основной
3
5
7
10
15
Основной
24
35
40
45
50
Основной
70
75
80
90
95
Дополни
тельный
77
-
-
86
-
Доля обученных
специалистов, оказывающих
услуги ранней помощи кол-во
чел.
Доля семей и детей,
пользующихся услугами
ранней помощи
Доля ежегодных расходов по
Плану финансовохозяйственной деятельности,
направляемых на текущий
ремонт (из средств субсидии
МБ, прибыли от оказания
платных образовательных
услуг), %
Доля расходов, направляемых
на благоустройство
территорий зданий
Учреждения, дошкольных
групп, %
Наличие случаев травматизма
травматизма среди персонала
и воспитанников, кол-во чел.
Основной
2
4
6
8
10
Основной
0
6
8
12
14
0
0
0
0
0
Дополни
тельный
Дополни
тельный
Дополни
тельный
25
МОДУЛЬ IV. ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ («ДОРОЖНАЯ КАРТА») ПРОЦЕССНОГО УПРАВЛЕНИЯ
РАЗВИТИЕМ МДОУ « ЦРР - ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДОСТИЖЕНИЯ
ОСНОВНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДО 2025 ГОДА
Целевой показатель
Мероприятие
Срок
реализации
Отв-ный
Планируемый
результат
Подпрограмма 1 «Качественное образование для всех и для каждого»
Задача "Создание в дошкольных образовательных организациях условий для осуществления образовательной деятельности в формах,
специфических для детей соответствующей возрастной группы, прежде всего в форме познавательной и исследовательской деятельности для
обеспечение соответствия качества образования меняющимся запросам населения и перспективным задачам развития общества и
экономики "
Доля обновленного содержания и Внесение коррекции в ОД Учреждения
методов обучения по образовательной Обучение педагогов
современным
области «Познавательное развитие»% технологиям организации познавательной
и исследовательской деятельности.
2020-2023
Заместители
заведующего
Ермолаева Г.В.
Карачева А.С.
Крылова П.И
Количество
участников
детских Изменение планирования ОД
конкурсов
естественнонаучной
и Обучение педагогов по реализации
технической направленностей
проектного метода для очного участия
детей
2020-2023
Заместители
заведующего
Ермолаева Г.В.
Карачева А.С.
Крылова П.И
Доля педагогических работников, Использование сетевых платформ
постоянно
использующих
информационные
ресурсы
в
образовательном процессе
2020-2023
Заместители
заведующего
Ермолаева Г.В.
Карачева А.С.
Крылова П.И
2020 - 15
2021 – 30
2022 - 60
2023 – 75
2024 – 80
2025 - 85
2020 - 20
2021 – 25
2022 – 35
2023 – 45
2024 – 50
2025 - 70
2020 - 40
2021 – 50
2022 – 60
2023 – 70
2024 – 75
2025 - 80
26
Модернизация материальноЗакупка оборудования для реализации
технической базы и информационных программ (основной и дополнительных)
ресурсов Учреждения
Повышение рейтинга НСОКО
Разработка программы действий по
повышению качества образования в ДОУ.
2020 -2025
2020
Заведующий
Решетникова Г.Н.
Заведующий
Решетникова
Г.Н.
Довести объем
затраченных
ресурсов до 500
тыс. руб.
Оборудование в
ДОУ 2
помещений
для реализации
программ.
2020 - 81 б
2021 - 85 б
2022 - 88 б
2023 - 90 б
2025 – 92 б
27
Подпрограмма 2. «Служба ранней помощи структурное подразделение Учреждения»
Цель: Создание условий для повышения компетентности родителей воспитанников в вопросах образования и воспитания будущих
граждан Российской Федерации
Численность
специалистов,
оказывающих
услуги
психологопедагогической и косультативной
помощи, привлекаемых Учреждением
- Количество служб, привлеченых
Учреждением для оказания услуг
психолого-педагогической
и
консультативной помощи родителям
- Количество услуг психологопедагогической,
методической
и
консультативной помощи родителям
(законным представителям) детей,
единиц
- Разработка программы просвещения
родителей
«Развитие
компетенции
ответственного родительства в семьях,
воспитывающих детей» с 2-х месяцев до 8
лет
- Заключение договоров на оказание
услуг
психолого-педагогической
и
консультативной помощи родителям
- Создание портала для психологопедагогической
и консультативной
помощи родителям с
использованием
возможностей
федерального
портала
информационнопросветительской поддержки родителей
«Растим
детей.
Навигатор
для
современных родителей»
- Доля обученных специалистов, Заключение договоров
оказывающих услуги ранней помощи услуг ранней помощи
кол-во чел.
Проведение анкетирования
- Доля семей и детей, пользующихся
Разработка рекламы
услугами ранней помощи
на
2020-2025
оказание 2020-2025
Заведующий
Решетникова
Г.Н.
Заместитель
заведующего
Ермолаева Г.В
Количество
услуг: 5
Численность
специалистов: 6
Создание
портала ДОУ –
2022 год
Организация
дистанционног
о
взаимодействия
- 2025
Заведующий
Решетникова
Г.Н.
Заместитель
заведующего
Ермолаева Г.В
2020 - 6
2021 - 8
2022 - 12
2023 – 14
2024 – 18
2025 - 18
2020 - 6
2021 - 8
2022 - 12
2023 – 14
2024 – 35
2025 - 50
28
Подпрограмма 3. «Комплексная безопасность жизнедеятельности»
Цель: Обеспечение комплексной безопасности жизнедеятельности в условиях Учреждения
- Наличие планов мероприятий по - Разработка локальных нормативных
комплексу
условий
обеспечения актов
безопасности при их финансировании - Введение ставок вахтеров
- установка системы оповещения
- Замена ограждений
- Замена пожарной сигнализации
2020-2025
- Наличие случаев травматизма среди
персонала и воспитанников
2020-2025
Заведующий
Решетникова
Г.Н.
Заведующий
хозяйством
Сазонтова Л.А.
2020 - 3
Заведующий
Решетникова
Г.Н.
Заместитель
заведующего
Ермолаева Г.В
2020 - 2
2021 - 0
2022 - 0
2023 – 0
2024 – 0
2025 - 0
2020 - 2
2021 – 3 здания
2022 – 2 здания
2022 – 1 здание
2023 -
29
Подпрограмма 4. « Модернизация материально-технической базы Учреждения»
Цель 4. Создание комфортных условий, обеспечивающих реализацию ОП Учреждения
- Доля ежегодных расходов по
Плану финансово-хозяйственной
деятельности, направляемых на
текущий ремонт (из средств
субсидии МБ, прибыли от оказания
платных образовательных услуг)
- Доля расходов, направляемых на
благоустройство территорий зданий
Учреждения, дошкольных групп.
2020-2025
- составление сметной документации на
ремонт
- заключение договоров с подрядными
организациями
- приобретение МАФ
2020-2025
Заведующий
Решетникова
Г.Н.
Главный
бухгалтер
Верхоланцева
Н.Н.
Заведующий
хозяйством
Сазонтова Л.А.
Заведующий
Решетникова
Г.Н.
Главный
бухгалтер
Верхоланцева
Н.Н.
Заведующий
хозяйством
Сазонтова Л.А
2020
2021
2022
2024
2025
2020
2021
2022
2023
2024
2025
30
МОДУЛЬ V. МЕХАНИЗМЫ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ. ДИАГРАММА ГАНТА РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОЕКТОВ МДОУ «ЦРР - ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА»
ПРОЕКТЫ
Проект 1. «Популярные инновации».
Обновление содержания и технологий организации образовательного процесса ДОУ,
использование методического пособия МАТЕ +, и Речь + на основе комплексной
образовательной программы "Вдохновение" (под редакцией В.К. Загвоздкина, И.Е.
Федосовой), удовлетворяющей требованиям федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), учитывающей положения
Примерной основной образовательной программы, соответствующим другим нормативным
требованиям к дошкольному образованию.
2020
2021
2022
2023
Проект 2. «Практики ВСОКО».
Повышение качества образования в ДОУ путем измерения и коррекции всех
аспектов образовательной деятельности на основе разработанного инструментария ВСОКО
Проект 3. «Растем вместе»
Создание условий для повышения компетентности родителей воспитанников в
вопросах образования и воспитания будущих граждан Российской Федерации
31
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА №1
СТАТУС ПРОЕКТА: Внутренний
Проект реализуется на основе концептуальных положений Национальной
стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 гг., проектной части
государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" до
2025 года. Проект реализует основные положения Указа Президента РФ
В.В.Путина №240 от 29.05.2017г. о социальной государственной программе
«Десятилетие детства в России». Содержание проекта учитывает цели и задачи
государственной программы «Развитие образования в Свердловской области до
2024г.»
Краткое описание актуальности и замысла Достижение
нового уровня качества дошкольного образования, соответствующего
проекта
по
обеспечению
целевого требованиям
ФГОС
ДО,
отвечающего
на
вызовы
современной
социокультурной ситуации развития детства и отражающего современные
показателя
научные
и
методические
подходы
к организации
образовательной
деятельности в ДОО с использованием инновационной образовательной
программы «Вдохновение».
Результат
Продукт
- Произведена модернизация образовательной деятельности ДОО, обеспечен
новый уровень качества образования в ДОУ, соответствующий нормативнопроектной
проектной
деятельности
правовым требованиям в области дошкольного образования РФ и современной
деятельности
социокультурной ситуации развития детей.
- Апробируется и внедряется в образовательную деятельность ДОУ основная
образовательная
программа
дошкольной
образовательной
организации,
выполняющей современные требования к качеству дошкольного образования,
на основе Программы «Вдохновение».
- Разработана модель совершенствования образовательной деятельности на
основе системы развивающего оценивания ООП «Вдохновение».
Проект по внедрению современной
комплексной образовательной программы
дошкольного образования «Вдохновение»
Название проекта: «Популярные
инновации».
32
Что
необходимо
для
выполнения
проекта
Критерии оценки с
ориентиром на целевой
показатель Программы
развития
(по годам
реализации проекта)
Повышение
квалификации
Материальное, учебное и
программное обеспечение
Финансовые ресурсы
Срок выполнения проекта
Контрольные
точки
реализации
проекта и
формы
отчетности
(по годам)
Этап 1.
Подготови
тельный
Дата:
01.01.2020 31.08. 2020г.
Этап 2.
Основной
Дата:
01.09.2020. 01.09.2023г.
- Доля обновленного содержания и методов обучения по образовательной области
«Познавательное развитие»%
- Доля родителей, удовлетворенных качеством реализации образовательных
услуг %:
Повышение квалификации по вопросам организации образовательного процесса
на основе технологии «план-дело-анализ»
Пополнение имеющегося программно-методического сопровождения
образовательного процесса на основе программы «Вдохновение»
Финансирование закупки программно-методического сопровождения по
программе «Вдохновение»; модернизации РППС групп; обучение у авторов
программы.
01.01.2020-31.12.2023г.г.
Содержание деятельности, необходимые ресурсы, промежуточные
результаты
Изучение, анализ и обсуждение командой изменений:
- современной социокультурной ситуации детства;
- современных научных представлений в области детского развития и
образования, направлений модернизации образовательной деятельности ДОО
с целью достижения требований Программы «Вдохновение»
Апробирование основной образовательной программы дошкольной
образовательной организации на основе ООП "Вдохновение":
- разработка концепции и модели новой ОП ДОО;
- разработка нового текста ООП ДОО;
- совершенствование педагогического мастерства коллектива ДОО с целью
эффективной реализации образовательного процесса в соответствии с новой ООП
ДОО;
33
- создание условий реализации образовательной деятельности в соответствии с
новой ООП ДОО;
- внедрение и реализацию новой ООП ДОО;
- оценивание, контроль и анализ реализуемой по новой ООП ДОО
образовательной деятельности;
- совершенствование образовательной деятельности по новой ООП ДОО.
Этап 3.
Заключите
льный
Дата:
01.09.202331.12.2023 г.
Сетевые участники реализации проекта и их
статусы
Анализ результатов предыдущих этапов, комплекса работ по итогам проектной
деятельности: - разработка модели совершенствования образовательной
деятельности, реализуемой по новой ООП ДОО,
- совершенствование системы управления качеством образовательной деятельности;
-корректировка содержания ООП ДОО, ее инструментов и процедур, и
организационных условий реализации по итогам анализа ее реализации на II этапе
и внесение соответствующих изменений в ООП ДОО.
Презентация результатов проекта.
Издательство «Национальное образование»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА №2
Проект «Повышение качества образования в ДОУ
путем измерения и коррекции всех аспектов
образовательной деятельности на основе
разработанного инструментария ВСОКО» Название
проекта: «Практики ВСОКО»
СТАТУС ПРОЕКТА: внутренний
Проект
реализуется
на
основе
концептуальных
положений
Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017
гг., проектной части государственной программы Российской
Федерации "Развитие образования" до 2025 года. Проект реализует
основные положения Указа Президента РФ В.В.Путина №240 от
29.05.2017г.
34
о социальной государственной программе «Десятилетие детства в
России», обращение Президента РФ В. В. Путина к Федеральному
Собранию РФ 1 марта 2018 года. Содержание проекта учитывает цели
и задачи государственной программы «Развитие образования в
Свердловской области до 2024г.» в рамках Программы «Уральская
инженерная школа».
Краткое описание актуальности и замысла проекта по
обеспечению целевого показателя
Результат
проектной
деятельности
Что
необходимо
для
выполнения
проекта
Продукт
деятельности
проектной
Современное оценивание качества образования направлено согласно
положениям ФГОС ДО в первую очередь на оценивание созданных ДОО
условий образовательной деятельности и оценивание образовательных
процессов. Только такая ДОО, которая регулярно проверяет качество
своей работы, знает свои сильные и слабые стороны и постоянно
развивается на благо своим воспитанникам, может соответствовать
тем требованиям, которые предъявляются к ней сегодня. Поэтому
организация системы развивающего оценивания качества образования в
ДОО в настоящий момент не просто актуальна, а необходима.
Разработанная и апробированная модель оценки качества образования в
ДОУ.
Критерии оценки с ориентиром
Повышение рейтинга НСОКО
на целевой показатель Программы
развития (по годам реализации
проекта)
Повышение квалификации
Повышение квалификации предусмотрено через систему семинаров,
консультаций, работу в творческих группах по проектированию,
апробации инструментария внутри ДОУ
35
Материальное, учебное
программное обеспечение
Контрольные
точки
реализации
проекта и
формы
отчетности (по
годам)
и
Финансовые ресурсы
Срок выполнения проекта
Этап 1.
Дата:
Подготовительный 01.01.2021–
31.08. 2023г.
Методическое обеспечение для разработки ВСОКО
Финансовое обеспечение по приобретению методического комплекта
2020-2023г.г.
- Разработка комплекта нормативно-правового сопровождения измерения
качества образования в ДОУ
- Апробация инструментария
- Коррекция карт
Этап 2.
Основной
Дата:
- Внедрение системы развивающей оценки качества дошкольного
01.09.2022 – образования на основе разработанного методического комплекта.
31. 08.2024г.г. - Разработка методических и практических рекомендаций по
использованию методического комплекта как важнейшего элемента
образовательной системы ДОУ и основы для разработки системы
управления качеством образования в ДОУ.
Этап 3.
Заключительный.
Дата:
01.09.202431.12.2025г.
Сетевые участники реализации проекта и их
статусы
- Внедрение модели управления качеством образования в ДОУ на
основе использования методического комплекта как важнейшего
элемента образовательной системы ДОУ.
- Определение направлений совершенствования педагогического
мастерства коллектива ДОУ в целях эффективной реализации
разработанной модели управления качеством образования в ДОУ.
ИМОЦ Управления образованием Качканарского городского округа
36
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА №3
Проект по созданию условий для повышения
компетентности родителей воспитанников в вопросах
образования и воспитания будущих граждан Российской
Федерации.
Название проекта: «Растем вместе».
СТАТУС ПРОЕКТА: внутрисадиковский
Проект реализуется на основе концептуальных положений
Национальной стратегии действий в интересах детей на 20122017 гг., проектной части государственной программы
Российской Федерации "Развитие образования" до 2025 года.
Проект реализует основные положения Указа Президента РФ
В.В.Путина
№240
от
29.05.2017г.
о
социальной
государственной программе «Десятилетие детства в России»,
обращение Президента РФ В. В. Путина к Федеральному
Собранию РФ 1 марта 2018 года. Содержание проекта
учитывает цели и задачи
государственной
программы
«Развитие образования в Свердловской области до 2024г.»
Краткое описание актуальности и замысла проекта
обеспечению целевого показателя
Семья является институтом первичной социализации и
образования, который оказывает большое влияние на развитие
ребенка в младенческом, раннем и дошкольном возрасте.
Актуальность проекта заключается в необходимости создания
условий
для
увеличения количества семей, охваченных
информационно-просветительской поддержкой, способствующей
формированию компетентного родительского сообщества.
Цель
проекта:
повышение
компетентности
родителей
(законных представителей) детей в вопросах образования и
воспитания, прав родителей и детей, направленных на
пропаганду позитивного и ответственного отцовства и
материнства,
значимости
родительского
просвещения,
укрепления
института
семьи
и
духовно-нравственных
традиций семейных отношений.
по
37
Результат
проектной
деятельности
Продукт
проектной деятельности
Критерии оценки с ориентиром на
целевой показатель
Программы
развития
(по годам реализации
проекта)
Что
необходимо Повышение квалификации
для
выполнения
Материальное, учебное и программное
проекта
обеспечение
Контрольные
точки
реализации
проекта
- Предоставление услуг ранней помощи
- Доля обученных специалистов, оказывающих услуги ранней
помощи кол-во чел.
- Доля семей и детей, пользующихся услугами ранней помощи
Повышение квалификации педагогов
Оснащение службы ранней помощи
Финансовые ресурсы
Финансовое обеспечение по поддержке сайта, повышению
квалификации педагогов
Срок выполнения проекта
01.01.2020-31.12.2025г.г.
Этап 1.
Подготовительный
Дата: 01.01.2020
-31.08. 2023г.
Содержание деятельности, необходимые ресурсы,
промежуточные результаты
Создание нормативной базы, связанной с реализацией службы
ранней помощи.
Предоставление услуг
Этап 2.
Основной
Дата: 01.09.202201.09.2024 г.г.
Апробация мониторинга, связанного с реализацией проекта
Этап 3.
Заключительный
Дата: 01.09.202331.12.2025 г.
Итоговые результаты. Презентация результатов проекта
Функционирование раздела «Растем вместе» на сайте ДОУ.
Проведение мониторинга.
Сетевые участники реализации проекта и их статусы
Институт раннего вмешательства г. Санкт -Петербург
38
МОДУЛЬ VI. МЕХАНИЗМЫ МОНИТОРИНГА РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Непрерывный контроль выполнения программы осуществляет Педагогический
Совет учреждения в течение учебного года. Мониторинг проводится по
оценке достижения целевых показателей программы, выполнению задач,
реализации проектов и уникальных результатов инновационного развития ДОУ.
Результаты контроля представляются ежегодно на общем собрании работников
МДОУ « ЦРР - детский сад «Росинка», публикуются на сайте Учреждения как
часть отчета о самообследовании. При необходимости в Программу развития
вносятся коррективы приказом заведующего.
6.1 .Организация руководства и контроль в ходе реализации Программы
развития
№
Мероприятия
п/п
1. Мониторинг исходного состояния
деятельности
Сроки
Ответственные
Январь
Заведующий
Заместитель
заведующего
2.
Координация Программы и разработка
годового плана по ее реализации.
Ежегодно
Заведующий
Заместитель
заведующего
3.
Мониторинг и анализ эффективности
внедрения инструментов ВСОКО в
образовательный процесс.
Ежегодно/
апрель
Заместитель
заведующего
4.
Мониторинг
и
анализ
материальнотехнической и учебно-методической базы в
соответствии с основными направлениями
Программы развития.
Ежегодно/
апрель
Заместитель
заведующего
5.
Мониторинг и анализ эффективности
использования ИКТ в образовательном
процессе
Ежегодно/
апрель
Заместитель
заведующего
6.
Мониторинг профессиональных компетенций
педагогов по «созданию
социальной
ситуации развития ребенка» (п. 3.2.5 ФГОС
ДО; п.3.2.1 Профстандарт «Педагог»)
Фестиваль достижений всех участников
образовательного процесса при реализации
Программы развития
Анализ
сильных
и
слабых
сторон
деятельности при реализации Программы
развития.
Отчеты о проведенных мероприятиях, акты
самообследования на сайте Учреждения
Ежегодно/
апрель
Заместитель
заведующего
Ежегодно/
май
Заместитель
заведующего
Ежегодно
/май-июнь
Заместитель
заведующего;
Рабочая группа
Заведующий
Итоговый мониторинг результативности
реализации Программы развития.
Октябрьноябрь
2023г.
7.
8.
9.
10.
Ежегодно/
апрель
Заведующий
Заместитель
заведующего
Рабочая группа
39
6.2.
Система мер по минимизации рисков реализации программы
Виды рисков
Пути минимизации рисков
Нормативно-правовые риски
- Неполнота отдельных нормативно- Регулярный анализ нормативноправовых документов, не
правовой базы ДОУ на предмет ее
предусмотренных на момент
актуальности, полноты, соответствия
разработки и начало внедрения
решаемы м задачам.
Программы.
- Систематическая работа руководства
- Неоднозначность толкования
ДОУ с педагогическим коллективом,
отдельных статей ФЗ-273, ФГОС ДО
родительской общественностью и
и нормативно-правовых документов,
партнерами социума по разъяснению
регламентирующих деятельность и
содержания ФЗ-273, ФГОС ДО и
ответственность субъектов
конкретных нормативно-правовых актов
образовательного процесса и ДОУ в
целом
Финансово-экономические риски
- снижение объемов бюджетного
-Четкое планирование бюджета ДОУ по
финансирования предметнореализации программных мероприятий,
пространственной среды и материально- внесение корректив с учетом
технической базы учреждения.
реализации новых направлений и
программ, а также инфляционных
процессов.
- Систематическая работа по
выявлению дополнительных ресурсов
(внебюджетная деятельность)
Организационно - управленческие риски
- Некомпетентное вмешательство
- Разъяснительная работа руководства
сторонних структур (организаций,
ДОУ по законодательному
учреждений) и лиц в процессы
разграничению полномочий и
принятия управленческих решений по
ответственности, четкаяуправленческая
обновлению образовательного
деятельность в рамках ФЗ-273 (статьи 6пространства ДОУ.
9, 28).
Социально-психологические риски (или риски человеческого фактора)
-Недостаточность профессиональной
-Систематическая работа пообновлению
инициативы и компетентности у
внутриучрежденческой системы
отдельных педагогов по реализации
повышения квалификации. Разработка и
внедряемых программ и образовательных использование эффективной системы
технологий.
мотивации включения педагогов в
- Неготовность отдельных педагогов
инновационные процессы.
выстраивать партнерские отношения с
- Психолого-педагогическое и
другими субъектами образовательного
методическое сопровождение педагогов с
процесса, партнерами социума.
недостаточной коммуникативной
- Низкая педагогическая мобильность в
компетентностью
условиях модернизации образования.
40
Ресурсно-технологические риски
- Неполнота ресурсной базы для
- Систематический анализ достаточности
реализации новых направлений и
ресурсной базы для реализации всех
отдельных программ и мероприятий
компонентов Программы.
Программы;
- Включение механизма дополнительных
- Прекращение плановых поставок
закупок необходимого оборудования
необходимого оборудования для
за счет развития партнерских отношений
реализации программ.
и внебюджетной деятельности.
- Участие педагогов и всего
образовательного учреждения в
федеральных, региональных проектах и
в грантовой деятельности для
расширения возможностей развития
ресурсной базы.
41