Положение о системе оценки индивидуального развития детей

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад «Росинка»
(МДОУ «ЦРР - детский сад «Росинка»)
ПРИНЯТО
решением Педагогического совета
МДОУ «ЦРР - детский сад «Росинка»
протокол от 28.09.2022 № 2

УТВЕРЖДЕНО:
Приказом заведующего МДОУ
«ЦРР - детский сад «Росинка»
Г.Н.Решетниковой
От 28.09.2022 № 99од

с учетом мнения Совета родителей
(законных представителей) воспитанников
МДОУ «ЦРР - детский сад «Росинка»
протокол от 28.09.2022 № 4
ПОЛОЖЕНИЕ
о системе оценки индивидуального развития детей
1.

Общие положения

Настоящее Положение о системе оценки индивидуального развития
детей (далее – Положение) в МДОУ ЦРР – детский сад «Росинка» (далее –
Учреждение» разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012
№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Минобрнауки
России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования» (далее – ФГОС ДО),
Приказом Министерством просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373
«Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам дошкольного образования», нормами СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», утвержденных Постановлением Главного
санитарного врача от 28.09.2020 № 28, Уставом Учреждения.
1.2. Положение определяет цели, задачи, принципы системы оценки
индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО в дошкольном
учреждении (далее – система оценки), ее организационную и функциональную
структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки
индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО), а также, общественное
участие в оценке и контроле индивидуального развития детей.
1.3. Положение является локальным нормативным актом Учреждения.
1.4. Положение принимается Педагогическим советом Учреждения, с учетом
мнения родителей (законных представителей) воспитанников и утверждаются
приказом заведующим Учреждением.
1.5. Изменения и дополнения в Положение принимаются решением
Педагогического совета Учреждения с учетом мнения Совета родителей (законных
представителей) воспитанников.
1.6. Срок действия Положения не ограничен. Положение действуют до
принятия нового.

1.1.

2

2. Цель, задачи, функции и принципы системы оценки индивидуального
развития воспитанников
Цель системы оценки индивидуального развития детей –
определение индивидуального образовательного маршрута ребенка, выявление
результативности образовательного процесса, лежащего в основе планирования
педагогического проектирования. Такая оценка проводится педагогическим
работником в рамках педагогической диагностики.
2.2. Задачи:
2.2.1. Индивидуализация образования (может предполагать поддержку
ребенка, построение его образовательной траектории или коррекцию его развития в
рамках профессиональной компетенции педагога).
2.2.2. Оптимизация работы с группой детей.
2.3. Функции системы оценки индивидуального развития детей:
2.3.1. Определение объекта системы оценки индивидуального развития детей,
установление параметров. Подбор, адаптация, разработка, систематизация
нормативно-диагностических материалов, методов контроля.
2.3.2. Сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам
образовательного процесса.
2.3.3. Принятие решения об изменении образовательной деятельности,
разработка и реализация индивидуальных маршрутов психолого-педагогического
сопровождения детей.
2.4. Принципы системы оценки индивидуального развития детей:
-принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации
об оценке индивидуального развития детей;
-принцип открытости, прозрачности процедуры оценки индивидуального
развития детей;
-принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур
оценки индивидуального развития детей.

2.1.

3. Организация оценки индивидуального развитиявоспитанников
3.1. Оценка индивидуального развития детей может быть представлена в
двух формах диагностики - педагогической и психологической.
3.2. Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) связана
с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их
дальнейшего планирования; направлена на определение наличия условий для
развития ребёнка в соответствии с его возрастными особенностями, возможностями и
индивидуальными склонностями.
3.2.1. Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития)
осуществляется в течение времени пребывания ребенка в Учреждении, исключая
время, отведенное на сон.
3.2.2. Оценка индивидуального развития воспитанников осуществляется в
форме регулярных наблюдений педагога за активностью ребёнка в спонтанной и
специально организованной деятельности, игровой деятельности, организованной
образовательной деятельности, бесед, анализа продуктов детской деятельности,
специальных диагностических ситуаций, организуемых воспитателями всех

3

возрастных групп.
3.2.3. Выявленные показатели развития каждого ребенка фиксируются
воспитателем в сводных картах развития детей, ориентированных на представление
информации об общей картине развития всех детей группы и о месте каждого ребенка
в ней (форма карты определяется образовательной организацией самостоятельно), а
так же в индивидуальную карту развития ребенка, утвержденную приказом
заведующего Учреждением, в которой отражается индивидуальная динамика и
перспективы каждого ребёнка. Фиксация показателей развития проводится два раза в
год (в сентябре и мае):
- в начале года определяется зона образовательных потребностей каждого
воспитанника: (высокому уровню соответствует зона повышенных образовательных
потребностей, среднему уровню - зона базовых образовательных потребностей,
низкому и низшему - зона риска);
- в конце учебного года делаются выводы о степени удовлетворения
образовательных потребностей детей и о достижении положительной динамики самих
образовательных потребностей.
3.2.4. Ведение сводных карт и индивидуальных карт развития ребенка
осуществляется воспитателем группы на каждого воспитанника, начиная с
дошкольного возраста (3-х лет) на бумажном и (или) электронном носителях. В конце
года карты распечатываются.
3.2.5. Процедура оценки индивидуального развития воспитанников связана с
освоением воспитанниками основной образовательной программы дошкольного
образования и охватывает определенные направления развития и образования
(образовательные области).
3.2.6. В качестве показателей оценки развития воспитанников используются
показатели, разработанные Учреждением в соответствии с ФГОС ДО и на основе
Примерной образовательной программы дошкольного образования.
3.2.7. Фиксация
показателей
развития
выражается
в
словесной
(опосредованной) форме:
- не сформирован;
- находится в стадии становления;
- сформирован.
3.3. Психологическая диагностика индивидуального развития ребенка,
проводится по мере необходимости квалифицированными специалистами (психологи
и/или педагоги-психологи). Ее результаты используются для квалифицированной
коррекции развития детей или для решения задач психологического сопровождения
развития ребенка (группы детей). Для участия ребенка в психологической
диагностике в обязательном порядке требуется согласие его родителей (законных
представителей).
3.4. Участники оценивания индивидуального развития детей:
- педагоги Учреждения (администрация, воспитатели и специалисты);
- воспитанники Учреждения;
- родители воспитанников.

4

4. Права и обязанности участников оценивания индивидуального
развития детей. Ответственность
4.1. Педагогические работники имеют право на проведение оценки
индивидуального развития воспитанников Учреждения в рамках педагогической
диагностики, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и
лежащей в основе их дальнейшего планирования.
4.2. Родители (законные представители) воспитанников имеют право на
ознакомление с содержанием образования, а также с индивидуальными
особенностями развития только своего ребенка в рамках освоения образовательной
программы дошкольного образования.
4.3. Педагогические работники обязаны:
- проводить оценку индивидуального развития воспитанников с утвержденной
Положением периодичностью - 2 раза в год (в сентябре и мае текущего учебного
года);
- вносить результаты педагогической диагностики в индивидуальные карты
детского развития и сводные листы освоения детьми образовательной программы по
каждой возрастной группе на начало и конец учебного года;
- обеспечивать хранение диагностических данных по каждому ребенку на
протяжении всего периода пребывания воспитанника в Учреждении;
- обеспечивать право родителей (законных представителей) на ознакомление с
ходом и содержанием образовательной деятельности в Учреждении, а также в
индивидуальном порядке с диагностическими данными их ребенка;
- не разглашать личную информацию, полученную в процессе индивидуальной
беседы с ребенком и его родителями (законными представителями);
- ежегодно предоставлять заведующему Учреждением отчет об
индивидуальном развитии воспитанников с целью общего анализа и вынесения
информации на итоговый педагогический совет Учреждения.
4.4. Заведующий Учреждением обязан:
- проводить анализ результатов педагогической диагностики и предоставлять
сводную информацию об особенностях освоения воспитанниками образовательной
программы дошкольного образования на итоговый педагогический совет
Учреждения;
- осуществлять контроль и методическую помощь воспитателям в проведении
процедуры оценки индивидуального развития воспитанников.
4.5. Педагогические
работники,
осуществляющие
образовательную
деятельность
воспитанников,
несут
ответственность
в
установленном
законодательством Российской Федерации порядке за реализацию не в полном
объеме образовательной программы дошкольного образования и качество
образования воспитанников, а также персональную ответственность за
осуществление учета индивидуального развития воспитанников своей группы и
соблюдение конфиденциальности.
5. Документация и отчетность
5.1. Индивидуальные карты развития воспитанников хранятся в группах до
окончания периода пребывания воспитанников в Учреждении. Данные,

5

полученные в результате оценки индивидуального развития, являются
профессиональными материалами педагога.
5.2. Сводные листы педагогической диагностики по воспитанникам группы
хранятся в бумажном виде в группах до окончания периода пребывания
воспитанников в Учреждении.
5.3. Сводные листы педагогической диагностики по Учреждению, не
содержащие индивидуальных сведений по воспитанникам, хранятся в бумажном и
(или) электронном виде в методическом кабинете Учреждения 5 лет.
5.4. Формы учета индивидуального развития воспитанников утверждаются
отдельным приказом заведующего Учреждением и могут быть изменены в
соответствии с изменениями в законодательстве, а также образовательной программы
дошкольного образования и Устава Учреждения.
6. Контроль
6.1. Контроль проведения оценки индивидуального развития детей проводится
в процессе внутренней системы оценки качества образования в Учреждении и
независимой оценки качества образования в ДОУ. (подпункт 4 пункта 1.7. ФГОС
ДО; статья 95 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273ФЗ).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».