Положение об оказании логопедической помощи.pdf

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад «Росинка»
(МДОУ «ЦРР - детский сад «Росинка»)

ПРИНЯТО:
Решением Педагогического совета
МДОУ «ЦРР - детский сад «Росинка»
Протокол от 21.08.2020 № 2

УТВЕРЖДАЮ:

СОГЛАСОВАНО:
Решением Совета родителей
(законных представителей)
МДОУ «ЦРР - детский сад «Росинка»
Протокол от 20.08.2020 № 2___
ПОЛОЖЕНИЕ
об оказании логопедической помощи
1. Общие положения
1.1. Положение об оказании логопедической помощи в МДОУ «ЦРР - детский сад
«Росинка» (далее - Положение) разработано в соответствии с Примерным
положением об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность, утвержденному Распоряжением Миниросвещения
России от 06.08.2020 № Р-75.
1.2. Положение регламентирует деятельность МДОУ «ЦРР - детский сад «Росинка»
(далее - Учреждение), в части оказания логопедической помощи воспитанникам,
имеющим нарушения устной и (или) письменной речи (далее - воспитанники) и
трудности в освоении ими основных общеобразовательных программ, в том числе
адаптированных.
1.3. Задачами Учреждения по оказанию логопедической помощи являются:
• организация и проведение логопедической диагностики с целью своевременного
выявления и последующей коррекции речевых нарушений воспитанников;
• организация проведения логопедических занятий с воспитанниками с
выявленными нарушениями речи;
• организация пропедевтической логопедической работы с воспитанниками по
предупреждению возникновения возможных нарушений в развитии речи, включая
разработку конкретных рекомендаций воспитанникам, их родителям (законным
представителям), педагогическим работникам;
• консультирование участников образовательных отношений по вопросам
организации и содержания логопедической работы с воспитанниками.
1.4. Воспитанники вправе получать логопедическую помощь независимо от формы
получения образования и формы обучения.
1.5. Изменения и дополнения в Положение принимаются на Педагогическом совете
Учреждения с учетом мнения родителей (законных представителей).
1.6. Срок действия Положения не ограничен. Положение действует до принятия
нового.

2. Порядок оказания логопедической помощи
2.1. Логопедическая помощь оказывается Учреждением собственными силами, а
также в рамках сетевой формы реализации образовательных программ.
2.2. При оказании логопедической помощи учитель-логопед ведет документацию
согласно приложению 1 к настоящему Положению.
Срок и порядок хранения документов определяются локальными нормативными
актами Учреждения и настоящим Положением. Срок хранения документации
учителя-логопеда составляет не менее трех лет с момента завершения оказания
логопедической помощи.
2.3. Количество штатных единиц учителей-логопедов определяется Учреждением,
исходя из:
• количества воспитанников, имеющих заключение психолого-медико­
педагогической комиссии (далее - ПМПК) с рекомендациями об обучении по
адаптированной основной образовательной программе для воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) из рекомендуемого расчета
1 штатная единица учителя-логопеда на 5 (6)—12 указанных воспитанников;
• количества воспитанников, имеющих заключение психолого-педагогического
консилиума (далее - ППк) и (или) ПМПК с рекомендациями об оказании психолого­
педагогической помощи воспитанникам, испытывающим трудности в освоении
основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации,
(проведении коррекционных занятий с учителем-логопедом) из рекомендуемого
расчета 1 штатная единица учителя-логопеда на 25 таких воспитанников;
• количества воспитанников, имеющих высокий риск возникновения
нарушений речи, выявленный по итогам логопедической диагностики, проведенной
учителем-логопедом, из рекомендуемого расчета 1 штатная единица учителялогопеда на 25 таких воспитанников.
2.4. Логопедическая помощь осуществляется на основании личного заявления
родителей (законных представителей) и (или) согласия родителей (законных
представителей) воспитанников (Приложение 2).
2.5. Логопедическая диагностика осуществляется не менее двух раз в год, включая
входное и контрольное диагностические мероприятия, продолжительностью не менее
15 календарных дней каждое.
2.5.1. Входное и контрольное диагностические мероприятия подразумевают
проведение общего срезового обследования воспитанников, обследование
воспитанников по запросу родителей (законных представителей), педагогических
работников, углубленное обследование воспитанников, имеющих нарушения устной
и (или) письменной речи и получающих логопедическую помощь с целью
составления или уточнения плана коррекционной работы учителя-логопеда и другие
варианты диагностики, уточняющие речевой статус воспитанника.
2.5.2. По запросу педагогических работников возможна организация внеплановых
диагностических мер в отношении воспитанников, демонстрирующих признаки
нарушения устной и (или) письменной речи. В случае инициации внеплановых
диагностических мероприятий педагогическим работником, им должна быть
подготовлена педагогическая характеристика (приложение 2 к Положению)
воспитанника, демонстрирующего признаки нарушения устной и (или) письменной
речи, и оформлено обращение к учителю-логопеду. После получения обращения
учитель-логопед (учителя-логопеды) проводит диагностические мероприятия.

2.6. Списочный состав воспитанников, нуждающихся в получении логопедической
помощи, формируется на основании результатов логопедической диагностики с
учетом выраженности речевого нарушения воспитанника, рекомендаций ПМПК,
ППк.
2.7. Зачисление на логопедические занятия воспитанников, нуждающихся в
получении логопедической помощи, и их отчисление осуществляется на основании
приказа заведующего Учреждением.
Зачисление воспитанников на логопедические занятия может производиться в
течение всего учебного года.
2.8 Отчисление воспитанников с логопедических занятий осуществляется по мерс
преодоления речевых нарушений, компенсации речевых особенностей конкретного
ребенка.
2.9. Логопедические занятия с воспитанниками проводятся в индивидуальной и (или)
групповой/подгруиповой
формах.
Количество
и
периодичность
груиповых/подгрупповых и индивидуальных занятий определяется учителемлогопедом с учетом выраженности речевого нарушения воспитанника, рекомендаций
ПМПК, ППк.
2.10. Логопедические занятия с воспитанниками проводятся с учетом режима работы
Учреждения.
2.11. Содержание коррекционной работы с воспитанниками определяется учителемлогопедом на основании рекомендаций ПМПК, ППк и результатов логопедической
диагностики.
2.12. Логопедические занятия проводятся в помещениях, оборудованных с учетом
особых образовательных потребностей воспитанников и состояния их здоровья и
отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемым к данным
помещениям.
2.13. Консультативная деятельность учителя-логопеда заключается в формировании
единой стратегии эффективного преодоления речевых особенностей воспитанников
при
совместной
работе
всех
участников
образовательного
процесса
(административных и педагогических работников учреждения, родителей (законных
представителей), которая предполагает информирование о задачах, специфике,
особенностях организации коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с
воспитанниками.
Консультативная деятельность может осуществляться через организацию:
• постоянно действующей консультативной службы для родителей;
• индивидуального и группового консультирования родителей (законных
представителей), педагогических и руководящих работников Учреждения;
• информационных стендов.
3. Логопедическая помощь при освоении образовательных программ
дошкольного образования
3.1. На логопедические занятия зачисляются воспитанники групп любой
направленности, групп по присмотру и уходу без реализации образовательной
программы, разновозрастных групп, дети, не посещающие дошкольную
образовательную организацию, и дети, осваивающие образовательные программы
дошкольного образования (в том числе адаптированные) и нуждающиеся в
длительном лечении, а также дети-инвалиды, которые по состоянию здоровья не
могут посещать детский сад, получающие образование на дому, в медицинских

организациях или в форме семейного образования, имеющие нарушения в развитии
устной речи.
3.2. Для детей, получающих образование в форме семейного образования, а также для
детей, не посещающих детский сад, необходимо предоставление медицинской
справки по форме 026/у-2000 «Медицинская карта ребенка для образовательных
учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного)
общего образования, учреждений начального и среднего профессионального
образования, детских домов и школ-интернатов».
3.3. Периодичность проведения логопедических занятий:
• для воспитанников с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК с рекомендацией об
обучении по адаптированной основной образовательной программе дошкольного
образования, определяется выраженностью речевого нарушения, и требованиями
адаптированной основной образовательной программы и составляет не менее двух
логопедических занятий в неделю (в форме грунповых/подгрупповых и
индивидуальных занятий);
• для воспитанников, имеющих заключение ППк и (или) ПМПК с
рекомендациями об оказании психолого-педагогической помощи обучающимся,
испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ,
развитии и социальной адаптации (проведении коррекционных занятий с учитслсмлогопедом), определяется выраженностью речевого нарушения и составляет не
менее двух логопедических занятий в неделю (в форме грунповых/подгрупповых и
индивидуальных занятий);
• для воспитанников, имеющих высокий риск возникновения нарушений речи,
выявленный по итогам логопедической диагностики, определяется (в форме
групповых и (или) индивидуальных занятий) в соответствии с программой
психолого-педагогического сопровождения, разработанной и утвержденной
Учреждением.
3.4. При организации логопедической помощи детям младенческого и раннего
возраста занятия могут проводиться в форме консультирования родителей (законных
представителей) по вопросам организации деятельности их ребенка, создания
предметно-развивающей среды и обеспечения социальной ситуации развития.
3.5. Продолжительность логопедических занятий определяется в соответствии с
санитарно-эпидемиологическими требованиями и составляет:
• для детей от 1,5 до 3 лет - не более 10 мин;
• для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 мин
• для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 мин;
• для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 мин;
• для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 мин.
3.6 Предельная наполняемость грунповых/подгрупповых занятий:
• для воспитанников с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК с рекомендациями об
обучении по адаптированной основной образовательной программе дошкольного
образования - не более 12 человек;
• для воспитанников, имеющих заключение ППк и (или) ПМПК е
рекомендациями об оказании психолого-педагогической помощи обучающимся,
испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ,
развитии и социальной адаптации, (проведении коррекционных занятий с учителемлогопедом), не более 12 человек;

• для воспитанников, имеющих высокий риск возникновения нарушений речи,
выявленный по итогам логопедической диагностики, предельная наполняемость
группы определяется в соответствии с программой психолого-педагогического
сопровождения разработанной и утвержденной Учреждением.

Приложение 1
к Положению об оказании
логопедической помощи
Документация организации при оказании логопедической помощи
1. Программы и (или) планы логопедической работы.
2. Годовой план работы учителя-логопеда (учителей-логопедов).
3. Расписание занятий учителей-логопедов.
4. Индивидуальные карты речевого развития обучающихся,
логопедическую помощь.
5. Журнал учета посещаемости логопедических занятий.
6. Отчетная документация по результатам логопедической работы.

получающих

Приложение 2
к Положению об оказании
логопедической помощи

Заведующему МДОУ
«ЦРР - детский сад «Росинка»
о т__________________________
ФИО родителя (законного представителя)

Согласие родителя (законного представителя)
обучающегося на проведение
логопедической диагностики воспитанника
Я ,____________________________________
ФИО родителя (законного представителя) воспитанника

являясь родителем (законным представителем)___________
(нужное подчеркнуть)

(ФИО, класс/группа, в котором/ой обучается обучающийся, дата (дд.мм.гг.) рождения)

выражаю согласие на проведение логопедической диагностики моего ребенка.
" "

20

г. /

/
(подпись)

(расшифровка подписи)

Заведующему МДОУ
«ЦРР - детский сад «Росинка»
о т_____________________ _

ФИО родителя (законного представителя)

Заявление
Я _____________________________________________________________

ФИО родителя (законного представителя) воспитанника

являясь родителем (законным представителем)
(нужное подчеркнуть)

(ФИО, класс/группа, в котором/ой обучается обучающийся, дата (дд.мм.гг.) рождения)

прошу организовать для моего ребенка логопедические занятия в соответствии
с
рекомендациями
психолого-медико-педагогической
комиссии/
психолого-педагогического консилиума/учителя-логопеда (нужное подчеркнуть).
" "

20

г. /

/
(подпись)

(расшифровка подписи)

Приложение 3
к Положению об оказании
логопедической помощи
Педагогическая характеристика
на воспитанника (ФИО, дата рождения, группа)
Общие сведения:
- дата поступления в Учреждение;
- образовательная программа (полное наименование);
- особенности организации образования:
1. в группе;
2. группа: комбинированной направленности, компенсирующей направленности,
общеразвивающая, присмотра и ухода, кратковременного пребывания, лекотека и
др-);
3. на дому;
4. в медицинской организации;
5. в форме семейного образования;
6. сетевая форма реализации образовательных программ;
7. с применением дистанционных технологий.
- факты, способные повлиять на поведение и развитие ребенка (в Учреждении):
переход из одной образовательной организации в другую образовательную
организацию (причины), перевод в состав другой группы, межличностные конфликты
в среде сверстников; конфликт семьи с учреждением, обучение на основе
индивидуального учебного плана, обучение на дому, повторное обучение, наличие
частых, хронических заболеваний или пропусков занятий и др.;
- состав семьи (перечислить, с кем проживает ребенок - родственные отношения
и количество детей/взрослых);
- трудности, переживаемые в семье.
Информация об условиях и результатах развития ребенка в Учреждении:
1. Динамика освоения программного материала:
- учебно-методический комплект, по которому обучается ребенок (авторы или
название);
- соответствие объема знаний, умений и навыков требованиям программы
(достижение целевых ориентиров (в соответствии с годом обучения)): (фактически
отсутствует, крайне незначительна, невысокая, неравномерная).
2. Особенности, влияющие на результативность обучения: мотивация к
обучению (фактически не проявляется, недостаточная, нестабильная), сензигивность
в отношениях с педагогами в учебной деятельности (на критику обижается, дает
аффективную вспышку протеста, прекращает деятельность, фактически не реагирует,
другое), качество деятельности при этом (ухудшается, остается без изменений,
снижается), эмоциональная напряженность при необходимости публичного ответа,
контрольной работы и нр. (высокая, неравномерная, нестабильная, не выявляется),
истощаемость (высокая, с очевидным снижением качества деятельности и пр.,
умеренная, незначительная) и др.
3. Отношение семьи к трудностям ребенка (от игнорирования до готовности к
сотрудничеству), наличие других родственников или близких людей, пытающихся
оказать поддержку, факты дополнительных (оплачиваемых родителями (законными

представителями)) занятий с ребенком (занятия с логопедом, дефектологом,
психологом, репетиторство).
4.
Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь
(конкретизировать); (занятия с логопедом, дефектологом, психологом, воспитателем указать длительность, т.е. когда начались/закончились занятия).
____________ 20__ г. /___________ / _ __________________________________
Учитель-логопед, принявший обращение:

(указать ФИО, должность в 0 0 )
Результат обращения:
" "

20

г. /

/

Приложение 4
к Положению об оказании
логопедической помощи

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОСНАЩЕНИЮ ПОМЕЩЕНИЙ ДЛЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
1. При оснащении помещений для логопедических занятий с детьми,
испытывающим трудности в освоении образовательных программ дошкольного
образования, рекомендуется предусматривать рабочую зону учителя-логопеда, зону
коррекционно-развивающих занятий и игровую зону.
В рабочей зоне учителя-логопеда рекомендуется размещать мебель для ведения
профессиональной документации, хранения дидактического материала и
консультирования педагогов и родителей (законных представителей) детей; рабочая
зона учителя-логопеда рекомендуется оборудовать рабочим местом, канцелярией,
офисной оргтехникой.
Зону коррекционно-развивающих занятий
рекомендуется
оборудовать
приборами дополнительного освещения, настенным зеркалом, дидактическими
играми, передвижной детской мебелью для планирования учебного пространства в
зависимости от возрастных, психофизических и речевых потребностей детей.
При
оснащении
игровой
зоны
рекомендуется
предусматривать
полифупкционалыюе, многопрофильное модульное оборудование, направленное на
максимальное раскрытие коммуникативных, сенсомоторных и творческих
возможностей детей.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».