Отчет о результатах самообследования за 2024 год

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад «Росинка»
(МДОУ «ЦРР-детский сад «Росинка»)
ПРИНЯТО
УТВЕРЖДЕНО:
решением Педагогического совета
Приказом заведующего МДОУ
МДОУ «ЦРР-детский сад «Росинка»
«ЦРР-детский сад «Росинка»
протокол от 16.04.2025 № 4
Г.Н.Решетниковой
от 16.04.2025 № 76од

Качканар, 2025

2

Содержание
Аналитическая часть
1

Общая информация об Учреждении

4

2

Организационно-правовое обеспечение

4

3

Оценка системы управления

5

4

Анализ контингента обучающихся (воспитанников)

5

5

6

5.2

Оценка образовательной деятельности
Оценка соответствия Образовательная программы дошкольного
образования Учреждения обязательному минимуму Федеральной
образовательной программы дошкольного образования
Оценка режима и распорядка дня

5.3

Инновационная деятельность

8

5.4

Оценка содержания и качества подготовки воспитанников

9

5.5

Психолого-педагогическое сопровождение в условиях ППк

10

5.6

Анализ уровня адаптации детей к Учреждению

11

5.7

Служба ранней помощи
Участие воспитанников Учреждения в конкурсах различной
направленности:
Дополнительное образование детей
Оценка функционирования внутренней системы качества
образования
Оценка кадровых условий

11

18

8.3

Оценка материально-технического обеспечения
Оценка организации предметно-пространственной развивающей
среды групп.
Оценка условий охраны здоровья и безопасности воспитанников, в
том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья
Организация питания

8.4

Методическое и библиотечно-информационное обеспечение

20

8.5

Материально-техническая база

20

9

Оценка финансово-хозяйственной деятельности Учреждения

22

10

Общие выводы

24

Статистическая часть

25

5.1

5.8
5.9
6
7
8
8.1
8.2

6
7

12
13
13
16

18
19
19

3

Самообследование
Муниципального
дошкольного
образовательного
учреждения «Центр развития ребенка - детский сад «Росинка» за 2024 г. проведено на
основании:
• Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29
декабря 2012 г. N 273-ФЗ (п.3 ч.3 ст.28, п.3 ч.2 ст.29);
• Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14
июля 2013 г. № 462 «Об утверждения порядка проведения самообследования
образовательной организации» (с изменениями и дополнениями от 14.12.2017 г.);
• Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 10
декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждения показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию» (с изменениями и
дополнениями от 15.02.2017 г.);
• Постановление Правительства от 20.10.2021 № 1802 "Об утверждении
Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в
информационно-телекоммуникационной
сети
"Интернет"
и
обновления
информации об образовательной организации";
• Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от
14.08.2020 № 831 "Об утверждении требований к структуре официального сайта
образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" и формату представления на нем информации" (с изменениями и
дополнениями);
• Устава Муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Центр развития ребенка - детский сад «Росинка».
Цель проведения самообследования: обеспечение доступности и открытости
информации о деятельности Муниципального дошкольного образовательного
учреждения «Центр развития ребенка - детский сад «Росинка» (далее Учреждение). В процессе самообследования проведена оценка образовательной
деятельности, системы управления организации, содержания и качества подготовки
воспитанников, организации образовательного процесса, качества кадрового,
учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материальнотехнической базы, функционирования внутренней системы оценки качества
образования, а также анализ показателей деятельности организации, подлежащей
самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Самообследование
состоит из двух частей: аналитическая часть и результаты анализа показателей
деятельности Учреждения.

4

Наименование

Аналитическая часть
1. Общая информация об Учреждении
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Росинка»
624351, Свердловская область, г. Качканар, 10 микрорайон, д.12

Юридический
адрес
Фактический адрес 624351, Свердловская область, г. Качканар, 10 микрорайон, д.12,
5 микрорайон, д.70, 4 микрорайон, д.44
Телефон
(34341) 6-71-20, (34341) 6-26-36, (34341) 3-46-81
Электронная почта dou.r@kgo66.ru
Web-сайт
http://www.6kch.tvoysadik.ru
ФИО
Решетникова Галина Николаевна
руководителя
Режим работы
пятидневная рабочая неделя, длительность рабочего дня 12
Учреждения
часов (с 7.00 - 19.00 часов)
Учредитель, адрес, Качканарский городской округ
телефон
624351, ул. Свердлова, дом 8, тел. (34341) 2-44-90,
сайт: http://www.kgo66.ru
Функции и
осуществляет функциональный орган местного самоуправления
полномочия
- Комитет по управлению муниципальным имуществом
собственника
624351, ул. Свердлова, дом 8, тел. (34341) 2-44-90,
имущества
сайт: http://www.kgo66.ru
Функции и
осуществляет отраслевой орган местного самоуправления
полномочия
- Управление образованием Качканарского городского округа
Учредителя в
624351, Свердловская область, г. Качканар, 5 микрорайон, д.70
сфере образования тел. (34341) 6-22-81, сайт: http://www.uo.kgo66.ru
Нормативная и правовая основа деятельности Учреждения
ОрганизационноМуниципальное автономное учреждение
правовая форма
Тип
Дошкольная образовательная организация
Вид
Центр развития ребенка – детский сад
Лицензия, №, срок Выдана Министерством общего и профессионального
действия
образования Свердловской области 10.12.2015 года, № Л03501277-66/00195388, срок действия - бессрочно
Свидетельство о
№ 6615006590
постановке на учет
в налоговом органе
Устав, дата
Утвержден Постановлением Управления образованием
утверждения
Качканарского городского округа от 09.12.2024 № 496 с
изменениями
2. Организационно-правовое обеспечение
Локальные акты Учреждения, в части организации деятельности представлены
на сайте по ссылке https://6kch.tvoysadik.ru/sveden/document , в части
организации образовательного процесса представлены на сайте по ссылке
https://6kch.tvoysadik.ru/sveden/education

5

3. Оценка системы управления
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Уставом МДОУ
«ЦРР – детский сад «Росинка» и законодательством Российской Федерации строится
на принципах единоначалия и коллегиальности, обеспечивающих государственнообщественный характер управления.
Общественное управление - Педагогический совет, Общее собрание
работников Учреждения, Наблюдательный совет, деятельность которых
регламентируется Уставом Учреждения и соответствующими положениями.
Совет родителей - орган управления Учреждения, который создается по
инициативе родителей (законных представителей) воспитанников в целях учета их
мнения по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением
локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы.
Деятельность Совета родителей регламентируется соответствующим Положением.
Представительный орган работников - Первичная профсоюзная организация
Учреждения.
Административное управление, которое имеет линейную структуру:
- Заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью
Учреждения в соответствии с действующим законодательством
- заместитель заведующего координирует работу педагогических и иных
работников, а также разработку учебно-методической и иной документации
необходимой для деятельности Учреждения.
Более подробно со структурой управления Учреждением, компетенциями
коллегиальных органов управления и локальными актами Учреждения,
регламентирующими их деятельность, можно познакомиться на сайте пройде по
ссылке: https://6kch.tvoysadik.ru/sveden/struct
Открытость, гласность образовательного процесса, доступ родителей к
участию в деятельности Учреждения обеспечивают:
- электронный адрес: dou.r@kgo66.ru, сайт: http://www.6kch.tvoysadik.ru,
официальная страница ВКонтакте https://vk.com/rosinkakch, приложение Сферум, с
помощью которого информируются педагоги и родительская общественность о
важных событиях детского сада, координируется деятельность участников
образовательного процесса и т. д.
Изменений в структуре и компетенции органов управления не было.
4. Анализ контингента обучающихся (воспитанников)
В отчетном периоде 250 воспитанников осваивали образовательную программу
дошкольного образования. В учреждении функционировала 16 групп, из них 4
группы для детей раннего возраста (1 – 3 года) и 6 групп (3 – 7 лет) общеразвивающей
направленности, 6 групп (3 – 7 лет) комбинированной направленности, в которых
обучаются 7 детей с ОВЗ. Списочный состав представлен в таблице 1.
Таблица 1
Год
Всего

2021
2022
2023
2024

354
341
305
250

Количество воспитанников
Группы общеразвивающей
Группы комбинированной
направленности
направленности
Ранний возраст
Дошкольный
Дошкольный возраст 3-7 лет
1-3 года
возраст 3-7 лет
79
257
18
94
257
18
79
160
66
59
115
76

6

Вывод: в 2024 году численность воспитанников сократилось на 55 человек – на 18%
ниже уровня 2023 года.
5. Оценка образовательной деятельности
5.1. Оценка соответствия Образовательная программы дошкольного
образования
Учреждения
обязательному
минимуму
Федеральной
образовательной программы дошкольного образования.
Образовательная деятельность в Учреждении организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. В учреждении в группах
общеразвивающей направленности реализуется Образовательная программа
дошкольного образования МДОУ «ЦРР – детский сад «Росинка», которая составлена
в соответствии с ФГОС дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами (Образовательная программа принята с учетом мнения
Совета родителей Протокол № 3/24 от 28.12.2024г. и Педагогическим советом
Протокол № 2 от 28.12.2024г.) (далее по тексту – Программа). В группах
комбинированной направленности помимо Программы реализуются Адаптированные
образовательные программы для детей с РАС, ЗПР, ТНР (далее – АОП).
Образовательная программа, реализуемая в Учреждении, обеспечивает
разностороннее развитие детей в возрасте от 1 года до 7 лет с учетом их возрастных
особенностей. Реализация Программы в Учреждении определяется соответствием
структуре, целям и задачам, планируемых результатов программы, направленностью
программ коррекционно-развивающей работы с перечнем целевых групп, указанных
в ФОП ДО
по образовательным областям развития («Физическое развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное
развитие», «Художественно-эстетическое развитие») в каждом возрастном периоде.
Программа Учреждения состоит из обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений, что соответствует п.2.9. ФГОС ДО. С
сентября по декабрь произошли изменения в организации занятий с детьми. Педагоги
отбирают содержание и методы и формы в соответствии с программными задачами
ФОП ДО (60%) и парциальной программой САМоЦВЕТ (40%) в части формируемой
участниками образовательных отношений.
Воспитательная деятельность Учреждения направлена на развитие личности,
создания условий для самоопределения и социализации дошкольника на основе
духовно-нравственных, социокультурных и традиционных ценностей российского
общества. Содержание и организация воспитательной деятельности строится с учетом
контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей в
соответствии с требованиями Федеральной рабочей программы воспитания,
календарным планом воспитательной работы, который скорректирован согласно
Перечню мероприятий, рекомендованных к реализации в рамках календарного плана
воспитательной
деятельности
на
2024/2025
учебный
год
(утвержден
Минпросвещением 30.08.2024 № АБ-2348/06).
Во исполнение Указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 на педагогическом
совете Учреждения был рассмотрен и принят План мероприятий, приуроченных к году
Семьи. План мероприятий разработан с учетом возрастных особенностей детей,
интересов родителей (законных представителей), возможностей педагогического
коллектива. Тематические мероприятия предусматривали взаимодействие со всеми
участниками образовательных отношений. Так с воспитанниками проводили блок
занятий познавательного цикла в формате бесед и дискуссий по следующим

7

тематикам: «Моя семья: члены семьи», «Семья в сказках», «Семья и члены семьи на
картинах великих художников». Для вовлечения родителей (законных представителей)
в образовательный процесс реализовали целевой проект «Моя семья», котором
предусмотрели разные форматы участия. В результате проведения тематических
мероприятий у воспитанников проявляется интерес к семейным традициям, отмечается
активность родителей в совместных мероприятиях с детьми, укрепилась
взаимодействие между Учреждением и семьями воспитанников. По итогам
анкетирования родители большое количество родителей (86% от общего числа)
выражают полную удовлетворенность реализацией образовательной программой
Учреждения. (координатор реализации Плана мероприятий воспитатель Стасюк А.Л.)
Для исполнении Федерального Конституционного Закона от 23.03.2024 №1-ФКЗ
на педагогическом совете Учреждения принят Регламент вывешивания
Государственного Флага РФ, а также рассмотрено методическое обеспечение:
сценарии церемоний вывешивания государственного Флага РФ, информационные
материалы о Государственных символах РФ. (координатор Регламента музыкальный
руководитель Хакимова С.В.)
Во исполнение Указа Президента РФ от 08.05.2024 № 314 на педагогическом
совете Учреждения был рассмотрен и принят План исторического просвещения
дошкольников. Согласно Плану со всеми участниками образовательных отношений
проводились тематические мероприятия, направленные на сохранение исторической
памяти, культурных кодов, осведомленностью о военно-исторических объектах,
исторических личностях, памятниках истории и культуры.
Во исполнение постановления Правительства РФ от 11.10.2023 №1678 в
сентябре 2024 года проведен мониторинг информационно-образовательной среды
Учреждения. Анализ полученных данных показал, что педагоги обеспечены
необходимым оборудованием, а также созданы требуемые условия для реализации
образовательной программы дошкольного образования с помощью электронных
средств обучения и цифрового образовательного контента. Электронное обучение
воспитанников организуется в группах старше 5-ти лет в соответствии с нормами СП
2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21.
В 2024 году Учреждение посещало 12 воспитанников из 6 семей участников
специальной военной операции. В связи с этим педагогом психологом Соколовой Н.Е.
организована работа по их сопровождению в соответствии с Алгоритмом
Минпросвещением России от 11.08.2023 № АБ-3386/07. С детьми их родителями
проведен мониторинг актуального психического состояния и оценка эмоциональной
уравновешенности и устойчивости. Их психологический профиль не потребовал
разработок индивидуальных программ сопровождения. В рабочую программу
воспитания были добавлены профилактические и просветительские мероприятия.
Вывод
Организация
образовательной
деятельности
в
Учреждении
осуществляется в соответствии с государственными целями и приоритетными
задачами. Структура образовательной программы
дошкольного образования
Учреждения полностью (100%) соответствует Федеральной образовательной
программе.
5.2. Оценка режима и распорядка дня
Образовательная деятельность в Учреждении осуществляется в соответствии с
календарным графиком образовательной деятельности в режиме 5-дневной рабочей
недели, суббота, воскресенье – выходные дни. Образовательная деятельность в

8

Учреждении осуществляется в течение всего времени пребывания ребенка в детском
саду в режиме полного дня (12 часов): с 7:00 до 19:00 ч.
Режим и распорядок дня устанавливается с учетом санитарноэпидемиологических требований, условий реализации Программы, потребностей
участников образовательных отношений. Основными компонентами режима в
Учреждении являются: сон, пребывание на открытом воздухе (прогулка),
образовательная деятельность, игровая деятельность и отдых по собственному
выбору (самостоятельная деятельность), прием пищи, личная гигиена.
Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению
Программы и АОП осуществляется в двух основных моделях организации
образовательного процесса – совместной деятельности взрослого и детей и
самостоятельной деятельности детей.
В основу организации образовательного процесса определен комплекснотематический принцип с ведущей игровой деятельностью. В основе его заложены
темы (праздники, события, даты), которые ориентированы на все направления
развития ребенка.
Вывод: Организация образовательной деятельности в Учреждении осуществляется в
соответствии с Программой и АОП и с поставленной целью и приоритетными
задачами на 2024 год. Количество и продолжительность образовательной
деятельности, устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами
и Календарным графиком образовательного процесса, представленным на сайте
(раздел «Образование»).
5.3. Инновационная деятельность
С января 2023 года Учреждение является инновационной сетевой площадкой
АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» по проекту
«Картинная галерея в детском саду». Реализуется инновационный проект
«Организация Галереи картин для решения задач художественно-эстетического и
познавательного развития детей на основе интегративного подхода» - (далее инновационный проект «Галерея картин»), который направлен на реализацию
комплекса мероприятий и создания необходимых условий в Учреждении. Реализация
интегративного подхода способствовала процессу интеграции образовательных
областей, повышению качества, достижению целевых ориентиров дошкольного
образования, развитию профессиональных компетенций педагогов, а также на
обогащение (амплификацию) предметно-развивающей среды Учреждения, что
определено действующими нормативно-правовыми документами в сфере
дошкольного образования. Участниками инновационного проекта являются 4
педагога. Опыт работы по проекту транслировался:
- на «Августовской конференции образовательного сообщества 2024»
Качканарского городского округа с выставкой репродукций картин из Третьяковской
галереи и копиями детских работ
- на 2 муниципальных методических днях по реализации рабочей программы
воспитания.
- на XIV Петербургском Международном образовательном форуме, формате
научно-практической конференции «Ценностно-смысловые дискурсы в воспитании
дошкольников средствами живописи» (очное участие 3 педагогических работника).

9

5.4. Оценка содержания качества подготовки воспитанников
Мониторинг
развивающего
оценивания
качества
образовательной
деятельности включён в Программы в соответствии с требованиями ФЗ-273 «Об
образовании в Российской Федерации», а также ФГОС ДО. Мониторинг оценки
качества образования состоит из внутреннего аудита (самооценки) и внешней
экспертизы качества деятельности дошкольной образовательной организации.
Календарный график образовательного процесса предусматривает периоды
организации мониторинговых исследований по оценке качества реализации
Программы, включающих: проведение исследований по оценке эффективности
реализации Программы во всех группах Учреждения. Сроки мониторинговых
исследований с 02.09.2024 г. по 30.09.2024г. с 02.05.2025 г. по 31.05.2025г.
Результатами освоения Программы являются целевые ориентиры дошкольного
образования, которые представляют собой нормативно-возрастные характеристики
возможных достижений ребёнка.
Мониторинг осуществляется в форме регулярных наблюдений педагога за
детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной
работы с ними. Педагоги анализировали продукты детской деятельности, наблюдали
за активностью ребенка в отдельные периоды пребывания в Учреждении и оценивали
по 3х бальной шкале.
Полученные результаты обследования позволили уточнить дальнейшие
направления образовательной работы с конкретным ребенком и выявить степень
эффективности взаимодействия педагога и ребенка в рамках образовательного
процесса с целью освоения Программы.
В Программу включена матрица воспитательных событий, составленная в
соответствии с направлениями воспитания, определенными в рабочей программе
воспитания. Матрица воспитательных событий служит основой для разработки
календарного плана воспитательной работы, утверждаемого ежегодно. В
календарный план воспитательной работы в обязательном порядке включаются
воспитательные события, указанные в Примерном перечне основных
государственных и народных праздников, памятных дат (пункт 36.4 ФОП
дошкольного образования). В календарном плане определяется, в какой форме будут
организованы воспитательные события: рассказ, беседа, чтение художественной или
познавательной литературы, конкурс или выставка детских рисунков (поделок),
театрализованная деятельность, презентация, создание коллекций, издание детских
книг, реализация проектов (детско- родительских; групповых с презентацией итогов
проекта для всего детского сада, объединяющих группы одного возраста,
объединяющих весь детский сад и всех участников образовательных отношений –
детей, их родителей, педагогов и других сотрудников
Учреждения), акций,
утренников и др.
Результаты освоения образовательной программы дошкольного образования
Группы раннего возраста
СоциальноХудожественноПознавательное Речевое
Физическое
коммуникативное
эстетическое
развитие
развитие
развитие
развитие
развитие
2.6

2.5

2.2

2.6

2.6

Среднее

2.5

10

Средний дошкольный возраст (дети 3-5 лет)
СоциальноХудожественноПознавательное Речевое
Физическое
коммуникативное
эстетическое
развитие
развитие
развитие
развитие
развитие
2.7

2.8

2.4

2.8

2.6

2.7

Старший дошкольный возраст (дети 5-7 лет)
СоциальноХудожественноПознавательное Речевое
Физическое
коммуникативное
эстетическое
развитие
развитие
развитие
развитие
развитие
2.8

2.8

2.5

2.8

Среднее

2.7

Среднее

2.7

Вывод: Результаты показывают, что уровень развития воспитанников в рамках
целевых ориентиров и планируемых результатов качества освоения образовательных
областей соответствует в большей степени.
Вместе с тем, имеются параметры, для развития которых необходима оптимизация
условий - организация образовательной деятельности с учетом целевых групп
воспитанников.
5.5. Психолого-педагогическое сопровождение детей в условиях ППк
В 2024 году в Учреждении функционировало 6 групп комбинированной
направленности, в которых обучалось 7 детей с ОВЗ. Работа с данными детьми
осуществлялась по адаптированным образовательным программам, разработанным
на основе заключения Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии
(далее – ТПМПК). Также в Учреждении 4 ребенка-инвалида. Для данных детей
разработаны индивидуальные программы сопровождения, которые принимаются
решением Педагогического совета и утверждаются приказом заведующего
Учреждением.
Реализация
программ
индивидуального
сопровождения
осуществляется воспитателями и специалистами детского сада (учитель-логопед,
педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре).
Итоги работы с детьми рассматриваются на психолого-педагогическом консилиуме,
функционирующем в Учреждении на основании Положения о психологопедагогическом консилиуме Учреждения, утвержденным приказом заведующего от
02.10.2019 № 129од. Детям, имеющим нарушения речи или несоответствие речевого
развития возрасту оказывалась логопедическая помощь в соответствии с Положением
о логопедической помощи. Формы оказания помощи – индивидуальные и
подгруппами.

Количество
детей,
прошедших
обследование на ТПМПК
Количество
помощь

детей

получивших

2021

2022

2023

2024

комплексное

3

4

2

6

логопедическую

75

90

82

75

11

Вывод: Проведенную групповую и индивидуальную развивающую работу с
детьми в целом можно считать успешной.
5.6. Анализ уровня адаптации детей к Учреждению
Всего количество воспитанников в период адаптации - 35. Дети поступали в
учреждение в течение всего календарного года.
Проведенные адаптационные занятия с детьми раннего возраста способствовали
более успешному прохождению адаптации. На конец учебного года 100% детей
успешно прошли адаптацию.
Вывод: мероприятия с семьей, выбранная стратегия сопровождения детей в
период адаптации дает оптимальные результаты.
5.7. Служба ранней помощи
Структурное подразделение «Служба ранней помощи» создано для работы с
детьми в возрасте от 0 до 3 лет, при необходимости, до 7-8 лет с ограничениями
жизнедеятельности или риском появления таких ограничений и их семьям, и в том
числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, с выявленными
ограничениями жизнедеятельности, детьми-инвалидами.
Организация психолого-педагогической помощи родителям (законным
представителям) в СРП строится на основе интеграции деятельности
специалистов: учителя-логопеда, педагога – психолога, дефектолога, инструктора
по физической культуре.
За 2024г. в СРП обратилось:
Общее количество семей, обратившихся в СРП, - 66 семей.
Предоставленных услуг - 1191
в том числе в дистанционном формате –124, домашнее визитирование - 10:
 консультация по развитию мобильности – 148
 совместная активность по развитию мобильности – 152
 консультация по развитию навыков самообслуживания – 84
 консультация по развитию познания – 65
 совместная познавательная активность – 64
 психологическое консультирование – 120
 социализация ребенка – 28
 определение нуждаемости – 32
 разработка ИПРП и оценка эффективности– 32
 консультирование родителей по окончанию ИПРП – 10
 пролонгированное консультирование – 68
 краткосрочное предоставлен услуг – 45
 содействие развитию функционирования в ЕЖС – 85
 консультирование родителей по развитию общения и речи – 124
Распределение обращений по тяжести нарушений:
 всего детей – 66, в том числе дети-инвалиды – 3





Распределение по возрасту обратившихся детей:
дети до года
– 24 детей;
дети с 1 до 2-х лет – 18 детей;
дети с 2 до 3-х лет – 14 детей
дети от 3-х лет
– 10 детей.

12

Эффективность выполнения запросов родителей составила 100%.
Проверка, организованная ГБУ СО ЦППМСП «Ресурс» в марте 2024 г.
подтвердила эффективность выполнения запросов 100%.
5.8.

Участие воспитанников в конкурсах различной направленности
Международный
Название конкурса

Международный конкурс "Творчество без границ"

Кол-во
участников
1

Победа Участие
1

Всероссийский
Название конкурса
Всероссийский педагогический конкурс "Педагогика 21 века: опыт,
достижения, методика. Здоровьесберегающие технологии. "Я
выбираю спорт!"
Всероссийский дистанционный конкурс "Люблю тебя, моя Россия!"
Всероссийский дистанционный конкурс "Юные ГТОшки"
Всероссийский региональный педагогический конкурс "Наша
дружная семья", в рамках проведения мероприятий, посвящённых
Году семьи в России
ИРО, фестиваль "Открываем книгу-открываем "
Всероссийский конкурс "Воспитатели России"
Всероссийский День ходьбы
Всероссийский конкурс «8 марта отмечаем, малых женщин
поздравляем».
Всероссийский конкурс «Осень, осень в гости просим»

Кол-во
участников

Победа

1

1

Участие

2
1

2
1

1

1

1
1
40

1
1
40

1

1

2

2

Региональный
Название конкурса

Кол-во
участников

Областной конкурс детских сказок «Правила безопасности
дорожного движения»

Победа

Участие

1

1

Муниципальный
Название конкурса
Городской конкурс "Лучший педагог по обучению
безопасному поведению на дороге"
Муниципальная интеллектуальная игра Мозгобойня
«Я О СПОРТЕ ЗНАЮ ВСЕ»
среди муниципальных дошкольных образовательных
учреждений Качканарского городского округа
Муниципальные педагогические чтения "Современные
тренды, вызовы и возможности дошкольного образования"
Сетевая научно-методическая выставка "Духовно нравственное воспитание дошкольников в современном
мире"
Научно-практическая конференция для дошкольников
«Маленькие исследователи». МУ ДОУ «Дом детского
творчества», г. Качканар
Муниципальный онлайн марафон «Играем в игры народов
России» среди ДОУ КГО
«Неделя инженерных каникул» Управление образованием
КГО
Научно-практическая конференция «Маленькие
исследователи» Управление образованием КГО

Кол-во
участников

Победа

1

1

4

2

Участие

2
1

1

1
1

5

5
15

15
32

4

5

-

28
5

13

Вывод: Эффективная и грамотная работа педагогов по сопровождению
одаренных детей позволяет воспитанникам добиваться хороших результатов.
5.9. Дополнительное образование детей
В Учреждении реализуются образовательные программы на платной основе по
направленностям:
Направленность
Техническая
Социальнопедагогическая
Спортивная
Художественноэстетическая

Наименование
Легоконструирование
Индивидуальные занятия с учителем-логопедом
«Логопедические игры»
Самбо
Студия танца «Капельки»
Вокально-хоровая студия «Соловушка»
Кружок «Пластилинография»
Театральный кружок «Театральный сундучок»

Количество
воспитанников
16
11
36
35
29
56
47

Подано заявлений на занятия дополнительным образованием 230. Охвачено
119 воспитанников в возрасте от 3х до 7 лет, что составляет 61 % от общего
количества воспитанников Учреждения от 3х до 7 лет.
Тарифы, на оказываемые дополнительные образовательные услуги,
установлены постановлением Качканарского городского округа от 06.02.2017 № 96
«Об установлении тарифов на услуги, предоставляемые предприятиями и
учреждениями Качканарского городского округа и работы, выполняемые
муниципальными предприятиями и учреждениями качканарского городского округа»
с изменениями от 30.08.2024 года.
Образовательные программы составлены в соответствии с требованиями к
структуре дополнительных общеразвивающих программ с учетом образовательной
нагрузки. Информацию о платных образовательных услугах можно посмотреть в
разделе «Платные образовательные услуги».
6. Оценка функционирования внутренней системы качества образования
Система оценки качества образования представляет собой совокупность
организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур,
обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений
обучающихся, эффективности образовательных программ с учетом запроса основных
пользователей результатами системы оценки качества образования.
Основными пользователями результатами системы оценки качества
образования детского сада являются: педагоги, воспитанники и их родители,
педагогический совет дошкольного учреждения, экспертные комиссии при
проведении процедур лицензирования, аттестации педагогических работников.
Критерии представлены набором расчетных показателей, которые при необходимости
могут корректироваться, источником расчета являются данные статистики:
образовательные результаты (внутренняя оценка), здоровье воспитанников,
готовность родителей к участию, в управлении дошкольным учреждением,
инновационный потенциал педагогов, соответствие требованиям к условиям
дошкольного образования.
Оценка качества образования в Учреждении осуществляется на основании
Положения о внутренней системе оценки качества образования
Предметом системы оценки качества образования являются:

14

- качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность
- качество содержания и организации образовательной деятельности
- качество результатов образовательной деятельности.
В качестве источников данных для оценки качества образования
используются:
- образовательная статистика;
- мониторинговые исследования;
- социологические опросы;
- отчеты педагогов и воспитателей Учреждения;
- посещение НОД, мероприятий, организуемых педагогами Учреждения.
Оценка качества образовательного процесса осуществляется через систему
административного, оперативного, тематического и фронтального и других видов
контроля. В рамках всех видов контроля оценивалось состояние работы
педагогического коллектива по реализации годовых задач, по подготовке Учреждения
к учебному году, по организации развивающей предметно-пространственной среды
групп. В проведении контроля принимают участие администрация, специалисты и
воспитатели с высшей квалификационной категорией, медицинские работники.
Результаты контроля обсуждаются на педагогических планерках и заседаниях
педагогического совета, еженедельных административных планерках при
заведующей, своевременно принимаются решения о внесении корректив в
содержание педагогического процесса.
Периодичность проведения оценки качества образования, субъекты оценочной
деятельности, формы результатов оценивания, а также номенклатура показателей и
параметров качества устанавливаются решением Педагогического совета.
Данные, полученные в результате оценочных мероприятий, отражаются в анализе
выполнения годового плана, в отчете о результатах самообследования и других
отчетных документах Учреждения. Итоги оценивания включаются в повестку
Педагогических советов, собраний трудового коллектива, административных
совещаний.
В результате проведенных процедур проводится анализ полученных
результатов, причин несоответствия, анализ критериев с низким показателем,
планирование работы по устранению причин несоответствия.
По истечении срока устранения причин несоответствия проводится повторный
анализ. По результатам мониторинга заведующий издает приказ, в котором
указываются:
управленческое решение, ответственные лица по исполнению
решения, сроки устранения недостатков, сроки проведения контроля устранения
недостатков, поощрения педагогов.
В соответствии с принятой в Учреждении внутренней оценки качества
образования определено 10 критериев качества дошкольного образования, принята
3-х бальная система. В ходе мониторинга оценивается каждый критерий качества, по
параметрам соответствия, заполняются карты, полученная сумма баллов сравнивается
с максимальным баллом, вычисляется средний балл и определяется степень
соответствия по каждому критерию.
За 2024 год, по каждому критерию качества дошкольного образования
получены следующие результаты:
№ п/п
1

Критерий качества
Оценка качества ООП ДО

Средняя
Степень соответствия
оценка
3
Соответствует в полном объеме

15

2

Оценка качества АООП

3

Соответствует в полном объеме

3

Оценка качества ДОП

3

Соответствует в полном объеме

4

Оценка качества ОП, организованного
взрослым
Оценка качества взаимодействия всех
участников образовательных отношений

2,9

Соответствует в большей степени

2,9

Соответствует в большей степени

Сотрудники

2,9

Соответствует в большей степени

Родители

2,9

Соответствует в большей степени

Социальные партнеры
Оценка качества финансовых условий

2,9
3

Соответствует в большей степени
Соответствует в полном объеме

5

6

Оценка
качества
финансовыми условиями
7

8
9
10

управления

3

Соответствует в полном объеме

Оценка
качества
материальнотехнических условий МТУ

3

Соответствует в полном объеме

Оценка качества МТУ требованиям
санитарно-эпидемиологическим
правилам и нормативам
Оценка качества МТУ требованиям
пожарной безопасности

3

Соответствует в полном объеме

3

Соответствует в полном объеме

Оценка качества МТУ требований к
средствам обучения и воспитания в
зависимости
от
возраста
и
индивидуальных особенностей
Оценка качества МТУ требованиям к
материально-техническому обеспечению
программы
Оценка качества основных психологопедагогических условий

2,2

Оценка качества кадровых условий
Оценка
качества
развивающей
предметно-пространственной среды

2,5
2,3

Соответствует в большей степени

Соответствует в большей степени
2,4
2,7

Соответствует в большей степени
Соответствует в большей степени
Соответствует в большой степени

Вывод: Анализ полученных данных показывает, что из 10 критериев 8
критериев (80%) соответствуют качеству дошкольного образования в полном объеме
(3 балла). 3 критерия (30 %) соответствуют качеству образования в большей степени
(2,2-2,9 баллов).
По результатам ВСОКО за 2024 г. внесены изменения в Программу развития
Учреждения, в области задач.
Учреждение продолжит работу:
- над совершенствованием развивающей предметно-пространственной среды,
как средства всестороннего развития ребенка, способствующей развитию его
инициативности и самостоятельности, обеспечивающей самореализацию через
различные виды деятельности и ориентированной на развитие индивидуальных
способностей и интересов каждого воспитанника;
- над созданием условий для оценки компетенций педагогических работников
- над созданием оптимальных условий повышения профессионального уровня
педагогов.

16

7.1.

7. Оценка кадровых условий
Показатели нормативной численности сотрудников Учреждения
количество

2023

2022

2024

план

факт

план

факт

план

факт

Педагогов, в том числе:

43

42

51

51

43

42

Воспитателей

32

31

40

40

32

31

Педагогов-психологов

2

2

2

2

2

2

Учителей-логопедов

3

3

3

3

3

3

Инструкторов по физической
культуре

3

3

3

3

3

3

Музыкальных руководителей

3

3

3

3

3

3

административно-управленческого
персонала

3

3

5

5

3

3

учебно-вспомогательного персонала

16

14

21

21

16

14

обслуживающего персонала

20

20

24

24

20

20

7.2.

Анализ уровня образования педагогического коллектива
Уровень образования

2023

2022

2024

Количество педагогов, из них

42

51

43

Высшее образование

16

18

16

Среднее профессиональное образование

27

33

27

7.3.

Высшая
категория

Первая
категория

Соответствие
занимаемой
должности

Всего
аттестованных
работников

Количество не
аттестованных

2023

8

28

5

41

1

2022

8

34

5

47

4

2024

8

28

4

40

3

7.4.
№
п/п
1.

2.

3.

Анализ уровня аттестации педагогов.

Организация повышения уровня педагогического мастерства
Тема курсов

«Профессиональное развитие педагога на основе
результатов самоанализа профессиональной
деятельности»
Анализ и оценка результатов профессиональной
деятельности аттестующихся работников
организаций, осуществляющих образовательную
деятельность
Организация Галереи в образовательной

Форма проведения,
количество часов
Очно-заочное обучение
с использованием ДОТ,
56 час.
Очно-заочное обучение
с использованием ДОТ,
40 час.
Очно-заочное обучение

Количество
обученных
педагогов
1

2

5

17

организации для решения задач художественноэстетического и познавательного развития детей
на основе интеграции
Методика и практика образовательной
деятельности с детьми с ОВЗ в ДОО

с использованием ДОТ,
72 час
Очно-заочное обучение
с использованием ДОТ,
36 час
Очно-заочное обучение
с использованием ДОТ,
72 час

7

Очно-заочное, 32 час.

2

Очно-заочное, 24 час.

2

Очно-заочное, 24 час.

2

9.

Организационно-методическое сопровождение
педагогических работ ДОО
Реализация дошкольного образования для
инструктора по физической культуре в
соответствии с ФГОС и ФОП

Заочное,72 час.

1

10.

Тьютор в образовательном учреждении

Заочное, 36 час.

1

4.

5.

6.
7.
8.

Особенности организации образовательной
деятельности с детьми с ОВЗ в дошкольных
образовательных организациях в соответствии с
ФГОС ДО
Обновление содержания и технологий ДО при
реализации ФОП ДО
Просветительская деятельность с родителями

3

Вывод: Повышение квалификации педагогических работников организуется в
соответствии графиком повышения квалификации. Всего в 2024 году прошло
обучение на курсах повышения квалификации 100% педагогов.
7.5. Участие педагогических работников в профессиональных конкурсах и
фестивалях, конференциях, публикации
Всероссийский / международный
Название конкурса
ФИО педагога
V Всероссийский педагогический конкурс "ИКТФилиппова Е.Н.
компетентность педагога в современном образовании"
VII Всероссийский конкурс профессионального мастерства
"Учитель-дефектолог России-2024"
IXX Международный конкурс проектов в сфере образования
Региональный
Название конкурса
Региональный этап Всероссийского конкурса
профессионального мастерства "Учитель-дефектолог России"
в Свердловской области в 2024 году
XIV Областной фестиваль творчества работников образования
Свердловской области «Грани таланта»

Муниципальный
Название конкурса
Региональный этап Всероссийского конкурса
профессионального мастерства "Учитель-дефектолог России"

ФИО педагога
Филиппова Е.Н.

Глущенко О.М.
Арчугова Т.А.
Двойных Н.Р.
Сурина С.В.
Хакимова С.В.
Швайбович Е.П.

ФИО педагога
Филиппова Е.Н.

Место
1
Лауреат,
обладатель
Специального
приза
1
Место
1-е место,
Победитель в
номинации
"Логопед
года"
участники

Место
1-е место,
Победитель в

18

в Свердловской области в 2024 году
Муниципальный этап профессионального конкурса
«Воспитатель года – 2024»
Музыкальная творческо-познавательная игра-викторина
«Музыкальная шкатулка»

Уровень
Международный
XIV
Петербургский
образовательный
форум

Полное
наименование
организатора
ДПО «НИИ
дошкольного
образования
«Воспитатели
России»

Название
конференции,
семинара и др.
«Ценностносмысловые
дискурсы в
воспитании
дошкольников
средствами
живописи»

Сурина С.В.
Чудиновских А.О.
Глазунова М.Б.
Хакимова С.В.
Николаева И.А.

номинации
"Логопед
года"
3 место
участник
участники

Форма
участия

Тема
выступления

Дата

очная

Организация и
проведение
культурных
практик с
детьми
дошкольного
возраста по
художественноэстетическому
развитию

27.03.2024

Вывод: Учреждение укомплектовано кадрами полностью. Педагоги владеют
основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития
воспитанников в соответствии с ФГОС
ДО.
Педагоги
повышают
свой
профессиональный уровень на курсах повышения квалификации, через сетевое
взаимодействие (в т.ч. методические объединения), что способствует повышению
качества образовательной деятельности Учреждения.
8. Оценка качества материально-технической базы
8.1. Оценка предметно-пространственной развивающей среды.
В Учреждении созданы условия для развития детей с 1 года до 7 лет. Все
компоненты развивающей среды учреждения (в помещении и на участке) включают
оптимально возможные условия для полноценного всестороннего развития
воспитанников (раздел «Материально-техническое обеспечение и оснащение
образовательного процесса»).
В групповых помещениях в соответствии с современными требованиями к
организации предметно-пространственной развивающей среды и требованиями
ФГОС ДО, оборудованы центры развития, для организации разнообразной детской
деятельности (как самостоятельной, так и совместной с педагогом).
Лицензионный норматив по площади на одного воспитанника в
соответствии с требованиями выдерживается. Предметно-развивающая среда
Учреждения соответствует возрастным особенностям детей и способствует их
разностороннему развитию. Компоненты предметно - пространственной среды
способствуют реализации Программы, реализуемой в Учреждении и
гигиеническим требованиям.
В группах созданы условия для разных видов детской деятельности:
игровой, изобразительной, познавательно - исследовательской, конструктивной,
театрализованной и др.

19

Оборудована спортивная площадка, на трех прогулочных участках
установлены малые архитектурные формы.
В детском саду созданы все необходимые условия для обеспечения
безопасности воспитанников и сотрудников. Здание оборудовано автоматической
пожарной сигнализацией, домофоном, кнопкой тревожной сигнализации для
экстренных вызовов, установлена система видеонаблюдения с архивацией до 30
суток, разработан паспорт антитеррористической безопасности учреждения, заключен
договор с ООО ЧОП «Добрыня» на оказание охранных услуг, в ночное время охрана
детского сада осуществляется силами штатных сторожей.
Учреждение
укомплектовано
огнетушителями,
имеются
стандартные
информационные знаки, планы эвакуации, которые соответствуют нормативам.
8.2. Оценка условий охраны здоровья и безопасности воспитанников, в том
числе лиц с ограниченными возможностями здоровья
Медицинское обслуживание в учреждении на основании лицензии, соглашения
о взаимодействии при организации медицинской помощи детям осуществляется
медицинскими работниками ГАУЗ СО «Качканарская ЦРБ».
Учреждение предоставляет помещения с соответствующими условиями для
работы медицинских работников. Для этого созданы условия: медицинский блок
включает медицинский и процедурный кабинет, оснащенные медицинским
оборудованием, соответствующим нормативным требованиям.
С информацией об оснащении Учреждения для инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья можно ознакомиться на сайте по ссылке
https://6kch.tvoysadik.ru/sveden/objects .
Разработаны и проведены мероприятия по предупреждению травматизма,
дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев, происходящих на улице,
воде, спортивных мероприятиях и т.д.
В Учреждении организованы и проводят свою активную работу 2 отряда юных
помощников инспекторов движения руководители Двойных Н.Р. и Зайнутдинова
Е.М. В отрядах 35 воспитанников старшей и подготовительной групп. Совместно с
педагогами юные помощники рассказывали своим сверстникам в детском саду
правила безопасного поведения на дорогах и улицах города. Организация
деятельности отрядов осуществлялась на основании Положения и комплексного
плана межведомственного взаимодействия.
Учреждением заключен договор на проведение производственного контроля,
лабораторных исследований и испытаний с Филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и
эпидемиологии в Свердловской области в городе Кушва, Качканар, Красноуральск,
Нижняя Тура».
В 2024 году в Учреждение зафиксирован один несчастный случай с
воспитанником и один несчастный случай с работником (младший воспитатель),
который признан страховым случаем.
Вывод: В учреждении для охраны здоровья и безопасности воспитанников
созданы необходимые условия.
8.3. Организация питания
Услугу по обеспечению питанием детей оказывало ООО «Комбинат
общественного питания № 1». Для организации питания в детском саду имеется
отдельный пищеблок, оборудованный по всем требованиям:

20

 Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
(зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря
2020 г., регистрационный N 61573);
 Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 января 2021 г. N 2 «Об утверждении санитарных правил и норм
СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
(зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2021
г., регистрационный N 62297);
 Основное двухнедельное меню горячего питания в дошкольных
учреждениях для детей в возрасте 1-3 года, 3-6 лет. Сезон: Зима-Весна-Лето-Осень,
разработанного согласно сборнику рецептур, нп продукцию питания детей в
дошкольных образовательных организациях под редакцией: М.П.Могильного,
В.А.Тутельян, ДеЛиПлюс, 2016.

8.4. Методическое и библиотечно-информационное обеспечение
Обеспеченность учебно-методическими пособиями составляет 100%.
В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью Программы.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ.
Информационное обеспечение Учреждения включает:
• информационно-телекоммуникационное оборудование;
• программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами,
Интернет- ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
Все кабинеты оснащены ноутбуками, копировальная техникой, есть
переносной проектор и экран. Работает сайт детского сада, электронная почта.
Информация на сайте регулярно обновляется. Для педагогов и родителей создана
закрытая группа в социальной сети «ВКонтакте».
Вывод: учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное
для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ. Педагоги создают авторские дидактические игры и
демонстрационный материал. Много внимания уделяется исследовательской
деятельности ребенка: созданы познавательные центры, где дети изучают и
рассматривают различные материалы и предметы. Электронные средства обучения
применяются только для детей, которым исполнилось 5 лет, согласно требованиям,
п. 2.10.2 СП 2.4.3648–20, поэтому не используются. У педагогов детского сада в
достаточной степени сформированы профессиональные умения, обеспечивающие
решение задач цифрового образования. Все педагогические работники умеют
применять современные технические и информационно-коммуникационные
средства.
8.5.

Материально-техническая база

Показатель

Процент
износа

Процент оснащенности
по состоянию на

Примечание
(Какие приобретения, ремонты

21

31.12.2024

произведены; иное)

Здание 1 (10-12)

55

100

В сентябре 2024 года проведено
обследование технического состояния
бассейна, по результатам которого
необходимо проведение капитального
ремонта

Здание 2 (5-70)

69

100

На основании акта технического
осмотра здания и территории от
23.04.2024 необходимо проведение
обследование технического состояния
строительных конструкций здания
(технический отчет)

Здание 3 (4-44)

С 01.06.2023 года здание 3 (4-44)
прекратило функционирование на
период проведения капитального
ремонта.

Оборудование:
Игровое

100%

Спортивное

100%

Иное
Мебель

На прогулочных участках установлены
малые архитектурные формы – 3 шт.
100%

100%

Приобретено оборудования для здания
3 (4-44)

Техническое состояние учреждения.
Состояние

Примечание

Электросети

удовлетворительное

Проведено испытание сопротивления
изоляции электропроводок

Энергобезопасность

удовлетворительное

Своевременная замена вышедших из
строя светильников

Система горячего и холодного
водоснабжения

удовлетворительное

Система канализации

удовлетворительное

Внутреннее состояние помещений

удовлетворительное

Состояние ограждения

хорошее

Состояние спортивных сооружений

удовлетворительное

Оборудована спортивная площадка на
территории здания 1 (10-12)

Коммерческие узлы учета

удовлетворительное

Произведена замена узла в здании
1(10-12)

22

Вывод: материально-техническое обеспечение Учреждения предоставляет
достаточные возможности для осуществления образовательной деятельности по
всем направлениям развития ребенка, позволяет педагогам организовать
оптимальную развивающую предметно-пространственную среду. Уровень
организации питания в Учреждении – хороший. Претензий по качеству
приготовленных блюд и разнообразию меню не поступало, инженерные системы в
рабочем состоянии.
9. Оценка финансово-хозяйственной деятельности учреждения
Источниками финансирования учреждения являются:
1. Бюджетные средства: субсидии на выполнение государственного
(муниципального) задания и субсидии на иные цели (областной и муниципальный
бюджет).
2. Собственные доходы учреждения: родительские средства, доходы от платных
образовательных услуг, благотворительные пожертвования.

2023
2024

Собственные доходы
учреждения

Субсидии на выполнение
государственного
муниципального задания

Субсидии
на иные цели

6 902 383,67
6 271 499,14

63 843 044,00
69 279 633,31

6 939 859,06
14 830 451,84

Субсидии на выполнение государственного муниципального задания в
2024 г. составили 69 279 633,31 руб., что на 8,5 % больше по сравнению с
предыдущим годом, из них расходы на выплату заработной платы персоналу
учреждения, с учетом налогов и пособий по уходу за детьми до трех лет –
61067514,00 руб., что составляет 88,2 % от выделенных средств, в 2023 г. данные
расходы составили 54925390,62 руб.
Оплата труда по основным педагогическим работникам в 2024 году, по
сравнению с 2023 годом увеличилась на 27,5 %, а по непедагогическим работникам
произошло увеличение заработной платы на 23,8%.
Расходы на уплату налога на имущество составили 271 071,00 руб. Расходы на
закупку товаров, работ, услуг в 2024 году составили 7 941 048,31 руб., в том числе:
- услуги связи в сумме 62 899,31 руб. (оплата услуг связи, Интернета и
абонентское обслуживание СКБ «Контур»);
- коммунальные услуги в сумме 4 302 831,81 руб. (оплата за поставку тепловой
энергии, электрической энергии, холодной воды и водоотведения);
- услуги по обращению с твердыми бытовыми отходами в сумме 224445,42
руб.;
- услуги по содержанию имущества в сумме 684 255,01 руб. (дезинсекция и
дератизация, акарицидная обработка, аварийное обслуживание электроснабжения,
теплоснабжения, водоотведения и технологического оборудования в прачечной,
обслуживание системы видеонаблюдения, очистка территории от снега, проверка
пожарных кранов на водоотдачу, услуги по техническому обслуживанию комплекса
технических средств охраны на объектах, обслуживание пожарной сигнализации,
техническое обслуживание узла коммерческого учета тепловой энергии холодного
водоснабжения, поверка весов, техническое обслуживание системы очистки воды,
поверка огнетушителей, инспектирование, прочистка и ремонт вентиляционных
каналов помещений, испытание сопротивления изоляции электрических проводок,

23

изоляция трубопроводов индивидуального теплового пункта, работы по замене
средств тревожной сигнализации, услуги по ремонту и обслуживанию оргтехники);
- прочие услуги в сумме 2 238 434,70 руб. (исследование на гельминты детей и
сотрудников, производственный контроль и физ.факторы, медицинский осмотр,
гигиеническое воспитание сотрудников, обследование на рото- и норовирусы,
лицензия на право использования СКБ «Контур», услуги охраны, оценка
профес.рисков, расходы на физическую охрану, обучение по охране труда и
пожарному минимуму, обучение сотрудников эксплуатации электроустановок и
тепловых энергоустановок , обеспечение защиты автоматизированного рабочего
места, продление лицензити Сайты и Подсайты учреждения, услуги по
дополнительному профессиональному образованию);
- расходы на приобретение основных средств составили 173310,00 руб.
(приобретение игрового оборудования для детских площадок, замена водосчетчика и
приобретение вывески со шрифтом Брайля);
- расходы на приобретение медицинских изделий составили 30 000,00 руб.;
- расходы на приобретение краски составили 15 000,00 руб.;
- расходы на приобретение СИЗ составили 60 000,00 руб.;
- расходы на приобретение материальных запасов в сумме 149872,06 руб.
(моющие средства, картриджи, туалетная бумага детям, бумага для печати,
хоз.товары).
До нашего учреждения были доведены целевые средства муниципального
бюджета – 14 830 451,84 руб.:
- замена покрытия спортивной площадки – 977 367,49 руб.;
- ремонт кровли по адресу 5 мкр, д.70 – 2 990 996,85 руб.;
- услуги по организации питания детей – 4 367 000,00 руб.;
- техническое обследование строительных конструкций и инженерных сетей в
помещениях бассейна – 120 000,00 руб.;
- компенсация морального ущерба по исполнительному листу – 700000,00
руб.;
- приобретение интерактивного программно-аппаратного комплекса –
179500,00 руб.;
- установка прибора учета отопления и ГВС – 140 000,00 руб.;
- приобретение основных средств для оснащения функционирования детского
сада, расположенного по адресу 4 мкр, д.44 – 4 642 277,00 руб. (детские столы и
стулья, модули и шкафы для пособий, детские кровати, мебель для пищеблока и
туалетных комнат, столы кондитерские и стол-тумба, стиральная машина,
технологическое оборудование для пищеблока, оргтехника, эл.плита и
пароконвектомат, эл.китятильник с подставкой, стеллаж для сушки посуды, офисная
мебель, шкафы для одежды и скамейки, детская мебель);
- приобретение мягкого инвентаря для оснащения функционирования детского
сада, расположенного по адресу 4 мкр, д.44 – 550063,00 руб.;
- приобретение хоз.товаров и посуды для оснащения функционирования
детского сада, расположенного по адресу 4 мкр, д.44 – 163247,50 руб.
Все денежные средства использованы в полном объеме и по назначению.
Собственные доходы учреждения составили 6 271 499,14 руб., данная сумма
складывается из поступившей оплаты за присмотр и уход за детьми в дошкольном
образовательном учреждении в сумме 4427386,59 руб., дохода от платных
образовательных услуг – 1539456,29 руб., доходов за возмещение расходов по
тепловой энергии от ООО «Комбинат школьного питания №1» в сумме 54 656,26 руб.,

24

а также добровольные пожертвования от Некоммерческой организации
«Благотворительный фонд ЕВРАЗ Урал» в сумме 250 000,00 руб. Остаток на начало
2024 года – 710 600,68 руб., остаток на конец 2024 года – 567 702,11 руб.
Расходы по платным образовательным услугам составили:
- заработная плата педагогам и прочему персоналу с учетом налогов –
1252438,35 руб.;
- коммунальные услуги в сумме 54656,26 руб. (тепловая энергия);
- прочие услуги в сумме 4749508,60 (услуги по организации питания детей,
консультационные услуги программы «Парус» и 1 С, обновление ПО 1С «Зарплата и
кадры», Vip Net, повышение квалификации сотрудников);
- прочие расходы в сумме 71894,50 руб. (исполнительский сбор, иные
взыскания имущественного характера в пользу физических и юридических лиц,
госпошлина, пени);
- увеличение стоимости основных средств в сумме 266500,00 руб.
(приобретение цифровой лаборатории «Наураша», планшетов и тележки для сбора
посуды);
- увеличение стоимости строительных материалов в сумме 19400,00 руб.
(песок).
Вывод: Финансовое положение учреждения стабильно.
10. Общие выводы
На основании данных, полученных в результате самообследования МДОУ
«ЦРР – детский сад «Росинка» Педагогическим советом Учреждения принято
следующее решение:
1. Система управления образовательной организации обеспечивает
деятельность в режиме функционирования и стратегического развития.
2. Организация образовательной деятельности в Учреждении осуществляется в
соответствии с государственными целями и приоритетными задачами. Структура
образовательной программы
дошкольного образования Учреждения полностью
(100%) соответствует Федеральной образовательной программе. Эффективная
реализация образовательных программ и технологий соответствует запросам
воспитанников и их родителей, социуму.
3. Созданные условия для организации деятельности структурного
подразделения «Служба ранней помощи» способствовали эффективности выполнения
социальных запросов.
4. Кадровое обеспечение реализации образовательной программы дошкольного
образования
соответствуют
структуре
образовательной
программы
и
квалификационным требованиям, предъявляемым ФГОС ДО и профессиональным
стандартом педагога. Стабильный кадровый состав, способен эффективно
осуществлять поставленные цели и задачи, активно участвовать в инновационной
деятельности.
5. Материально-техническое
обеспечение
Учреждения
предоставляет
достаточные возможности для осуществления образовательной деятельности по всем
направлениям развития ребенка, позволяет педагогам внедрять современные
образовательные технологии.

25

Таким образом, анализ результатов деятельности Учреждения за 2024 год позволяет
сделать вывод о стабильной работе МДОУ «ЦРР – детский сад «Росинка» в формате
непрерывного развития, о положительных результатах в диссеминации
педагогического опыта коллектива на всероссийском, региональном и городском
уровне, об эффективности системы управления, методической работы и созданных в
Учреждении условиях для развития воспитанников в рамках реализуемой
образовательной программы дошкольного образования.
Статистическая часть
Результаты анализа показателей деятельности организации дошкольного
образования, подлежащей самообследованию
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324)
Показатели
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3
1.7.4

1.8

1.8.1

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая

Единица
измерения
250 человек
250 человек
0 человек
0 человек
1 человек
59 человек
191 человек
250
человек/100%
250
человек/100%
0 человек/ 0 %
0 человек/ 0 %
6 человек/ 2%
6 человек/2%
0 человек/1%
0 человек
18 дней
43 человек
16 человек/ 37%
14 человек/ 33%
27 человек/ 63%
27 человек/ 63%
36 человек/84%

8 человек/ 19%

26

1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

Первая
28 человек/65%
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
43 человек/
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
100%
работы которых составляет:
До 5 лет
1 человек/2 %
Свыше 30 лет
4 человек/ 9 %
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
2 человек/ 5%
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
3 человек/ 7%
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за последние
48 человек/100
5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по
%
профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
43 человек/ 90%
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной
43 человек/ 250
образовательной организации
человек
Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
Музыкального руководителя
Да
Инструктора по физической культуре
Да
Учителя-логопеда
Да
Логопеда
Нет
Учителя-дефектолога
Да
Педагога-психолога
Да
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
1539,5 м2
деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
276 м2
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
да
Наличие музыкального зала
да
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
да
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на
прогулке


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».