Положение о группе комбинированной направленности.pdf

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад «Росинка»
(МДОУ «ЦРР - детский сад «Росинка»)
ПРИНЯТО
решением Педагогического совета
МДОУ «ЦРР - детский сад «Росинка»
протокол от 28.09.2022 № 2

УТВЕРЖДЕНО:
Приказом заведующего МДОУ
«ЦРР - детский сад «Росинка»
Г.Н.Решетниковой
от 28.09.2022 № 99од

с учетом мнения Совета родителей
(законных представителей) воспитанников
МДОУ «ЦРР - детский сад «Росинка»
протокол от 28.09.2022 № 4
ПОЛОЖЕНИЕ
о группах комбинированной направленности
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение (далее – Положение) регулирует деятельность групп
комбинированной направленности для детей дошкольного возраста, созданных в
муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребенка
– детский сад «Росинка» (далее – Учреждение), реализующем образовательную
программу дошкольного образования и адаптированные образовательные программы
дошкольного образования.
1.2. Группы комбинированной направленности для детей дошкольного возраста
(далее - группы комбинированной направленности) создаются в целях реализации
прав детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) на получение
общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным
общеобразовательным программам дошкольного образования в условиях
инклюзивного образования.
1.3. В группах комбинированной направленности осуществляется совместное
образование здоровых детей, детей - инвалидов и детей с ОВЗ в соответствии с
федеральным государственным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО),
образовательной
программой
дошкольного
образования
Учреждения,
адаптированными образовательными программами, а также с учетом особенностей
психофизического развития детей с ОВЗ.
1.4. Нормативными основаниями для деятельности комбинированных групп
является:
- Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации";
- Распоряжение Министерства просвещения РФ от 9 сентября 2019 г. N Р-93
"Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме
образовательной организации"
- Приказ Минпросвещения России от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования;

2

- Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. N 1309 "Об утверждении
Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и
предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом
необходимой помощи";
- Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2013 г. N 1155 "Об утверждении
федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного
образования";
- Постановление главного государственного санитарного врача РФ N 26 от
28.09.2020 №28. «Об утверждении СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи";
- Устав Учреждения.
1.5. Срок нахождения детей в группе комбинированной направленности
определяется рекомендациями ПМПК и заявлением родителей (законных
представителей).
1.6. Настоящее Положение является локальным нормативным актом
Учреждения.
1.7. Положение принимается Педагогическим советом, с учетом мнения
родителей (законных представителей) воспитанников и утверждается приказом
заведующего Учреждением.
1.8. Изменения и дополнения, в Положение принимается Педагогическим
советом, с учетом мнения родителей (законных представителей) воспитанников.
Срок действия Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
2. Цели и задачи группы комбинированной направленности
2.1. Основной целью группы комбинированной направленности является
создание условий для социальной интеграции и развития детей с ОВЗ, реализации
равных прав детей на дошкольное образование, увеличение охвата детей дошкольным
образованием.
2.2. При организации групп комбинированной направленности решаются
следующие задачи:
- создание условий для инклюзивного образования детей с ОВЗ;
- реализация адаптированной программы дошкольного образования с учетом
характера нарушения в развитии детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования;
- реализация образовательной программы дошкольного образования для
нормально развивающихся детей;
- осуществление ранней, полноценной социальной и образовательной
интеграции детей с ОВЗ в среду нормально развивающихся сверстников путем
создания условий для разнообразного общения детей в Учреждении;
- интеллектуальное и личностное развитие детей всех категорий с учётом
индивидуальных особенностей;
- становление у детей основ общечеловеческих ценностей, таких качеств как
доброжелательность, стремление к самостоятельной деятельности, общению,
оказанию помощи и поддержки, принятию;
- подготовка родителей детей дошкольного возраста к толерантному
восприятию новой интеграционной модели организации жизни детей в детском саду;

3

- оказание помощи и поддержки родителям детей с ОВЗ в вопросах
коррекционно-развивающего обучения, организации общения со сверстниками,
нормализации детско-родительских отношений.
3. Порядок создания группы комбинированной направленности
3.1. Группа комбинированной направленности
создаётся
приказом
заведующего Учреждением.
3.2. Порядок комплектования группы комбинированной направленности
осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3. Прием детей с ОВЗ в группу комбинированной направленности может
проводиться в течение всего года при наличии свободных мест.
3.4. Перевод детей из группы комбинированной направленности в группы
общеразвивающей направленности возможен на основании заявления родителей
(законных представителей) и заключения ПМПК для детей с ОВЗ.
3.5. Группы комбинированной направленности создаются в Учреждении для
детей в возрасте от 3 до 7 лет.
3.6. Основанием для зачисления в группу комбинированной направленности
является:
- письменное заявление родителей (законных представителей) на имя
заведующего Учреждением;
- заключение ПМПК для детей с ОВЗ;
- согласие на обучение по адаптированной образовательной программе
дошкольного образования.
В группу комбинированной направленности нормально развивающихся детей
принимают по правилам комплектования групп общеразвивающей направленности.
3.7. В группы зачисляются дети одинакового возраста. В случае необходимости
допускается комплектование разновозрастных групп, с учетом возможности
соблюдения режима дня, соответствующего анатомическим и физиологическим
особенностям детей каждой возрастной группы.
При комплектовании группы комбинированной направленности не допускается
смешение более 3 категорий детей с ОВЗ ; при объединении детей с разными
нарушениями в развитии учитываются направленность адаптированных
образовательных программ дошкольного образования и возможности их
одновременной реализации в одной группе.
3.8. Предельная наполняемость групп комбинированной направленности
установлена Порядком организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования и регламентируется муниципальным заданием.
4. Участники образовательного процесса в группе комбинированной
направленности
4.1. Участниками образовательного процесса группы комбинированной
направленности являются воспитанники, родители (законные представители),
педагогические работники и специалисты Учреждения.
4.2. При приеме ребенка в группу комбинированной направленности
заведующий Учреждением
обязан ознакомить его родителей (законных
представителей) с Уставом Учреждения, лицензией на осуществление
образовательной деятельности, учебно-программной документацией и другими

4

документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной
деятельности.
4.3. Отношения между Учреждением и родителями (законными
представителями) регулируются договором, заключаемым в установленном порядке и
включающим взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в
процессе воспитания и обучения, присмотра и ухода и определяющие режим работы
группы.
4.4. Родительская плата за содержание детей в группе комбинированной
направленности определяется в соответствии с действующим законодательством.
5. Организация образовательного процесса
в группе комбинированной направленности
5.1. Содержание образовательного процесса в группе комбинированной
направленности
определяется
образовательной
программой
дошкольного
Учреждения и адаптированными образовательными программами дошкольного
образования для детей с ОВЗ с учетом индивидуальных особенностей (возраста,
структуры нарушения, уровня психического развития и т.п.).
ё5.2. На каждого воспитанника с ОВЗ составляется индивидуальный
образовательный маршрут развития.
5.3 Образовательный процесс в группе комбинированной направленности
включает гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие
индивидуальное, личностно-ориентированное развитие нормально развивающихся
детей, детей с ОВЗ и выполнение федерального государственного образовательного
стандарта.
5.4. Организация воспитательной работы предусматривает создание условий
для развития различных видов деятельности с учётом состояния здоровья детей.
5.5. Организационными формами работы в группе комбинированной
направленности являются фронтальные и подгрупповые занятия с воспитанниками, а
также занятия малыми подгруппами (по 2-3 ребенка), индивидуальные занятия. При
необходимости
в
Учреждении
воспитанники
с
ОВЗ
обеспечиваются
индивидуальными занятиями с учителем-логопедом, учителем-дефектологом,
инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем, педагогомпсихологом. К работе с воспитанниками с ОВЗ привлекаются также медицинский и
обслуживающий персонал.
5.6. При организации коррекционно-развивающей работы в группе
комбинированной направленности учитываются особенности психофизического
состояния детей. С целью профилактики переутомления чередуются занятия,
требующие умственного напряжения с занятиями физкультурно-оздоровительной и
эстетической направленности, выделяется больше времени на проведение режимных
моментов (завтрак, обед, подготовка к прогулке и т.д.), предусматривается в течение
дня сбалансированное чередование специально организованных занятий, совместной
с воспитателем деятельности и свободной, самостоятельной деятельности детей.
5.7. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки и
продолжительность занятий определяется действующими нормами законодательства
с учетом индивидуальных особенностей детей.
Продолжительность
непрерывной
непосредственно
образовательной
деятельности для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти
лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей от

5

6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут. Максимально допустимый объем
образовательной нагрузки в первой половине дня для детей 3-5 лет не превышает 30 и
40 минут соответственно, а для детей 5-7 лет - 45 минут и 1,5 часа соответственно.
При наличии в составе группы комбинированной направленности детей двух
возрастов за основу принимается режим дня более старших детей, режимные
моменты с младшими воспитанниками начинаются на 5-10 минут раньше, чем со
старшими.
При наличии в составе группы комбинированной направленности детей трех
возрастов за основу принимается режим дня детей среднего возраста, с младшими
воспитанниками режимные моменты начинаются раньше, со старшими – позднее.
5.8. Администрация Учреждения для осуществления комплексной
деятельности имеет право запрашивать необходимую информацию у следующих
организаций: здравоохранения, образовательных учреждений, социальной защиты.
5.9. Родителям (законным представителям) ребенка предоставляется
возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательной деятельности.
5.10 В конце каждого года обучения по результатам обследования психологопедагогического консилиума Учреждения или ПМПК детей с ОВЗ даются
рекомендации о дальнейших формах обучения каждого ребенка с ОВЗ.
6. Организация деятельности педагогического персонала
6.1. Деятельность учителя-логопеда.
6.1.1.
Основными,
ведущими
специалистами,
проводящими
и
координирующими коррекционно-развивающую работу в группе, является учительлогопед.
6.1.2. Учитель-логопед:
- помогает педагогам группы комбинированной направленности в отборе
содержания и методики проведения совместных занятий;
- консультирует воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по
физической культуре, по вопросам организации коррекционно-развивающей работы и
взаимодействия всех детей группы;
- координирует коррекционную, психолого-педагогическую помощь детям с
ОВЗ;
- проводит совместные занятия с другими специалистами (музыкальным
руководителем, инструктором по физической культуре и др.).
6.1.3. Учитель-логопед ведет образовательную и коррекционно-развивающую
работу с воспитанниками с ОВЗ, в форме подгрупповой и групповой деятельности.
6.2. Деятельность воспитателя.
6.2.1. Деятельность воспитателя группы комбинированной направленности
направлена на создание оптимальных условий для амплификации развития
эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, развития позитивных
качеств личности каждого ребенка, его оздоровление. Коррекционно-развивающее
воздействие направлено на преодоление и предупреждение нарушений развития,
формирование компетенций, необходимых для успешной подготовки детей к
обучению в общеобразовательной школе.
6.2.2.
Особенностями
организации
работы
воспитателя
группы
комбинированной направленности являются:

6

- планирование (совместно с учителем-логопедом и другими специалистами) и
проведение образовательной деятельности как со всей группой детей, включая детей
ОВЗ, так и индивидуальной работы с детьми с ОВЗ;
- планирование (совместно с узкими специалистами) и организация
совместной деятельности всех детей группы;
- соблюдение преемственности в работе с другими специалистами по
выполнению адаптированной образовательной программы детей с образовательной
программой дошкольного образования Учреждения;
- обеспечение индивидуального подхода к каждому воспитаннику с учетом
рекомендаций специалистов;
- консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам
воспитания ребенка в семье.
6.3. Деятельность педагога-психолога.
6.3.1. Деятельность педагога-психолога направлена на сохранение
психического здоровья каждого воспитанника группы.
6.3.2. В функции педагога-психолога входит:
- психологическое обследование детей группы комбинированной
направленности;
- участие в составлении индивидуальных маршрутов развития детей с ОВЗ;
- проведение индивидуальной и подгрупповой коррекционно-психологической
работы с воспитанниками группы комбинированной направленности;
- динамическое психолого-педагогическое изучение детей группы
комбинированной направленности;
- проведение консультативной работы с родителями по вопросам воспитания
ребенка в семье;
- осуществление преемственности в работе Учреждения и семьи;
- консультирование персонала группы.
6.4. Деятельность музыкального руководителя.
6.4.1. Деятельность музыкального руководителя направлена на развитие
музыкальных способностей, эмоциональной сферы и творческой деятельности детей.
6.4.2. Особенностями работы музыкального руководителя в группе
комбинированной направленности являются:
- взаимодействие со специалистами группы комбинированной направленности;
по вопросам организации совместной образовательной деятельности всех детей;
- проведение образовательной деятельности со всеми воспитанниками группы
комбинированной направленности (в том числе совместно с другими специалистами:
педагогом-психологом, инструктором по физической культуре и др.);
- консультирование родителей по использованию в воспитании ребенка
музыкальных средств.
6.5. Деятельность инструктора по физической культуре.
6.5.1. Деятельность инструктора по физической культуре направлена на
сохранение и укрепление здоровья всех детей и их физическое развитие, пропаганду
здорового образа жизни.
6.5.2. В группе комбинированной направленности организация работы
инструктора по физической культуре предусматривает:
- проведение образовательной деятельности (в том числе совместно с другими
специалистами) со всеми воспитанниками с учетом их психофизических
возможностей и индивидуальный особенностей;

7

- планирование совместной деятельности детей группы комбинированной
направленности;
- подготовку и проведение общих спортивных праздников, досугов и
развлечений;
- оказание консультационной поддержки родителям по вопросам физического
воспитания, развития и оздоровления ребенка в семье;
- регулирование физической нагрузки на детей на основе медицинского
заключения о принадлежности ребенка к медицинской группе для занятий
физической культурой.
7. Штаты, руководство и финансирование
группы комбинированной направленности
7.1. Общее руководство работой группы комбинированной направленности,
организацией деятельности педагогического и обслуживающего персонала
осуществляется заведующим Учреждением.
7.2. Расходы по организации групп комбинированной направленности
осуществляются в пределах средств, предусмотренных бюджетом при формировании
межбюджетных отношений на очередной финансовый год.
8. Документация
Документами, регулирующими дошкольное образование детей дошкольного
возраста в группе комбинированной направленности являются:
 заявление родителей (законных представителей);
 коллегиальное заключение ПМПК с указанием рекомендаций для детей с
ОВЗ;
 приказ заведующего Учреждением об организации деятельности группы
комбинированной направленности;
 адаптированная образовательная программа дошкольного образования,
разработанная на основе Примерной адаптированной основной образовательной
программы;
 рабочие программы по дисциплинам образовательных областей с учетом
специфики работы группы комбинированной направленности;
 планирование образовательной деятельности группы комбинированной
направленности;
 перспективный план коррекционной работы (групповой и индивидуальный).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».