Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад «Росинка» (МДОУ «ЦРР - детский сад «Росинка») ПРИНЯТО решением Педагогического совета МДОУ «ЦРР - детский сад «Росинка» протокол от 28.09.2022 № 2 УТВЕРЖДЕНО: Приказом заведующего МДОУ «ЦРР - детский сад «Росинка» Г.Н.Решетниковой От 28.09.2022 № 99од с учетом мнения Совета родителей (законных представителей) воспитанников МДОУ «ЦРР - детский сад «Росинка» протокол от 28.09.2022 № 4 ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценки индивидуального развития детей 1. Общие положения Настоящее Положение о системе оценки индивидуального развития детей (далее – Положение) в МДОУ ЦРР – детский сад «Росинка» (далее – Учреждение» разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (далее – ФГОС ДО), Приказом Министерством просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», нормами СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных Постановлением Главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28, Уставом Учреждения. 1.2. Положение определяет цели, задачи, принципы системы оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО в дошкольном учреждении (далее – система оценки), ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО), а также, общественное участие в оценке и контроле индивидуального развития детей. 1.3. Положение является локальным нормативным актом Учреждения. 1.4. Положение принимается Педагогическим советом Учреждения, с учетом мнения родителей (законных представителей) воспитанников и утверждаются приказом заведующим Учреждением. 1.5. Изменения и дополнения в Положение принимаются решением Педагогического совета Учреждения с учетом мнения Совета родителей (законных представителей) воспитанников. 1.6. Срок действия Положения не ограничен. Положение действуют до принятия нового. 1.1. 2 2. Цель, задачи, функции и принципы системы оценки индивидуального развития воспитанников Цель системы оценки индивидуального развития детей – определение индивидуального образовательного маршрута ребенка, выявление результативности образовательного процесса, лежащего в основе планирования педагогического проектирования. Такая оценка проводится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики. 2.2. Задачи: 2.2.1. Индивидуализация образования (может предполагать поддержку ребенка, построение его образовательной траектории или коррекцию его развития в рамках профессиональной компетенции педагога). 2.2.2. Оптимизация работы с группой детей. 2.3. Функции системы оценки индивидуального развития детей: 2.3.1. Определение объекта системы оценки индивидуального развития детей, установление параметров. Подбор, адаптация, разработка, систематизация нормативно-диагностических материалов, методов контроля. 2.3.2. Сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам образовательного процесса. 2.3.3. Принятие решения об изменении образовательной деятельности, разработка и реализация индивидуальных маршрутов психолого-педагогического сопровождения детей. 2.4. Принципы системы оценки индивидуального развития детей: -принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации об оценке индивидуального развития детей; -принцип открытости, прозрачности процедуры оценки индивидуального развития детей; -принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки индивидуального развития детей. 2.1. 3. Организация оценки индивидуального развитиявоспитанников 3.1. Оценка индивидуального развития детей может быть представлена в двух формах диагностики - педагогической и психологической. 3.2. Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) связана с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования; направлена на определение наличия условий для развития ребёнка в соответствии с его возрастными особенностями, возможностями и индивидуальными склонностями. 3.2.1. Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) осуществляется в течение времени пребывания ребенка в Учреждении, исключая время, отведенное на сон. 3.2.2. Оценка индивидуального развития воспитанников осуществляется в форме регулярных наблюдений педагога за активностью ребёнка в спонтанной и специально организованной деятельности, игровой деятельности, организованной образовательной деятельности, бесед, анализа продуктов детской деятельности, специальных диагностических ситуаций, организуемых воспитателями всех 3 возрастных групп. 3.2.3. Выявленные показатели развития каждого ребенка фиксируются воспитателем в сводных картах развития детей, ориентированных на представление информации об общей картине развития всех детей группы и о месте каждого ребенка в ней (форма карты определяется образовательной организацией самостоятельно), а так же в индивидуальную карту развития ребенка, утвержденную приказом заведующего Учреждением, в которой отражается индивидуальная динамика и перспективы каждого ребёнка. Фиксация показателей развития проводится два раза в год (в сентябре и мае): - в начале года определяется зона образовательных потребностей каждого воспитанника: (высокому уровню соответствует зона повышенных образовательных потребностей, среднему уровню - зона базовых образовательных потребностей, низкому и низшему - зона риска); - в конце учебного года делаются выводы о степени удовлетворения образовательных потребностей детей и о достижении положительной динамики самих образовательных потребностей. 3.2.4. Ведение сводных карт и индивидуальных карт развития ребенка осуществляется воспитателем группы на каждого воспитанника, начиная с дошкольного возраста (3-х лет) на бумажном и (или) электронном носителях. В конце года карты распечатываются. 3.2.5. Процедура оценки индивидуального развития воспитанников связана с освоением воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования и охватывает определенные направления развития и образования (образовательные области). 3.2.6. В качестве показателей оценки развития воспитанников используются показатели, разработанные Учреждением в соответствии с ФГОС ДО и на основе Примерной образовательной программы дошкольного образования. 3.2.7. Фиксация показателей развития выражается в словесной (опосредованной) форме: - не сформирован; - находится в стадии становления; - сформирован. 3.3. Психологическая диагностика индивидуального развития ребенка, проводится по мере необходимости квалифицированными специалистами (психологи и/или педагоги-психологи). Ее результаты используются для квалифицированной коррекции развития детей или для решения задач психологического сопровождения развития ребенка (группы детей). Для участия ребенка в психологической диагностике в обязательном порядке требуется согласие его родителей (законных представителей). 3.4. Участники оценивания индивидуального развития детей: - педагоги Учреждения (администрация, воспитатели и специалисты); - воспитанники Учреждения; - родители воспитанников. 4 4. Права и обязанности участников оценивания индивидуального развития детей. Ответственность 4.1. Педагогические работники имеют право на проведение оценки индивидуального развития воспитанников Учреждения в рамках педагогической диагностики, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования. 4.2. Родители (законные представители) воспитанников имеют право на ознакомление с содержанием образования, а также с индивидуальными особенностями развития только своего ребенка в рамках освоения образовательной программы дошкольного образования. 4.3. Педагогические работники обязаны: - проводить оценку индивидуального развития воспитанников с утвержденной Положением периодичностью - 2 раза в год (в сентябре и мае текущего учебного года); - вносить результаты педагогической диагностики в индивидуальные карты детского развития и сводные листы освоения детьми образовательной программы по каждой возрастной группе на начало и конец учебного года; - обеспечивать хранение диагностических данных по каждому ребенку на протяжении всего периода пребывания воспитанника в Учреждении; - обеспечивать право родителей (законных представителей) на ознакомление с ходом и содержанием образовательной деятельности в Учреждении, а также в индивидуальном порядке с диагностическими данными их ребенка; - не разглашать личную информацию, полученную в процессе индивидуальной беседы с ребенком и его родителями (законными представителями); - ежегодно предоставлять заведующему Учреждением отчет об индивидуальном развитии воспитанников с целью общего анализа и вынесения информации на итоговый педагогический совет Учреждения. 4.4. Заведующий Учреждением обязан: - проводить анализ результатов педагогической диагностики и предоставлять сводную информацию об особенностях освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования на итоговый педагогический совет Учреждения; - осуществлять контроль и методическую помощь воспитателям в проведении процедуры оценки индивидуального развития воспитанников. 4.5. Педагогические работники, осуществляющие образовательную деятельность воспитанников, несут ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за реализацию не в полном объеме образовательной программы дошкольного образования и качество образования воспитанников, а также персональную ответственность за осуществление учета индивидуального развития воспитанников своей группы и соблюдение конфиденциальности. 5. Документация и отчетность 5.1. Индивидуальные карты развития воспитанников хранятся в группах до окончания периода пребывания воспитанников в Учреждении. Данные, 5 полученные в результате оценки индивидуального развития, являются профессиональными материалами педагога. 5.2. Сводные листы педагогической диагностики по воспитанникам группы хранятся в бумажном виде в группах до окончания периода пребывания воспитанников в Учреждении. 5.3. Сводные листы педагогической диагностики по Учреждению, не содержащие индивидуальных сведений по воспитанникам, хранятся в бумажном и (или) электронном виде в методическом кабинете Учреждения 5 лет. 5.4. Формы учета индивидуального развития воспитанников утверждаются отдельным приказом заведующего Учреждением и могут быть изменены в соответствии с изменениями в законодательстве, а также образовательной программы дошкольного образования и Устава Учреждения. 6. Контроль 6.1. Контроль проведения оценки индивидуального развития детей проводится в процессе внутренней системы оценки качества образования в Учреждении и независимой оценки качества образования в ДОУ. (подпункт 4 пункта 1.7. ФГОС ДО; статья 95 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273ФЗ).