Положение о развивающей предметно-пространственной среде.pdf

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Росинка»
(МДОУ «ЦРР - детский сад «Росинка»)

ПРИНЯТО
решением Педагогического совета
МДОУ «ЦРР - детский сад «Росинка»
протокол от 19.05.2022 № 4

УТВЕРЖДЕНО:
Приказом заведующего МДОУ
«ЦРР - детский сад «Росинка»
Г.Н.Решетниковой
от 19.05.2022 № 60од

с учетом мнения Совета родителей
(законных представителей)
воспитанников
протокол от 2.05.2022 № 2
ПОЛОЖЕНИЕ
о предметно-пространственной среде
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о предметно-пространственной среде в МДОУ
«ЦРР – детский сад «Росинка» разработано в соответствии с Федеральным
законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ,
Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. №
30384), Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования», Приказом Министерством просвещения Российской
Федерации от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам дошкольного образования», нормами СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных
Постановлением Главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28, Уставом МДОУ
«ЦРР – детский сад «Росинка» (далее – Учреждение).
1.2.
Развивающая
предметно-пространственная
среда
обеспечивает
максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Учреждения
(группы, участка) и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей
дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа,
охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их
развития.
2.Требования к развивающей предметно-пространственной среде
2.1. Развивающая предметно-пространственная среда Учреждения (группы,
участка) должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности

2
детей и взрослых (в том числе детей разного возраста), во всей группе и в малых
группах, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
2.2. Развивающая предметно-пространственная среда Учреждения (дошкольной
группы, участка) должна обеспечивать:
- реализацию различных образовательных программ, используемых в
образовательном процессе Учреждения;
- в случае организации инклюзивного образования – необходимые для него
условия;
- учёт национально-культурных, климатических условий, в которых
осуществляется образовательный процесс;
- учёт возрастных особенностей детей.
2.3. Развивающая предметно-пространственная среда Учреждения (группы)
должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной,
вариативной, доступной и безопасной.
1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям
детей и содержанию Основной образовательной программы дошкольного
образования Учреждения (далее – Программа).
Образовательное пространство Учреждения (группы, участка) должно быть
оснащено средствами обучения (в том числе техническими), соответствующими
материалами, в том числе, расходными игровым, спортивным, оздоровительным
оборудованием, инвентарём (в соответствии со спецификой Программы).
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов,
оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех
категорий воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в
том числе с песком и водой);
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики,
участие в подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметнопространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
Для детей раннего возраста образовательное пространство должно
предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и
игровой деятельности с разными материалами.
2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений
предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в
том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
3) Полифункциональность материалов предполагает:
- возможность разнообразного использования различных составляющих
предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;
- наличие в Учреждении (в группе) полифункциональных (не обладающих
жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе, природных
материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том
числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
4) Вариативность среды предполагает:
- наличие в Учреждение (группе) различных пространств (для игры,
конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек
и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

3
- периодическую сменяемость игрового материала, появление новых
предметов,
стимулирующих
игровую,
двигательную,
познавательную
и
исследовательскую активность детей.
5) Доступность среды предполагает:
- доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов,
всех помещений Учреждение, где осуществляется образовательный процесс;
- свободный доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детейинвалидов, посещающих Учреждение (группу), к играм, игрушкам, материалам,
пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
- исправность и сохранность материалов и оборудования.
6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие
всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их
использования.
3.Формирование предметно-пространственной среды ДОУ
3.1. Учреждение самостоятельно выбирает и приобретает средства обучения, в том
числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое,
спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь в соответствии со спецификой
Программы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».