Легоконструирование Алексеева НН

Содержание

Пояснительная записка …………………………………………………………………………………………………

3

Учебный план …………………………………………………………………………………………………………...

6

Содержание учебного плана
1 модуль (1 год обучения) ……………………………………………………………………………………….

8

2 модуль (2 год обучения) ……………………………………………………………………………………….

12

Планируемые результаты освоения программы ……………………………………………………………………..

16

Методическое и материально-техническое обеспечение...…………………………………………………………...

17

Список литературы ……………………………………………………………………………………………………..

17

2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность дополнительной образовательной программы:
- по содержанию – техническая;
- по функциональному назначению – общеразвивающая;
- по форме организации – групповая;
- по времени реализации – 2-х годичная.
Вид программы: авторская
Актуальность программы.
Введение ФГОС ДО предполагает разработку новых педагогических технологий, причем они рассматриваются на основе системнодеятельностного подхода.
Значит, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие. Такую стратегию обучения
возможно реализовать в образовательной среде ЛЕГО, которая объединяет в себе тщательно продуманную систему заданий для детей и
четко сформулированную образовательную концепцию. Использование лего-технологии в ДОО позволяет поднять на более высокий
уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.
Для этого рядом с ребёнком должен быть воспитатель-профессионал, который бы наполнил современный образовательный процесс новым
содержанием, принципами, методическими идеями, ориентированными на развитие творческой устремлённости, инициативы, интереса,
вдохновения и самостоятельности каждого воспитанника
Педагогичсеская целесообразность.
Программа создана на основе уникального творческого комплекса серии LEGO Education «Построй свою историю». Теоретикометодологической основой программы являются: исследования в области общеобразовательного легоконструирования LEGO Education, и
представителями в нашей стране Г.В. Лужновой, Л.Ю. Овсяницкой, A.C. Новгородовой, С.А. Филипповым, Д.В. Чернышовым и др., а также
исследователями в области образовательного легоконструирования для детей дошкольного возраста Л.Г. Комаровой, Т.С. Лусс, М.А.
Скляровой, О.Л. Смелой, Е.В. Фешиной и др. Продукты LEGO Education «Построй свою историю» основаны на практическом подходе к
обучению, при котором дети активно вовлечены в свой собственный познавательный процесс. Вместо запоминания и воспроизведения
чужого опыта, дети сталкиваются с задачами, которые побуждают их использовать свое воображение, навыки командной работы и поиска
решения проблем. Конструкторы LEGO «Построй свою историю», обеспечивают высокое качество образования детей, позволяют
организовывать игровую, проектную, исследовательскую, конструктивно- модельную и творческую деятельность с детьми и обогащают
3

развивающую предметно-пространственную среду ДОО и семьи. LEGO – одна из самых известных и распространённых ныне
педагогических систем, широко использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития
ребёнка
Цель программы - создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и
индивидуализации детей через применение технологии легоконструирования.
Программа предусматривает реализацию образовательных, развивающих и воспитательных задач.
Образовательные задачи:
1. Обучение конструированию с наборами LEGO Education «Построй свою историю»
Развивающие задачи:
1.
Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое
творчество
2.
Развивать способностей воспитанников средствами технологии LEGO Education «Построй свою историю»
Воспитательные задачи:
1.
Формировать умения работать в команде, эффективно распределять обязанности, развивать навыки межличностного общения
и коллективного творчества
2.
Создать единое социально – образовательное пространство, включающее ДОО и семью, направленное на поддержку и
развитие познавательной, социальной и творческой активности детей
Отличительные особенности данной программы.
В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и
ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, потребности, способности и возможности, что соответствует современной
научной «Концепции дошкольного воспитания» (авторы В. В. Давыдов, В. А. Петровский и др.). Инициативность детей поощряется.
Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование
духовных и общечеловеческих ценностей. Особая роль в Программе уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве (А.
Н. Леонтьев, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин и др.).
Программа основывалась на важнейшем дидактическом принципе — развивающем обучении и на научном положении Л. С.
Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Программа соответствует основным положениям
возрастной психологии и дошкольной педагогики, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач
4

процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми
в развитии дошкольников.
Содержание программы учитывает интересы и мнения детей и родителей (законных представителей) воспитанников.
Программа предполагает возможность обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов с учетом их
индивидуальных особенностей и особенностей психофизического развития при условии отсутствия медицинских противопоказаний.
Возраст детей: дети дошкольного возраста от 5-ти до 7-ми лет
Срок реализации программы: 2 года (144 часа). Программа включает в себя 2 модуля по 72 часа
Формы занятий:
• По количеству детей, участвующих в занятии: коллективная, индивидуальная, групповая.
• По особенности коммуникативного взаимодействия педагога и детей: конструирование, беседа, творческая работа, мастеркласс, выставка.
• По дидактической цели: вводное занятие, практическое занятие, занятие по углублению знаний и закреплению навыков,
комбинированная форма занятий.
Режим занятий:
Группа
Кол-во
занятий /
ак. часов в
неделю
1 модуль
2 модуль
.

2
2

Кол-во недель
занятий

Общее кол-во
занятий /
ак.часов

Продолжительность
занятия

Кол-во
человек в
группе

36
36

72
72

25
30

от 7 до 18
от 7 до 18

Структура занятия:
1.
Приветствие
2.
Беседа / изучение новой темы
3.
Непосредственная творческая работа
4.
Подведение итогов, создание и обсуждение мини-выставки
5

Кол-во часов
Число часов
индивидуального сопровождения
сопровождения группы другим
пеждагогом
0
0

0
0

Прощание.

5.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
1 модуль
№ п/п

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.

Разделы

Количество академических часов
Всего
Теория
Практика

Мониторинг: вводный и заключительный
Ознакомительное
Коллективная постройка «Город»
Конструирование машин, дома (двенацатиэтажки),
светофор
Конструирование деревьев
Конструирование по схеме фигуры женщины
Конструирование по схеме фигуры мужчины
Конструирование мостов
Коллективная постройка «Супер стадион»
Конструирование
животных (жираф, слон, собака,
черепаха, крокодил, кошка)
Коллективная работа «Зоопарк»
Конструирование букв, цифр.
Моделирование новогодней игрушки
Конструирование «Снеговик»
Конструирование снежинок
Конструирование «Снежные горки»
Коллективная работа «Хоровод вокруг елки»
Конструирование по схеме «Робот»
Коллективная работа «Гора Качканар»
Конструирование военной техники (самолеты, танки,
ракеты, корабли, вертолеты, машины)
6

4
1
2
4

0
0
0
0

4
1
2
4

2
2
2
1
2
7

0
0
0
0
0
0

2
2
2
1
2
7

2
4
1
1
1
1
2
2
2
7

0
0
0
0
0
0
0
0
0
0

2
4
1
1
1
1
2
2
2
7

Форма
аттестации и
контроля
Выставка
детских
построек

21. Коллективная работа «Необитаемый остров»
Конструирование «Все для мамочки» (вазочка,
22.
салфетница, подсвечник)
23. Конструирование цветов
24. Конструирование «Ваза с цветами»
25. Конструирование «Цветы на клумбе»
Конструирование «Подарок маме»
(составление
26.
мозайки по схеме сердце)
27. Конструирование «Пасхальные яйца»
28. Коллективная работа «Детский сад»
29. Конструирование «Гараж для машин»
30. Коллективная работа «Парк, памятник»
31. Конструирование по замыслу
Всего:

2
3

0
0

2
3

1
1
1
1

0
0
0
0

1
1
1
1

1
2
1
2
7
72 а.ч.

0
0
0
0
0
0

1
2
1
2
7
72 а.ч.

2 модуль
№ п/п

Разделы

Количество академических часов
Всего
Теория
Практика

Мониторинг: вводный и заключительный
Коллективная постройка «Город»
3. Конструирование машин, дома (двенацатиэтажки),
светофор
4. Конструирование деревьев
5. Конструирование по схеме фигуры женщины
Конструирование по схеме фигуры мужчины
6.
7. Конструирование мостов
8. Коллективная постройка «Супер стадион»
Конструирование
животных (жираф, слон, собака,
9.
черепаха, крокодил, кошка)
10. Коллективная работа «Зоопарк»
11. Конструирование букв, цифр.
12. Моделирование новогодней игрушки
1.
2.

7

4
2
4

0
0
0

4
2
4

2
2
2
1
2
7

0
0
0
0
0
0

2
2
2
1
2
7

2
4
1

0
0
0

2
4
1

Форма
аттестации и
контроля
Выставка
детских
построек

13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.

Конструирование «Снеговик»
Конструирование снежинок
Конструирование «Снежные горки»
Коллективная работа «Хоровод вокруг елки»
Конструирование по схеме «Робот»
Коллективная «Гора Качканар»
Конструирование военной техники (самолеты, танки,
ракеты, корабли, вертолеты, машины)
Коллективная работа «Необитаемый остров»
Конструирование
«Все
для
мамочки»(вазочка,
салфетница, подсвечник)
Конструирование цветов
Конструирование «Ваза с цветами»
Конструирование «Цветы на клумбе»
Конструирование «Подарок маме»
(составление
моаайки по схеме сердце)
Конструирование «Пасхальные яйца»
Коллективная работа «Детский сад»
Конструирование «Гараж для машин»
Коллективная работа «Парк, памятник»
Конструирование по замыслу
Всего:

1
1
1
2
2
2
7

0
0
0
0
0
0
0

1
1
1
2
2
2
7

2
3

0
0

2
3

1
1
1
1

0
0
0
0

1
1
1
1

1
2
1
2
8
72 а.ч.

0
0
0
0
0
0

1
2
1
2
8
72 а.ч.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА
1 модуль (1 год обучения)
Раздел 1. Мониторинг вводный и заключительный
Практика: выполнение диагностических заданий для выявления конструктивных умений
Раздел 2. Ознакомительные занятия
Практика: знакомство с наборами Lego и принципами работы и ними
Раздел 3. Конструирование машин, дома, светофор
8

Практика: освоение навыков построения различных видов транспорта, домов, светофора, изучение различных видов деталей
конструктора, освоение навыка планирования этапов создания постройки.
Выставка детских построек.
Раздел 4. Коллективная постройка «Город»
Практика: освоение навыков построения различных видов зданий и городских сооружений, формирование навыка работы в коллективе
Выставка детских построек.
Раздел 5. Конструирование деревьев
Практика: освоение навыков построения различных видов деревьев, развитие воображения, творческих навыков
Выставка детских построек.
Раздел 6. Конструирование фигуры женщины
Практика: освоение навыков сооружать постройку по схеме, передавать в постройке характерные черты женщины
Выставка детских построек.
Раздел 7. Конструирование фигуры мужчины
Практика: освоение навыков сооружать постройку по схеме, передавать в постройке характерные черты мужчины
Выставка детских построек.
Раздел 8. Конструирование мостов
Практика: освоение навыков строительства мостов из конструктора, упражнение в умении самостоятельно подбирать необходимые
детали по величине, форме, цвету, комбинировать их
Выставка детских построек.
Раздел 9. Коллективная постройка «Супер стадион»
Практика: освоение навыков построения различных видов сооружений, характерных стадиону, формирование навыка работы в
коллективе, формирование умения создавать единую работу из отдельно выполненных частей
Выставка детских построек.
Раздел 10. Свободная тема
Практика: освоение навыков строительства по замыслу, упражнение в подготовке схем построек
Выставка детских построек.
Раздел 11. Конструирование животных
9

Практика: формировать умение передавать характерные особенности животных: слона, собаки, черепахи, крокодила, упражнять в
умении конструировать по схеме
Выставка детских построек.
Раздел 12. Коллективная постройка «Зоопарк»
Практика: освоение навыков построения различных животных и сооружений, характерных зоопарку, формирование навыка работы в
коллективе, формирование умения создавать единую работу из отдельно выполненных частей
Выставка детских построек.
Раздел 13. Конструирование букв, цифр
Практика: знакомство с буквами и цифрами посредствам Lego-конструктора
Выставка детских построек.
Раздел 14. Моделирование новогодней игрушки
Практика: освоение различных вариантов скрепления элементов конструктора между собой, освоение навыка конструирования по
замыслу
Выставка детских построек.
Раздел 15. Конструирование «Снеговик»
Практика: освоение навыка создавать схему постройки и конструировать в соответствии с ней
Выставка детских построек.
Раздел 16. Конструирование снежинок
Практика: освоение навыка передавать характерные особенности снежинок, упражнение в умении соединять детали различными
способами
Выставка детских построек.
Раздел 17. Конструирование снежных горок
Практика: освоение навыка размещать постройку на плате
Выставка детских построек.
Раздел 18. Коллективная работа «Хоровод вокруг елки»
Практика: освоение навыков создания деталей композиции по отдельности в соответствии с договоренностью, развитие умение
работать в коллективе
Выставка детских построек.
10

Раздел 19. Конструирование «Роботы»
Практика: формирование умения соблюдать симметрию и пропорции при конструировании, подбирать детали конструктора,
действовать по схеме
Выставка детских построек.
Раздел 20. Коллективная работа «Гора Качканар»
Практика: освоение навыков создания деталей композиции по отдельности в соответствии с договоренностью, развитие умения
работать в коллективе
Выставка детских построек.
Раздел 21. Конструирование военной техники
Практика: освоение навыков создания моделей военной техники: танка, ракеты, корабля, вертолета, упражнение в умении
конструировать по схеме
Выставка детских построек.
Раздел 22. Коллективная работа «Необитаемый остров»
Практика: освоение навыков создания деталей композиции по отдельности в соответствии с договоренностью, развитие умения
работать в коллективе
Выставка детских построек
Раздел 23. Конструирование «Все для мамочки»
Практика: освоение навыков создания моделей предметов быта: вазу, салфетницу, подсвечник, упражнение в умении конструировать
по схеме
Выставка детских построек
Раздел 24. Конструирование «Цветы»
Практика: освоение навыка выделять на схеме общие и индивидуальные признаки объектов, основные части предмета, определение
формы при конструировании
Выставка детских построек
Раздел 25. Конструирование «Ваза с цветами»
Практика: упражнение в составлении схемы конструирования, развитие умения конструировать по замыслу
Выставка детских построек
Раздел 26. Подарок маме (составление мозаики по схеме «Сердце»)
11

Практика: формирование представление о ритмическом рисунке, симметрии, алгоритме
Выставка детских построек
Раздел 27. Конструирование «Цветы на клумбе»
Практика: освоение навыков создания постройки по заранее заданным условиям
Выставка детских построек
Раздел 28. Конструирование «Пасхальные яйца»
Практика: освоение навыка использовать элементы конструктора для оформления (украшения) предметов.
Выставка детских построек
Раздел 29. Коллективная работа «Детский сад»
Практика: освоение навыков создания деталей композиции по отдельности в соответствии с договоренностью, развитие умения
работать в коллективе
Выставка детских построек
Раздел 30. Конструирование «Гараж для машин»
Практика: освоение навыков создания постройки в соответствии заданными условиями (размер машины)
Выставка детских построек
Раздел 31. Коллективная работа «Парк, памятник»
Практика: освоение навыков построения различных видов сооружений, характерных для парков, формирование навыка работы в
коллективе, формирование умения создавать единую работу из отдельно выполненных частей
Выставка детских построек
2 модуль (2 год обучения)
Раздел 1. Мониторинг вводный и заключительный
Практика: выполнение диагностических заданий для выявления конструктивных умений
Раздел 2. Конструирование машин, дома, светофор
Практика: закрепление навыков построения различных видов транспорта, домов, светофора, изучение различных видов деталей
конструктора, закрепление навыка планирования этапов создания постройки.
Выставка детских построек.
Раздел 3. Коллективная постройка «Город»
12

Практика: освоение навыков построения различных видов зданий и городских сооружений, формирование навыка работы в коллективе
Выставка детских построек.
Раздел 4. Конструирование деревьев
Практика: освоение навыков построения различных видов деревьев, развитие воображения, творческих навыков
Выставка детских построек.
Раздел 5. Конструирование фигуры женщины
Практика: совершенствование навыков сооружать постройку по схеме, передавать в постройке характерные черты женщины
Выставка детских построек.
Раздел 6. Конструирование фигуры мужчины
Практика: совершенствование навыков сооружать постройку по схеме, передавать в постройке характерные черты мужчины
Выставка детских построек.
Раздел 7. Конструирование мостов
Практика: совершенствование навыков строительства мостов из конструктора, упражнение в умении самостоятельно подбирать
необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их
Выставка детских построек.
Раздел 8. Коллективная постройка «Супер стадион»
Практика: совершенствование навыков построения различных видов сооружений, характерных стадиону, формирование навыка
работы в коллективе, формирование умения создавать единую работу из отдельно выполненных частей
Выставка детских построек.
Раздел 9. Свободная тема
Практика: совершенствование навыков строительства по замыслу, упражнение в подготовке схем построек
Выставка детских построек.
Раздел 10. Конструирование животных
Практика: совершенствование умения передавать характерные особенности животных: слона, собаки, черепахи, крокодила, упражнять
в умении конструировать по схеме
Выставка детских построек.
Раздел 11. Коллективная постройка «Зоопарк»
13

Практика: совершенствование навыков построения различных животных и сооружений, характерных зоопарку, формирование навыка
работы в коллективе, формирование умения создавать единую работу из отдельно выполненных частей
Выставка детских построек.
Раздел 12. Конструирование букв, цифр
Практика: закрепления знания букв и цифр посредством Lego-конструктора
Выставка детских построек.
Раздел 13. Моделирование новогодней игрушки
Практика: освоение различных вариантов скрепления элементов конструктора между собой, освоение навыка конструирования по
замыслу
Выставка детских построек.
Раздел 14. Конструирование «Снеговик»
Практика: совершенствование навыка создавать схему постройки и конструировать в соответствии с ней
Выставка детских построек.
Раздел 15. Конструирование снежинок
Практика: совершенствование навыка передавать характерные особенности снежинок, упражнение в умении соединять детали
различными способами
Выставка детских построек.
Раздел 16. Конструирование снежных горок
Практика: совершенствование навыка размещать постройку на плате
Выставка детских построек.
Раздел 17. Коллективная работа «Хоровод вокруг елки»
Практика: совершенствование навыков создания деталей композиции по отдельности в соответствии с договоренностью, развитие
умение работать в коллективе
Выставка детских построек.
Раздел 18. Конструирование «Роботы»
Практика: формирование умения соблюдать симметрию и пропорции при конструировании, подбирать детали конструктора,
действовать по схеме
Выставка детских построек.
14

Раздел 19. Коллективная работа «Гора Качканар»
Практика: совершенствование навыков создания деталей композиции по отдельности в соответствии с договоренностью, развитие
умения работать в коллективе
Выставка детских построек.
Раздел 20. Конструирование военной техники
Практика: совершенствование навыков создания моделей военной техники: танка, ракеты, корабля, вертолета, упражнение в умении
конструировать по схеме
Выставка детских построек.
Раздел 21. Коллективная работа «Необитаемый остров»
Практика: совершенствование навыков создания деталей композиции по отдельности в соответствии с договоренностью, развитие
умения работать в коллективе
Выставка детских построек
Раздел 22. Конструирование «Все для мамочки»
Практика: совершенствование навыков создания моделей предметов быта: вазу, салфетницу, подсвечник, упражнение в умении
конструировать по схеме
Выставка детских построек
Раздел 23. Конструирование «Цветы»
Практика: совершенствование навыка выделять на схеме общие и индивидуальные признаки объектов, основные части предмета,
определение формы при конструировании
Выставка детских построек
Раздел 24. Конструирование «Ваза с цветами»
Практика: упражнение в составлении схемы конструирования, развитие умения конструировать по замыслу
Выставка детских построек
Раздел 25. Подарок маме (составление мозаики по схеме «Сердце»)
Практика: формирование представление о ритмическом рисунке, симметрии, алгоритме
Выставка детских построек
Раздел 26. Конструирование «Цветы на клумбе»
Практика: совершенствование е навыков создания постройки по заранее заданным условиям
15

Выставка детских построек
Раздел 27. Конструирование «Пасхальные яйца»
Практика: совершенствование навыка использовать элементы конструктора для оформления (украшения) предметов.
Выставка детских построек
Раздел 28. Коллективная работа «Детский сад»
Практика: совершенствование навыков создания деталей композиции по отдельности в соответствии с договоренностью, развитие
умения работать в коллективе
Выставка детских построек
Раздел 29. Конструирование «Гараж для машин»
Практика: совершенствование навыков создания постройки в соответствии заданными условиями (размер машины)
Выставка детских построек
Раздел 30. Коллективная работа «Парк, памятник»
Практика: совершенствование навыков построения различных видов сооружений, характерных для парков, формирование навыка
работы в коллективе, формирование умения создавать единую работу из отдельно выполненных частей
Выставка детских построек
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Ребенок:
• проявляет инициативу и самостоятельность в среде LEGO, общении, познавательно-исследовательской и конструктивно – модельной
деятельности;
• способен выбирать конструктивные решения, участников команды, малой группы (в пары);
• обладает установкой положительного отношения к другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;
• способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно
проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
• обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах исследовательской и конструктивно – модельной
деятельности;
• владеет разными формами и видами конструирования, знаком с основными компонентами конструктора LEGO;
• достаточно хорошо владеет устной речью, способен объяснить техническое решение, может использовать речь для выражения своих
мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации конструктивно – модельной и исследовательской деятельности;
16

• у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он может контролировать свои движения и управлять ими при работе с Legoконструктором;
• может соблюдать правила безопасного поведения при работе с инструментами, необходимыми при конструировании моделей;
• проявляет интерес к исследовательской и конструктивно – модельной деятельности, задает вопросы взрослым и сверстникам,
интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения технические задачи; склонен
наблюдать, экспериментировать;
• обладает начальными знаниями и элементарными представлениями о конструировании, знает компьютерную среду, создает
конструкции на основе конструктора LEGO; • ребенок способен к принятию собственных творческих решений, опираясь на свои знания и
умения, самостоятельно создает модели на основе конструктора LEGO.
Способы проверки результатов освоения программы:
• Опрос. Проходит на занятиях, педагог выясняет знания детей, как их надо расширить.
• Наблюдение. На занятиях педагог наблюдает за детьми, за ходом их работы, выясняет, какие навыки сформированы, что создает
трудности, планирует индивидуальную работу с конкретными детьми.
• Анализ результатов деятельности. Педагог выясняет точность выполнения задания, какие ошибки были допущены, объясняет и
показывает, как можно их исправить, планирует дальнейшую работу с конкретным ребенком.

МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1.
Комплект учебных проектов «Построй свою историю»;
2.
Разработка УМК к программе «Построй свою историю»;
3.
Программное обеспечение StoryVisualizer - веб-приложение;
4.
Базовый набор LEGO «Построй свою историю» состоящий из 1144 элементов ЛЕГО, включая разнообразных персонажей,
животных, аксессуары, традиционные детали, базовые кубики, строительные пластины для создания до пяти сцен действия плюс одну
дополнительную строительную пластину для сборки стрелки-указателя «Построй свою историю».
5.
Методические материалы к конструктору;
6.
Фотоаппат для съемки фотографий и осуществления видеозаписи процесса творчества детей
7.
Планшет с установленным приложением Story Visualizer

17

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.
Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. - СПб. 2008. – 364 с
2.
Веракса, Н. Е., Веракса, А. Н. Познавательное развитие в дошкольном детстве [Текст]: Учебное пособие / Н. Е. Веракса, А. Н.
Веракса. — М., 2012. – 322 с.
3.
Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л. С. Выготский. — М., 1967. – 256 с.
4.
Давыдов, В. В. и др. Концепция российского начального образования [Текст]: (система Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова) / В.
В. Давыдов. — М., 2002. – 245 с.
5.
Дошкольная педагогика и психология [Текст]: Хрестоматия / Ред.- сост. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. — М., 2014. – 333 с.
6.
. Дьяченко, О. М. Развитие воображения дошкольников / О. М. Дьяченко. — М., 1996. – 267 с.
7.
. Ишмакова, М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС [Текст]: Всероссийский учебнометодический центр образовательной робототехники / М. С. Ишмакова. – М.: «Маска», 2013. – 156 с.
8.
Комарова, Л. Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора
LEGO) / Л. Г. Комарова. — М.: «Линка— Пресс», 2001. – 178 с.
9.
Крылова, Л. Ф. Работа с конструктором ЛЕГО / Л. Ф. Крылова. - М.; — «Линка-Пресс», 2012. – 267 с.
10.Лисина, М. И. Формирование личности ребенка в общении / М. И. Лисина. — СПб. 2006. – 387 с.
11.Лусс, Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO / Т. В. Лусс. – М.: Гуманитарный
издательский центр Владос, 2003. – 380
12. Максаева, Ю.А. Интеграция легоконструирования в образовательную деятельность / Ю.А. Максаева // Дошкольное воспитание. 2012. - № 8. - С. 104-108.
13.Максаева, Ю.А. Развитие одаренности детей дошкольного возраста средствами легоконструирования [Текст]: Современная высшая
школа: инновационный аспект / Ю. А. Максаева. - 2011.- №4. - С. 53-55.
14.Максаева, Ю.А. Развитие познания дошкольников средствами легоконструирования [Текст]: Педагогическое образование:
традиции, инновации, поиски, перспективы / Ю. А. Максаева. - ОГУП «Шадринский Дом Печати», 2012. - 78-82с.
15.Максаева, Ю.А. Развитие технической одаренности детей дошкольного возраста средствами легоконструирования / Ю.А. Максаева
// Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - 2013. - № 10.-С. 141-148.
16.Рыкова, Е. А. LEGO - Лаборатория. Учебно-методическое пособие / Е. А. Рыкова. - СПб, 2013, - 59 с
17.Смирнов, Е.О. Общение дошкольников с взрослыми и сверстниками [Текст]: Учебное пособие / Е. О. Смирнов. — М., 2012. – 276 с
18.Фешина, Е.В. Легоконструирование в детском саду [Текст]: Пособие для педагогов / Е. В. Фешина. – М.: изд. Сфера, 2011. – 230

18

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».