Правила внутреннего распорядка обучающихся

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад «Росинка»
(МДОУ «ЦРР - детский сад «Росинка»)
ПРИНЯТО
решением Педагогического совета
МДОУ «ЦРР - детский сад «Росинка»
протокол от 28.09.2022 № 2

УТВЕРЖДЕНО:
Приказом заведующего МДОУ
«ЦРР - детский сад «Росинка»
Г.Н.Решетниковой
от 28.09.2022 № 99од

с учетом мнения Совета родителей
(законных представителей) воспитанников
МДОУ «ЦРР - детский сад «Росинка»
протокол от 28.09.2022 № 4
ПРАВИЛА
внутреннего распорядка обучающихся
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка обучающихся (далее –
Правила) Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр
развития ребенка - детский сад «Росинка» (далее – Учреждение) разработаны в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (с изменениями), Федеральным законом от 30.03.1999 № 52ФЗ «О санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного
питания населения», нормами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утвержденных Постановлением Главного санитарного врача от
28.09.2020 № 28 (далее - СП 2.4.3648-20), СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания», утвержденных Постановлением Главного
санитарного врача от 28 января 2021 г. №2 (далее - СанПиН 1.2.3685-21), СанПиН
2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации
общественного питания населения», утвержденных Постановлением Главного
санитарного врача от 27.10.2020 № 32 (далее - СанПиН 2.3/2.4.3590-20),
Методических рекомендаций МР 2.3.6.0233-21 «Методические рекомендации к
организации общественного питания населения», утвержденных Федеральной
службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
02.03.2021 (далее - МР 2.3.6.0233-21), Приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам дошкольного образования», Уставом
Учреждения.
1.2. Правила разработаны с целью обеспечения комфортного и безопасного
пребывания обучающихся (далее – воспитанников) в Учреждении, а также успешной
реализации целей и задач организованной образовательной деятельности,
определенных в Уставе Учреждения.

2

1.3. Правила определяют внутренний распорядок воспитанников в
Учреждении, режим организации образовательной деятельности, требования по
сохранению и укреплению здоровья воспитанников, обеспечению их безопасности и
защиту их прав.
1.4. Правила являются локальным нормативным актом Учреждения и
обязательны для исполнения всеми участниками образовательных отношений.
1.5. Правила размещаются на информационных стендах и на официальном
сайте Учреждения для ознакомления всеми участниками образовательных
отношений.
1.6. Правила принимаются Педагогическим советом Учреждения, с учетом
мнения родителей (законных представителей) воспитанников и утверждаются
приказом заведующим Учреждением.
1.7. Изменения и дополнения в Правила принимаются решением
Педагогического совета Учреждения с учетом мнения Совета родителей (законных
представителей) воспитанников.
1.8. Срок действия Правил не ограничен. Правила действуют до принятия
новых.
2.Режим работы Учреждения
2.1. Режим работы Учреждения:
• 5 дневная рабочая неделя;
• выходные дни - суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни, установленные
законодательством Российской Федерации;
• режим пребывания воспитанников – полный день (12-часовое пребывание).
• ежедневный график работы Учреждения: с 07.00 до 19.00;
Режим пребывания воспитанников определяется в договоре об образовании по
образовательным программам дошкольного образования (далее - договор),
заключаемом между Учреждением и родителями (законными представителями)
воспитанников.
2.2. Прием воспитанников в Учреждение осуществляется с 07.00 до 08.30
часов. Родители (законные представители) воспитанников должны знать о том, что
своевременный приход в Учреждение – необходимое условие качественной и
правильной организации образовательной деятельности.
Родители (законные представители) воспитанников забирают их из
Учреждения в соответствии с графиком работы группы, указанным в п.2.1.настоящих
Правил.
3. Организация образовательной деятельности и присмотра и ухода за
воспитанниками
3.1. Основу распорядка дня в Учреждения составляет установленный режим
сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур,
организованной образовательной деятельности, прогулок и самостоятельной
деятельности воспитанников.
Распорядок дня обязателен для соблюдения всеми участниками
образовательных отношений.
3.2. Образовательная деятельность по образовательным программам
дошкольного образования в Учреждении осуществляется в группах.

3

Наполняемость групп определяется с учетом действующих санитарноэпидемиологических требований.
Учреждение имеет право в летний период объединять группы в случае
необходимости (в связи с низкой наполняемостью групп, отпусками родителей
(законных представителей) воспитанников, на время проведения ремонтных работ и
др.).
3.3. В Учреждении могут функционировать группы общеразвивающей,
компенсирующей и комбинированной направленностей.
В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация
образовательной программы дошкольного образования.
В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация
адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с
ограниченными
возможностями
здоровья
с
учетом
особенностей
их
психофизического развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных
возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную
адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
В группах комбинированной направленности осуществляется совместное
образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в
соответствии
с образовательной программой
дошкольного образования,
адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом
особенностей их психофизического развития, особых образовательных потребностей,
индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и
социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
3.4. В Учреждении (при наличии условий) могут быть организованы:
- группы детей раннего возраста без реализации образовательной программы
дошкольного образования, обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление
воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;
- группы по присмотру и уходу без реализации образовательной программы
дошкольного образования для воспитанников в возрасте от 3-х до 7 лет, в которых
обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового
обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня;
- семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности
населения в услугах дошкольного образования в семьях. Семейные дошкольные
группы могут иметь общеразвивающую направленность или осуществлять присмотр
и уход за детьми без реализации образовательной программы дошкольного
образования.
3.5. В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и
воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).
3.6. Группы могут функционировать в режиме: кратковременного пребывания
(до 5 часов в день), сокращенного дня (8 – 10-часового пребывания), полного дня
(10,5 - 12-часового пребывания), продленного дня (13-14-часового пребывания) и
круглосуточного пребывания воспитанников. По запросам родителей (законных
представителей) возможна организация работы групп также в выходные и
праздничные дни.
3.7. Родители (законные представители) воспитанников, обеспечивающие
получение воспитанником дошкольного образования в форме семейного образования,
имеют
право
на
получение
методической,
психолого-педагогической,

4

диагностической и консультативной помощи без взимания платы в
консультационном центре Учреждения.
3.8. Для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, воспитанников
инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные
организации, на основании заключения медицинской организации и письменного
обращения родителей (законных представителей) обучение по образовательным
программам дошкольного образования организуется на дому или в медицинских
организациях.
3.9. Согласно СанПиН 1.2.3685-21 начало занятий (организованной
образовательной деятельности) – не ранее 8.00, окончание занятий – не позднее 17.00.
3.10. Продолжительность организованной образовательной деятельности:
- для воспитанников от 1,5 до 3-х лет – не более 10 минут;
- для воспитанников от 3 до 4-х лет – не более 15 минут;
- для воспитанников от 4 до 5-х лет – не более 20 минут;
- для воспитанников от 5 до 6-х лет – не более 25 минут;
- для воспитанников от 6 до 7-х лет – не более 30 минут.
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки:
- для воспитанников от 1,5 до 3-х лет – не более 20 минут;
- для воспитанников от 3 до 4-х лет – не более 30 минут;
- для воспитанников от 4 до 5-х лет – не более 40 минут;
- для воспитанников от 5 до 6-х лет – не более 50 минут или 75 минут при
организации 1 занятия после дневного сна;
- для воспитанников от 6 до 7-х лет – не более 90 минут.
Продолжительность перерывов между занятиями во всех возрастных группах
составляет не менее 10 минут. Перерыв во время занятий для гимнастики во всех
возрастных группах – не менее 2 минут.
3.11. Продолжительность использования электронных средств обучения (ЭСО):
- интерактивная доска: для детей 5-7 лет на занятии – не более 7 минут,
суммарно в день – не более 20 минут;
- интерактивная панель: для детей 5-7 лет на занятии – не более 5 минут,
суммарно в день – не более 10 минут;
- персональный компьютер, ноутбук: для детей 6-7 лет на занятии – не более 15
минут, суммарно в день – не более 20 минут;
- планшет: для детей 6-7 лет на занятии – не более 10 минут, суммарно в день –
не более 10 минут.
3.12. Занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не
проводятся.
3.13. При использовании ЭСО во время занятий и перемен должна проводиться
гимнастика для глаз. В середине времени, отведенного на образовательную
деятельность, проводится физкультминутка.
3.14. При организации режима пребывания детей в Учреждении недопустимо
использовать занятия в качестве преобладающей формы организации обучения.
3.15. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие
мероприятия осуществляются с учетом здоровья, возраста детей и времени года.
Однако, суммарный объем двигательной активности составляет для всех возрастов не
менее 1 часа в день. Утренняя гимнастика детей до 7 лет – не менее 10 минут.

5

3.16. Для детей в возрасте от 1 года до 3-х лет дневной сон в Учреждении
организуется однократно продолжительностью не менее 3 часов, для детей в возрасте
4 – 7 лет – 2,5 часа.
3.17. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину дня – до обеда и
во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом воспитанников
домой. Продолжительность ежедневных прогулок составляет не менее 3 часов.
Продолжительность прогулки определяется Учреждением в зависимости от
климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 150С и скорости ветра
более 7 м/с продолжительность прогулки сокращают.
3.18.Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции)
недопустимо проводить за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон
3.19.Родители (законные представители) воспитанника могут передать
воспитателю необходимую информацию о ребенке, в том числе с использованием
телефонной связи, в вышеуказанные периоды: до 9.00 и с 13.00 до 15.00.
3.20. Если родители (законные представители) воспитанников привели ребенка
в Учреждение после начала какого-либо режимного момента, необходимо раздеть его
и подождать вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва.
3.21. Категорически запрещен приход ребенка в Учреждение и его уход без
сопровождения родителя (законного представителя).
4.Здоровье воспитанников
4.1.Ежедневный утренний прием воспитанников в Учреждение проводится
воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей
(законных представителей) о состоянии здоровья воспитанников.
Родители (законные представители) приводят воспитанников в Учреждение
здоровыми и информируют воспитателей о каких-либо изменениях, произошедших в
их состоянии здоровья дома.
Воспитатель имеет право не принять воспитанника и потребовать его осмотр
медицинским работником. По показаниям (при наличии катаральных явлений,
явлений интоксикации) воспитаннику проводится термометрия.
4.2.Выявленные больные или с подозрением на заболевание воспитанники в
Учреждение не принимаются; заболевших в течение дня воспитанников изолируют от
здоровых (временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода
родителей (законных представителей) или их госпитализации в лечебнопрофилактическую организацию с информированием родителей (законных
представителей) воспитанников.
4.3. Если у воспитанника есть аллергия или другие особенности здоровья и
развития, то родители (законные представители) воспитанника обязаны поставить в
известность администрацию Учреждения, воспитателя, медицинского работника и
представить информационный лист.
4.4. Родители (законные представители) воспитанника после перенесенного
им заболевания, а также отсутствия воспитанника в Учреждении более 5 дней,
представляют справку с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об
отсутствии контакта с инфекционными больными.
4.5. В случае длительного отсутствия воспитанника в Учреждении по
причине отпуска родителей (законных представителей), санаторно-курортного
лечения родителям (законным представителям) воспитанника необходимо написать

6

заявление на имя заведующего Учреждением о сохранении места за воспитанником с
указанием периода и причин его отсутствия.
4.6. Родители (законные представители) воспитанников должны заботиться
об их здоровье:
• вести здоровый образ жизни и быть личным примером для своего ребенка;
• заботиться о безопасности ребенка во время отдыха и т.д.
Вакцинация воспитанников осуществляется в соответствии с национальным
календарем профилактических прививок, профилактические прививки проводятся
только с письменного согласия родителей (законных представителей) воспитанников.
4.7. Учреждение осуществляет профилактику и запрещение курения,
употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических
средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других
одурманивающих веществ в зданиях и на территориях Учреждения.
4.8. О невозможности прихода воспитанника по болезни или другой
уважительной причине родители (законные представители) должны сообщить в
Учреждение.
5.Внешний вид и одежда воспитанников
5.1. Родители (законные представители) воспитанников обращают внимание
на соответствие одежды и обуви воспитанника времени года и температуре воздуха,
возрастным и индивидуальным особенностям (одежда не должна быть слишком
велика; обувь должна легко сниматься и надеваться), следят за исправностью
застежек (молний).
5.2. Родители (законные представители) приводят воспитанников в
Учреждение в опрятном виде, чистой одежде и обуви.
5.3. Если внешний вид и одежда воспитанников неопрятны, воспитатель
оставляет за собой право рекомендовать родителям (законным представителям)
воспитанников осуществлять надлежащий уход за воспитанником.
5.4. В группе у каждого воспитанника должна быть сменная обувь с
фиксированной пяткой (желательно, чтобы воспитанник мог снимать и надевать ее
самостоятельно), сменная одежда, в том числе с учетом времени года, расческа,
личные гигиенические салфетки (носовой платок), спортивная форма, а также
головной убор (в теплый период года).
5.5. Порядок в индивидуальных шкафах для хранения обуви и одежды
воспитанников в раздевальной комнате поддерживают родители (законные
представители) воспитанников.
5.6. Во избежание потери или случайного обмена вещей родители (законные
представители) воспитанников маркируют их.
5.7. В шкафу каждого воспитанника необходимо иметь два пакета для
хранения чистого и использованного белья.
5.8. Родители (законные представители) воспитанников ежедневно
проверяют содержимое шкафов для одежды и обуви, в том числе пакетов для
хранения чистого и использованного белья, а также еженедельно меняют комплект
спортивной одежды.
5.9. Для прогулок на улице, особенно в межсезонье и в зимний период,
рекомендуется наличие у воспитанников сменной одежды (верхней одежды, варежек,
колготок, штанов и т.д.). Сменная одежда хранится в отдельном пакете.
5.10. В летний период во время прогулки обязателен головной убор.

7

6.Обеспечение безопасности
6.1. Родители (законные представители) воспитанников своевременно
сообщают воспитателям группы об изменении номера телефона, места жительства и
места работы.
6.2. Для обеспечения безопасности родители (законные представители)
лично передают воспитанников воспитателю группы и расписываются в журнале о
приеме воспитанников в Учреждение.
Родителям (законным представителям) воспитанников запрещается забирать
воспитанников из группы, не поставив в известность воспитателя, поручать забирать
воспитанников несовершеннолетним в возрасте до 18 лет.
6.3. В случае если родители (законные представители) воспитанников не
могут лично забрать его, то они заранее оповещают об этом администрацию
Учреждения, а также о том, кто из тех лиц, на которых предоставлены личные
заявления родителей (законных представителей) воспитанников, будет забирать
воспитанника в данный конкретный день.
6.4. Воспитателям запрещается отдавать воспитанников лицам в нетрезвом
состоянии, наркотическом опьянении, отпускать воспитанников одних по просьбе
родителей (законных представителей), отдавать воспитанников незнакомым лицам.
6.5. Посторонним лицам запрещено находиться в помещениях и на
территории Учреждения без разрешения администрации.
6.6. Во
избежание
несчастных
случаев
родителям
(законным
представителям) необходимо проверять содержимое карманов в одежде
воспитанников на наличие опасных предметов.
6.7. Не рекомендуется надевать воспитанникам золотые и серебряные
украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки, мобильные телефоны, а также
игрушки, имитирующие оружие.
6.8. Воспитанникам категорически запрещается приносить в Учреждение
острые, режущие, стеклянные предметы, а также мелкие предметы (бусинки,
пуговицы и т. п.), таблетки и другие лекарственные средства.
6.9. Воспитанникам запрещается приносить в Учреждение жевательную
резинку и не рекомендуется приносить другие продукты питания (конфеты, печенье,
сухарики, напитки и др.).
6.10. Запрещается оставлять коляски, санки, велосипеды в зданиях
Учреждения.
6.11. Запрещается курение в помещениях и на территории Учреждения.
6.12. Запрещается въезд на территорию Учреждения на личном
автотранспорте или такси.
6.13. При парковке личного автотранспорта необходимо оставлять свободным
подъезд к воротам для въезда и выезда служебного транспорта с территории
Учреждения.
7.Организация питания
7.1. Питание воспитанников осуществляется в соответствии с меню,
разработанным и утвержденным заведующим Учреждением либо исполнителем услуг
по организации питания, согласованным с заведующим Учреждением.
7.2. Для
обеспечения
разнообразного
и
полноценного
питания
воспитанников в Учреждении и дома родителей информируют об ассортименте
питания воспитанника, размещая ежедневное меню основного (организованного)

8

питания (далее – ежедневное меню) в каждой группе, а также рекомендации по
организации здорового питания воспитанников. В ежедневном меню указывается
наименование приема пищи, наименование блюда, масса и калорийность порции.
7.3. Режим и кратность приема пищи определяются временем пребывания
воспитанников и режимом работы групп при соблюдении времени перерыва между
отдельными приемами пищи не более 3,5 часов.
7.4. Контроль качества питания, витаминизации блюд, закладки продуктов
питания, кулинарной обработки, выхода блюд, вкусовых качеств пищи, санитарного
состояния пищеблока, правильности хранения, соблюдения сроков реализации
продуктов осуществляют бракеражная комиссия, комиссия общественного контроля
за организацией и качеством питания воспитанников в Учреждении.
7.5. Для воспитанников, нуждающихся в лечебном и диетическом питании,
питание рекомендуется осуществлять посредством индивидуальных меню (пункт
8.1.2.СанПиН 2.3/2.4.3590-20). В случае отсутствия возможности у Учреждения
обеспечить организацию питания таких воспитанников посредством индивидуальных
меню, пунктом 8.2.3 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 допускается употребление
воспитанниками, нуждающимися в лечебном и диетическом питании, готовых
домашних блюд, предоставленных родителями (законными представителями), при
создании в Учреждении определенных условий (специально отведенные помещения
(места), оборудованные столами и стульями, холодильником, микроволновыми
печами для разогрева блюд, условиями для мытья рук). Кормление воспитанников
домашними продуктами в созданных условиях осуществляется непосредственно
родителями (законными представителями) воспитанников.
8.Права воспитанников
8.2. Воспитанникам предоставляются академические права на:
1) выбор Учреждения, формы получения образования;
2) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их
психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социальнопедагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медикопедагогической коррекции;
3) обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное
обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке,
установленном локальными нормативными актами Учреждения;
4) выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования)
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого
Учреждением;
5) освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами
(модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в Учреждении, в
установленном им порядке, а также преподаваемых в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность, учебных предметов, курсов,
дисциплин
(модулей),
одновременное
освоение
нескольких
основных
образовательных программ;
6) зачет Учреждением в установленном федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования,
совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим

9

функции по выработке и реализации государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере общего образования, порядке результатов
освоения воспитаннками учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
практики, дополнительных образовательных программ в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность;
7) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и
психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
8) свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и
убеждений;
9) перевод для получения образования по другой форме обучения в порядке,
установленном законодательством об образовании;
10) переход с платного обучения на бесплатное обучение в случаях и в порядке,
которые
предусмотрены
федеральным
органом
исполнительной
власти,
осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по
согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке и реализации государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере общего образования;
11) перевод в другую образовательную организацию, реализующую
образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
сфере общего образования;
12) ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с
Уставом, со сведениями о дате предоставления и регистрационном номере лицензии
на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной
аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими
организацию и осуществление образовательной деятельности в Учреждении;
13) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами,
учебной, производственной, научной базой Учреждения;
14) пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами,
лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта
Учреждения;
15) развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в
конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях,
спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и
других массовых мероприятиях;
16) участие в соответствии с законодательством Российской Федерации в
научно-исследовательской,
научно-технической,
экспериментальной
и
инновационной деятельности, осуществляемой Учреждением, под руководством
научно-педагогических работников
образовательных организаций высшего
образования и (или) научных работников научных организаций;
17) опубликование своих работ в изданиях Учреждения на бесплатной основе;
18) поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной,
общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и
инновационной деятельности;
19) иные академические права, предусмотренные нормативными правовыми
актами Российской Федерации, локальными нормативными актами Учреждения.

10

Воспитанникам предоставляются следующие меры социальной поддержки и
стимулирования:
1) полное государственное обеспечение, в том числе обеспечение одеждой,
обувью, жестким и мягким инвентарем, в случаях и в порядке, которые установлены
федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации;
2) обеспечение питанием в случаях и в порядке, которые установлены
федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации;
3) получение материальной помощи и других денежных выплат,
предусмотренных законодательством об образовании;
4) иные меры социальной поддержки, предусмотренные нормативными
правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами
субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного
самоуправления, локальными нормативными актами Учреждения.
Воспитанники имеют право на посещение по своему выбору мероприятий,
которые проводятся в Учреждении, и не предусмотрены учебным планом, в порядке,
установленном локальными нормативными актами. Привлечение воспитанников без
согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному
образовательной программой, запрещается.
Принуждение воспитанников к вступлению в общественные объединения, в
том числе в политические партии, а также принудительное привлечение их к
деятельности этих объединений и участию в агитационных кампаниях и
политических акциях не допускается.
Учреждение в пределах своей компетенции и в соответствии с
законодательством Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований
федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных
бюджетов осуществляет меры их социальной поддержки воспитанников,
предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации.
9.Права и обязанности родителей (законных представителей) воспитанников
9.1. Родители (законные представители) воспитанников имеют право:
1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования
с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы
обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки
образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины
(модули) из перечня, предлагаемого Учреждением;
2) дать ребенку дошкольное образование в семье. Ребенок, получающий
образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом
его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в
образовательной организации;
3) знакомиться с Уставом Учреждения, со сведениями о дате предоставления и
регистрационном номере лицензии на осуществление образовательной деятельности,
свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной
документацией и другими документами, регламентирующими организацию и
осуществление образовательной деятельности;
4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами
обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками
успеваемости своих детей;

11

5) защищать права и законные интересы воспитанников;
6) получать информацию о всех видах планируемых обследований
(психологических, психолого-педагогических) воспитанников, давать согласие на
проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их
проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных
обследований воспитанников;
7) принимать участие в управлении Учреждением в форме, определяемой
Уставом Учреждения;
8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической
комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по
результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых
условий для организации обучения и воспитания детей.
В целях защиты своих прав и прав воспитанников родители (законные
представители) воспитанников самостоятельно или через своих представителей
вправе:
1) направлять в органы управления Учреждением обращения о применении к
работникам Учреждения, нарушающим и (или) ущемляющим права воспитанников,
родителей (законных представителей) воспитанников, дисциплинарных взысканий.
Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с
привлечением родителей (законных представителей) воспитанников;
2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии
конфликта интересов педагогического работника;
3)
использовать
не
запрещенные
законодательством
Российской
Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.
9.2. Родители (законные представители) воспитанников обязаны:
1) соблюдать правила внутреннего распорядка Учреждения, требования
локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий
воспитанников, порядок регламентации образовательных отношений между
Учреждением и воспитанниками и их родителями (законными представителями) и
оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;
2) уважать честь и достоинство воспитанников и работников Учреждения.
9.3. Иные права и обязанности родителей (законных представителей)
воспитанников устанавливаются действующим законодательством, договором об
образовании (при его наличии).
9.4. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей родители
(законные представители) воспитанников несут ответственность, предусмотренную
законодательством Российской Федерации.
10.Поощрение и дисциплинарное воздействие
10.1. Меры дисциплинарного взыскания к воспитанникам не применяются.
10.2. Запрещается использование при реализации образовательных программ
методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих
вред физическому или психическому здоровью воспитанников.
10.3. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения
человеческого достоинства воспитанников, педагогических работников. Применение
физического и (или) психического насилия по отношению к воспитанникам
Учреждения не допускается.

12

10.4. Поощрение воспитанников Учреждения за успехи в образовательной,
спортивной, творческой деятельности проводится по итогам конкурсов, соревнований
и других мероприятий в виде вручения грамот, дипломов, благодарственных писем,
сертификатов, сладких призов и подарков.
11.Заключительные положения
11.1. Сотрудничество педагогического и административно-управленческого
персонала Учреждения с родителями (законными представителями) воспитанников
осуществляется с целью создания условий для успешной адаптации воспитанников,
обеспечения безопасной среды для их развития.
11.2. По вопросам, касающимся воспитания и развития воспитанников,
родители (законные представители) воспитанников могут обратиться за
консультацией к педагогам и специалистам Учреждения.
11.3. Все спорные и конфликтные ситуации разрешаются только в отсутствии
воспитанников.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».