Карта индивидуального развития ребенка (Приложение 1)

Приложение № 1
к Положению о системе оценки индивидуального развития детей,
утвержденного приказом заведующего от 29.08.2018 г. № 98-ОД

КАРТА
ИНДИВИДУАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
(ФИО ребенка, дата рождения)

воспитанника муниципального дошкольного
образовательного учреждения
«ЦРР – детский сад «Росинка»

Дата начала заполнения______________________________________________
Дата поступления в д/с ______________________________________________
Дата отчисления из д/с ______________________________________________

СОДЕРЖАНИЕ

Группа раннего возраста ___________________________________________
I младшая группа _________________________________________________
II младшая группа ________________________________________________
Средняя группа___________________________________________________
Старшая группа___________________________________________________
Подготовительная группа___________________________________

2

ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА
Адаптация ребенка в детском саду
Критерий оценки / показатели

Оценка

Комментарии

Заключение:__________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Критерии оценки

Ребенок демонстрирует ярко выраженную
потребность в общении.
Умеет действовать с предметами в
соответствии
с
их
социальным
назначением.
Активно подражает сверстникам и взрослым.
Стремится к самостоятельности, проявляя
активность и инициативность
Пока не принимает на себя роль, но может
копировать известные действия, движения,
слова взрослых
Демонстрирует элементарные навыки
самообслуживания
Обращается к взрослому с просьбой о
помощи
Активно включается в парные игры со
взрослым
Среднее:
1 балл – критерий не сформирован
2 балла – критерий частично сформирован
3 балла – критерий сформирован

Достижения
ребенка. Балл
Начало Конец
года
года

Комментарии

Заключение: _________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

Диагностику провел _______________________________________________/____________
(ФИО, должность, подпись)

С результатами диагностики ознакомлен_______________________________/___________
(ФИО оф. представителя, кем является, подпись)

4

Образовательная область «Познавательное развитие»
Критерии оценки

Ребенок уверенно вкладывает плоскостные и
объемные фигуры в отверстия
соответствующих форм (доски Сегена,
сортеры)
Группирует предметы по цвету (основные)
Группирует предметы по величине
(контрастной)
Группирует предметы по форме (шар, куб,
призма, цилиндр)
Умеет расположить предметы в порядке
увеличения и уменьшения
Успешно выполняет несложное
конструирование из кубиков и включает их
в игру
Активно экспериментирует с
предметами, действуя по-разному (стучит,
поворачивает, просовывает в отверстие,
катает)
Среднее:
1 балл – критерий не сформирован
2 балла – критерий частично сформирован
3 балла – критерий сформирован

Достижения
ребенка. Балл
Начало Конец
года
года

Комментарии

Заключение: _________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

Диагностику провел _______________________________________________/____________
(ФИО, должность, подпись)

С результатами диагностики ознакомлен_______________________________/___________
(ФИО оф. представителя, кем является, подпись)

5

Образовательная область «Речевое развитие»
Критерии оценки

Ребенок проявляет интерес к книгам
Демонстрирует запоминание первых сказок
путем включения в рассказ взрослого
отдельных слов и действий
Эмоционально позитивно реагирует на
песенки и потешки
Демонстрирует достаточный активный
словарь (называет предметы и их части,
частично действия и качества предметов
Способен вступать в диалог со взрослыми и
сверстниками (обращается с просьбой,
привлекает внимание к своим действиям,
задает вопросы «Кто?», «Что?» и ждет на
них ответа)
Среднее:
1 балл – критерий не сформирован
2 балла – критерий частично сформирован
3 балла – критерий сформирован

Достижения
ребенка. Балл
Начало Конец
года
года

Комментарии

Заключение: _________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

Диагностику провел _______________________________________________/____________
(ФИО, должность, подпись)

С результатами диагностики ознакомлен_______________________________/___________
(ФИО оф. представителя, кем является, подпись)

6

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Критерии оценки

Ребенок рисует каракули как случайные
метки, оставляемые на бумаге карандашом
или красками в зависимости от движения
руки, начинает давать им название
Возникают
простейшие
изображения
(домик в виде полукруга, квадратик —
машина и др.)
Ребенок контролирует зрением
Овладевает приемами раскатывания
(колбаски), используя глину, пластилин
Овладевает приемами сплющивания
(тарелочки, блины), используя глину,
пластилин
Овладевает приемами раскатывания
круговыми движениями (яблочки, шарики,
конфеты), используя глину, пластилин
Среднее:
1 балл – критерий не сформирован
2 балла – критерий частично сформирован
3 балла – критерий сформирован

Достижения
ребенка. Балл
Начало Конец
года
года

Комментарии

Заключение: _________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

Диагностику провел _______________________________________________/____________
(ФИО, должность, подпись)

С результатами диагностики ознакомлен_______________________________/___________
(ФИО оф. представителя, кем является, подпись)

7

Образовательная область «Физическое развитие»
Критерии оценки

Достижения
ребенка. Балл
Начало Конец
года
года

Комментарии

Ребенок владеет основными движениями:
ходьба в разных направлениях
Ребенок владеет основными движениями:
ходьба с перешагиванием через предметы
(высотой 10 см)
Ребенок владеет основными движениями:
ходьба в различном темпе
Ребенок владеет основными движениями:
бег в разных направлениях и к цели
Ребенок владеет основными движениями:
бег к цели
Ребенок владеет основными движениями:
непрерывный бег в течение 30—40 с
Ребенок владеет основными движениями:
прыжки на месте
Ребенок владеет основными движениями:
прыжки с продвижением вперед
Воспроизводит простые движения по показу
взрослого
Охотно выполняет движения имитационного
характера
Участвует в несложных сюжетных
подвижных играх, организованных взрослым
Получает удовольствие от процесса
выполнения движений
Среднее:
1 балл – критерий не сформирован
2 балла – критерий частично сформирован
3 балла – критерий сформирован
Вывод: ______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Диагностику провел _______________________________________________/____________
(ФИО, должность, подпись)

С результатами диагностики ознакомлен_______________________________/___________
(ФИО оф. представителя, кем является, подпись)

8

Заключение по освоению программы группы раннего возраста
Начало года: _____________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
______________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Конец года: _____________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
______________________________________________________________
Заключение составил ______________________________________________/____________
(ФИО, должность, подпись)

С заключением ознакомлен __________________________________________/___________
(ФИО оф. представителя, кем является, подпись)

9

I МЛАДШАЯ ГРУППА
Игровая деятельность
Критерии оценки

Достижения
ребенка. Балл
Начало Конец
года
года

Ребенок выстраивает сюжет из нескольких
связанных по смыслу действий
Принимает (иногда называет) свою
игровую роль, выполняет игровые действия
в соответствии с ролью.
Игровые действия разнообразны
Ребенок принимает предложения к
использованию в игре предметовзаместителей, пользуется ими в
самостоятельных играх
Охотно общается с воспитателем и с
детьми, вступает в игровое взаимодействие

Комментарии

Среднее

1 балл – критерий не сформирован
2 балла – критерий частично сформирован
3 балла – критерий сформирован

Заключение: _________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

Диагностику провел _______________________________________________/____________
(ФИО, должность, подпись)

С результатами диагностики ознакомлен_______________________________/___________
(ФИО оф. представителя, кем является, подпись)

10

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Критерии оценки

Ребенок положительно настроен, охотно
посещает детский сад, относится с доверием
к воспитателям
Участвует в совместных действиях с
воспитателем
Переносит показанные игровые действия в
самостоятельные игры
Эмоционально откликается на игру,
предложенную взрослым
Подражает действиям взрослого
Принимает игровую задачу
Охотно общается с воспитателем и с детьми
Дружелюбен, доброжелателен к
сверстникам
С интересом участвует в общих играх и
делах совместно с воспитателем и детьми
Строит сюжет из нескольких связанных по
смыслу действий
Принимает (иногда называет) свою
игровую роль
Выполняет игровые действия в
соответствии с ролью
Охотно вступает в игровое взаимодействие
Активен в выполнении действий
самообслуживания
Стремится к оказанию помощи другим
детям
Среднее:
1 балл – критерий не сформирован
2 балла – критерий частично сформирован
3 балла – критерий сформирован

Достижения
ребенка. Балл
Начало Конец
года
года

Комментарии

Заключение: _________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
11

Диагностику провел _______________________________________________/____________
(ФИО, должность, подпись)

С результатами диагностики ознакомлен_______________________________/___________
(ФИО оф. представителя, кем является, подпись)

12

Образовательная область «Познавательное развитие»
Критерии оценки

Ребенок с интересом и удовольствием
действует со взрослым и самостоятельно с
предметами, дидактическими игрушками и
материалами
Успешно выделяет и учитывает цвет при
выполнении ряда практических действий
Успешно выделяет и учитывает форму при
выполнении ряда практических действий
Успешно выделяет и учитывает величину
при выполнении ряда практических действий
Успешно выделяет и учитывает фактуру и
другие признаки предметов и явлений при
выполнении ряда практических действий
Группирует в соответствии с образцом
предметы по цвету при выборе из четырех
разновидностей
Группирует в соответствии с образцом
предметы по форме при выборе из четырех
разновидностей
Группирует в соответствии с образцом
предметы величине и другим свойствам при
выборе из четырех разновидностей
Активно использует «опредмеченные»
слова-названия для обозначения формы.
Начинает пользоваться общепринятыми
словами-названиями цвета, часто еще в
отрыве от конкретного предмета (синим он
может называть и желтый, и зеленый
предметы)
Проявляет активность и интересуется
животными ближайшего природного
окружения, замечает цветущие растения,
явления природы
По показу воспитателя обследует объекты
природы, использует разнообразные
обследовательские действия
Среднее:
1 балл – критерий не сформирован
2 балла – критерий частично сформирован
3 балла – критерий сформирован

Достижения
ребенка. Балл
Начало Конец
года
года

Комментарии

Заключение: _________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
13

_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

Диагностику провел _______________________________________________/____________
(ФИО, должность, подпись)

С результатами диагностики ознакомлен_______________________________/___________
(ФИО оф. представителя, кем является, подпись)

14

Образовательная область «Речевое развитие»
Критерии оценки

Ребенок активен и инициативен в речевых
контактах с воспитателем и детьми
Проявляет интерес и доброжелательность в
общении со сверстниками
Легко понимает речь взрослого на наглядной
основе и без наглядности
Использует в разговоре форму простого
предложения из 4-х и более слов, правильно
оформляет его
Самостоятельно использует форму
приветствия, прощания, просьбы и
благодарности
Среднее:
1 балл – критерий не сформирован
2 балла – критерий частично сформирован
3 балла – критерий сформирован

Достижения
ребенка. Балл
Начало Конец
года
года

Комментарии

Заключение: _________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

Диагностику провел _______________________________________________/____________
(ФИО, должность, подпись)

С результатами диагностики ознакомлен_______________________________/___________
(ФИО оф. представителя, кем является, подпись)

15

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Критерии оценки

Ребенок с интересом включается в
образовательные ситуации эстетической
направленности: рисовать, лепить или
поиграть с игрушками (народных
промыслов).
Любит заниматься изобразительной
деятельностью совместно со взрослым
Эмоционально воспринимает красоту
окружающего мира: яркие контрастные
цвета, интересные узоры, нарядные игрушки
Узнает в иллюстрациях и в предметах
народных промыслов изображения (люди,
животные), различает некоторые предметы
народных промыслов
Знает названия некоторых изобразительных
материалов и инструментов, понимает, что
карандашами и красками можно рисовать, из
глины лепить
Самостоятельно оставляет след карандаша
(краски) на бумаге, создает простые
изображения (головоноги, формы, линии,
штрихи),
Научается ассоциировать (соотносить)
созданные линии, фигуры с образами,
подсказанными взрослым
Называет то, что изобразил
Осваивает простые действия с
инструментами, в совместной со взрослым
деятельности
Среднее:
1 балл – критерий не сформирован
2 балла – критерий частично сформирован
3 балла – критерий сформирован

Достижения
ребенка. Балл
Начало Конец
года
года

Комментарии

Заключение: _________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

16

_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

Диагностику провел _______________________________________________/____________
(ФИО, должность, подпись)

С результатами диагностики ознакомлен_______________________________/___________
(ФИО оф. представителя, кем является, подпись)

17

Образовательная область «Физическое развитие»
Критерии оценки

Ребенок интересуется разнообразными
физическими упражнениями, действиями с
физкультурными пособиями (погремушками,
ленточками, кубиками, мячами и др.).
При выполнении упражнений
демонстрирует достаточную координацию
движений
Быстро реагирует на сигналы
С большим желанием вступает в общение с
воспитателем и другими детьми при
выполнении игровых физических
упражнений и в подвижных играх
Проявляет инициативность при выполнении
игровых физических упражнений и в
подвижных играх
Стремится к самостоятельности в
двигательной деятельности
Избирателен по отношению к некоторым
двигательным действиям
Переносит освоенные простые новые
движения в самостоятельную двигательную
деятельность
Среднее:
1 балл – критерий не сформирован
2 балла – критерий частично сформирован
3 балла – критерий сформирован

Достижения
ребенка. Балл
Начало Конец
года
года

Комментарии

Заключение: _________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Диагностику провел _______________________________________________/____________
(ФИО, должность, подпись)

С результатами диагностики ознакомлен_______________________________/___________
(ФИО оф. представителя, кем является, подпись)

18

Заключение по освоению программы I младшей группы
Начало года: _____________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
______________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Конец года: _____________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
______________________________________________________________
Заключение составил ______________________________________________/____________
(ФИО, должность, подпись)

С заключением ознакомлен __________________________________________/___________
(ФИО оф. представителя, кем является, подпись)

19

II МЛАДШАЯ ГРУППА
Игровая деятельность
Критерии оценки

Ребенок отражает в играх разные сюжеты
Активно осваивает способы ролевого
поведения: называет свою роль и
обращается к сверстнику по имени
игрового персонажа
Охотно вступает в ролевой диалог с
воспитателем и со сверстником
У ребенка есть любимые игры и роли,
которые он охотнее всего выполняет
Использует разнообразные игровые
действия, называет их в ответ на вопрос
воспитателя
В дидактических играх принимает игровую
задачу и действует в соответствии с ней
Проявляет интерес к игровому общению со
сверстниками
Среднее
1 балл – критерий не сформирован
2 балла – критерий частично сформирован
3 балла – критерий сформирован

Достижения
ребенка. Балл
Начало Конец
года
года

Комментарии

Заключение: _________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

Диагностику провел _______________________________________________/____________
(ФИО, должность, подпись)

С результатами диагностики ознакомлен_______________________________/___________
(ФИО оф. представителя, кем является, подпись)

20

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Дошкольник входит в мир социальных взаимоотношений
Критерии оценки

Достижения
ребенка. Балл
Начало Конец
года
года

Комментарии

Ребенок приветлив с окружающими
Проявляет интерес к словам и действиям
взрослых
Охотно посещает детский сад
По показу и побуждению взрослых
эмоционально откликается на ярком
выраженное состояние близких и
сверстников
Ребенок дружелюбно настроен, спокойно
играет рядом с детьми, вступает в общение
по поводу игрушек, игровых действий
Сохраняет преобладающее эмоциональноположительное настроение, быстро
преодолевает негативные состояния
Стремится к одобрению своих действий
Говорит о себе в первом лице
Положительно оценивает себя
Проявляет доверие к миру
Среднее:
Развиваем ценностное отношение к труду
Ребенок с интересом наблюдает за
трудовыми действиями взрослых по
созданию или преобразованию предметов
Связывает цель и результат труда
Называет трудовые действия, инструменты,
некоторые материалы, из которых сделаны
предметы и вещи.
По примеру воспитателя бережно относится
к результатам труда взрослых
Подражает трудовым действиям
Проявляет самостоятельность в
самообслуживании, самостоятельно
умывается, ест, одевается при небольшой
помощи взрослого
Среднее:
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе
Ребенок проявляет интерес к правилам
безопасного поведения
С интересом слушает стихи и потешки о
правилах поведения в окружающей среде и
пр.
Осваивает безопасные способы
21

обращения со знакомыми предметами
ближайшего окружения
Среднее:
1 балл – критерий не сформирован
2 балла – критерий частично сформирован
3 балла – критерий сформирован
Заключение: _________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Диагностику провел _______________________________________________/____________
(ФИО, должность, подпись)

С результатами диагностики ознакомлен_______________________________/___________
(ФИО оф. представителя, кем является, подпись)

22

Образовательная область «Познавательное развитие»
Критерии оценки

Ребенок любопытен, задает вопросы «Что
такое?», «Кто такой?», «Что делает?», «Как
называется?»
Самостоятельно находит объект по
указанным признакам
Различает форму
Различает цвет
Различает размер объектов и предметов
Владеет несколькими действиями
обследования
С удовольствием включается в деятельность
экспериментирования, организованную
взрослым
Проявляет эмоции радостного удивления и
словесную активность в процессе познания
свойств и качеств предметов
Задает вопросы о людях, их действиях
Различает людей по полу, возрасту (детей,
взрослых, пожилых людей) как в реальной
жизни, так и на иллюстрациях
Знает свои имя, фамилию, пол, возраст
Среднее:
1 балл – критерий не сформирован
2 балла – критерий частично сформирован
3 балла – критерий сформирован

Достижения
ребенка. Балл
Начало Конец
года
года

Комментарии

Заключение: _________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Диагностику провел _______________________________________________/____________
(ФИО, должность, подпись)

С результатами диагностики ознакомлен_______________________________/___________
(ФИО оф. представителя, кем является, подпись)

23

Образовательная область «Речевое развитие»
Критерии оценки

Ребенок с удовольствием вступает в речевое
общение со знакомыми взрослыми
Понимает обращенную к нему речь:
отвечает на вопросы, используя простые
распространенные предложения
Проявляет речевую активность в общении со
сверстником
Здоровается и прощается с воспитателем и
детьми, благодарит за обед, выражает
просьбу
По вопросам составляет по картинке рассказ
из 3—4 простых предложений
Называет предметы и объекты ближайшего
окружения
Речь эмоциональна, сопровождается
правильным речевым дыханием
Ребенок узнает содержание прослушанных
произведений по иллюстрациям
Эмоционально откликается на произведения
Совместно со взрослым пересказывает
знакомые сказки
Читает короткие стихи
Среднее:
1 балл – критерий не сформирован
2 балла – критерий частично сформирован
3 балла – критерий сформирован

Достижения
ребенка. Балл
Начало Конец
года
года

Комментарии

Заключение: _________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Диагностику провел _______________________________________________/____________
(ФИО, должность, подпись)

С результатами диагностики ознакомлен_______________________________/___________
(ФИО оф. представителя, кем является, подпись)

24

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Критерии оценки

Достижения
Комментарии
ребенка. Балл
Начало Конец
года
года
Развитие продуктивной деятельности и детского творчества
Ребенок охотно участвует в ситуациях
эстетической направленности
Есть любимые книги, изобразительные
материалы
Эмоционально откликается на интересные
образы, радуется красивому предмету,
рисунку
С увлечением рассматривает предметы
народных промыслов, игрушки,
иллюстрации
Создает простейшие изображения на основе
простых форм, передает сходство с
реальными предметами
Принимает участие в создании совместных
композиций, испытывает совместные
эмоциональные переживания
Среднее:
Художественная литература
Ребенок охотно отзывается на предложение
прослушать литературный текст, сам просит
взрослого прочесть стихи, сказку
Узнает содержание прослушанных
произведений по иллюстрациям и обложкам
знакомых книг
Активно сопереживает героям произведения,
эмоционально откликается на содержание
прочитанного
Активно и с желанием участвует в разных
видах творческой деятельности на основе
литературного текста (рисует, участвует в
словесных играх, в играх- драматизациях)
Среднее:
Музыка
Ребенок с интересом вслушивается в музыку
Запоминает и узнает знакомые произведения
Появляются первоначальные суждения о
настроении музыки, эмоционально реагирует
на музыку
Различает танцевальный, песенный,
маршевый метроритм, передает их в
движении
Эмоционально откликается на характер
песни, пляски
Активен в играх на исследование звука
25

Активен в элементарном музицировании
Среднее:
1 балл – критерий не сформирован
2 балла – критерий частично сформирован
3 балла – критерий сформирован
Заключение: _________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Диагностику провел _______________________________________________/____________
(ФИО, должность, подпись)

С результатами диагностики ознакомлен_______________________________/___________
(ФИО оф. представителя, кем является, подпись)

26

Образовательная область «Физическое развитие»
Критерии оценки

Ребенок с желанием двигается
Двигательный опыт достаточно
многообразен
При выполнении упражнений демонстрирует
достаточную в соответствии с возрастными
возможностями координацию движений,
подвижность в суставах
Быстро реагирует на сигналы, переключается
с одного движения на другое
Уверенно выполняет задания, действует в
общем для всех темпе
Легко находит свое место при совместных
построениях и в играх
Проявляет инициативность
С большим удовольствием участвует в
подвижных играх, строго соблюдает
правила, стремится к выполнению ведущих
ролей в игре
С удовольствием применяет культурногигиенические навыки, радуется своей
самостоятельности и результату
С интересом слушает стихи и потешки о
процессах умывания, купания
Среднее:

Достижения
ребенка. Балл
Начало Конец
года
года

Комментарии

1 балл – критерий не сформирован
2 балла – критерий частично сформирован
3 балла – критерий сформирован
Заключение: _________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Диагностику провел _______________________________________________/____________
(ФИО, должность, подпись)

С результатами диагностики ознакомлен_______________________________/___________
(ФИО оф. представителя, кем является, подпись)

27

Заключение по освоению программы II младшей группы
Начало года: _____________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
______________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Конец года: _____________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
______________________________________________________________
Заключение составил ______________________________________________/____________
(ФИО, должность, подпись)

С заключением ознакомлен __________________________________________/___________
(ФИО оф. представителя, кем является, подпись)

28

СРЕДНЯЯ ГРУППА
Игровая деятельность
Критерии оценки

В играх наблюдается разнообразие сюжетов
Ребенок называет роль до начала игры,
обозначает свою новую роль по ходу игры
Проявляет самостоятельность в выборе и
использовании предметов- заместителей
С интересом включается в ролевой диалог со
сверстниками
Выдвигает игровые замыслы, инициативен
в развитии игрового сюжета или в создании
интересных (выразительных) образов
игровых персонажей
Вступает в ролевой диалог, отвечает на
вопросы и задает их соответственно
принятой роли
Играя индивидуально, ведет негромкий
диалог с игрушками, комментирует их
«действия», говорит разными голосами за
разных персонажей
Проявляет интерес к игровому
экспериментированию с предметами и
материалами
Проявляет творчество в создании игровой
обстановки
Проявляет творчество в театрализации
эпизодов любимых сказок, в имитации
действий животных, сказочных героев и пр.
В играх с правилами принимает игровую
задачу, проявляет интерес к результату,
выигрышу
Доброжелателен в общении с партнерами
по игре.
Среднее
1 балл – критерий не сформирован
2 балла – критерий частично сформирован
3 балла – критерий сформирован

Достижения
ребенка. Балл
Начало Конец
года
года

Комментарии

Заключение: _________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
29

_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

Диагностику провел _______________________________________________/____________
(ФИО, должность, подпись)

С результатами диагностики ознакомлен_______________________________/___________
(ФИО оф. представителя, кем является, подпись)

30

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Критерии оценки

Достижения
Комментарии
ребенка. Балл
Начало Конец
года
года
Дошкольник входит в мир социальных взаимоотношений
Ребенок преимущественно жизнерадостно,
дружелюбно настроен
Внимателен к словам и оценкам взрослых,
стремится к положительным формам
поведения
В привычной обстановке самостоятельно
выполняет знакомые правила общения со
взрослыми (здороваться, прощаться,
обращаться на «вы»).
Общаясь со сверстниками, проявляет
желание понять их замыслы
Делится игрушками
Вступает в ролевой диалог
Замечает ярко выраженное эмоциональное
состояние сверстника или близких, по
примеру воспитателя проявляет сочувствие;
сопереживает героям сказок и пр
Охотно отвечает на вопросы о семье,
проявляет любовь к родителям
Проявляет доверие к воспитателю
Среднее:
Развиваем ценностное отношение к труду
Ребенок проявляет познавательный интерес
к труду взрослых, профессиям, технике;
охотно отражает эти представления в играх
Способен использовать обследовательские
действия для выделения качеств и свойств
предметов и материалов, рассказать о
предмете, его назначении и особенностях,
о том, как он был создан
Ребенок самостоятелен в самообслуживании
Сам ставит цель, видит необходимость
выполнения определенных действий для
достижения результата
Стремится к выполнению трудовых
обязанностей, охотно включается в
совместный труд со взрослыми или
сверстниками
Среднее:
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе
Ребенок с интересом познает правила
безопасного поведения: с удовольствием
слушает рассказы и сказки, стихи, любит
31

рассуждать на эту тему, задает вопросы,
разгадывает загадки
В повседневной жизни стремится
соблюдать правила безопасного поведения
Умеет привлечь внимание взрослого в
случае возникновения непредвиденных и
опасных для жизни и здоровья ситуаций
Среднее:
1 балл – критерий не сформирован
2 балла – критерий частично сформирован
3 балла – критерий сформирован
Заключение: _________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Диагностику провел _______________________________________________/____________
(ФИО, должность, подпись)

С результатами диагностики ознакомлен_______________________________/___________
(ФИО оф. представителя, кем является, подпись)

32

Образовательная область «Познавательное развитие»
Критерии оценки

Ребенок проявляет любознательность: задает
поисковые вопросы («Почему?», «Зачем?»,
«Откуда?»), высказывает мнения, делится
впечатлениями, стремится отразить их в
продуктивной деятельности
С удовольствием включается в
исследовательскую деятельность
Использует разные поисковые действия
По собственной инициативе, активно
обсуждает с детьми и взрослым сам процесс
и его результаты
Проявляет наблюдательность, замечая новые
объекты, изменения в ближайшем
окружении
Понимает слова, обозначающие свойства
предметов и способы обследования,
использует их в своей речи
Откликается на красоту природы, родного
города
Проявляет интерес к другим людям, их
действиям, профессиям
Различает людей по полу, возрасту,
профессии как в реальной жизни, так и на
картинках
Знает свои имя, фамилию, возраст, пол,
любимые занятия и увлечения
Проявляет интерес к городским объектам,
транспорту
По своей инициативе выполняет рисунки о
городе, рассказывает стихи
Среднее:
1 балл – критерий не сформирован
2 балла – критерий частично сформирован
3 балла – критерий сформирован

Достижения
ребенка. Балл
Начало Конец
года
года

Комментарии

Заключение: _________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
33

_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Диагностику провел _______________________________________________/____________
(ФИО, должность, подпись)

С результатами диагностики ознакомлен_______________________________/___________
(ФИО оф. представителя, кем является, подпись)

34

Образовательная область «Речевое развитие»
Критерии оценки

Достижения
ребенка. Балл
Начало Конец
года
года

Комментарии

Ребенок проявляет инициативу и активность
в общении
Решает бытовые и игровые задачи
посредством общения со взрослыми и
сверстниками
Без напоминания взрослого здоровается и
прощается, говорит «спасибо» и
«пожалуйста»
Инициативен в разговоре, отвечает на
вопросы, задает встречные, использует
простые формы объяснительной речи
Большинство звуков произносит правильно
Пользуется средствами эмоциональной и
речевой выразительности
Самостоятельно пересказывает знакомые
сказки
С небольшой помощью взрослого составляет
описательные рассказы и загадки
Проявляет словотворчество
Проявляет интерес к языку
Слышит слова с заданным первым звуком
С интересом слушает литературные тексты
Воспроизводит текст
Среднее:
1 балл – критерий не сформирован
2 балла – критерий частично сформирован
3 балла – критерий сформирован
Заключение: _________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Диагностику провел _______________________________________________/____________
(ФИО, должность, подпись)

С результатами диагностики ознакомлен_______________________________/___________
(ФИО оф. представителя, кем является, подпись)

35

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Критерии оценки

Достижения
Комментарии
ребенка. Балл
Начало Конец
года
года
Развитие продуктивной деятельности и детского творчества
Ребенок любит самостоятельно заниматься
изобразительной деятельностью
Эмоционально отзывается, сопереживает
состоянию и настроению художественного
произведения по тематике, близкой опыту
Различает некоторые предметы народных
промыслов по материалам, содержанию
Последовательно рассматривает предметы;
выделяет общие и типичные признаки,
некоторые средства выразительности
В соответствии с темой создает изображение
Правильно использует материалы и
инструменты для художественной
деятельности
Владеет техническими и изобразительными
умениями, освоил некоторые способы
создания изображения в разных видах
деятельности
Проявляет автономность, элементы
творчества, экспериментирует с
изобразительными материалами
Высказывает предпочтения по отношению к
тематике изображения, материалам
Среднее:
Художественная литература
Ребенок легко включается в процесс
восприятия книги
Охотно обсуждает произведение, выражает
свое отношение к событиям и героям,
красоте некоторых художественных средств,
представляет героев, особенности их
внешнего вида, некоторые черты характера,
объясняет явные мотивы поступков героев
Имеет представления о некоторых
особенностях таких литературных жанров,
как загадка, сказка, рассказ, стихотворение,
небылица
Охотно пересказывает знакомые и вновь
прочитанные сказки и рассказы,
выразительно рассказывает наизусть
прибаутки, стихи и поэтические сказки
Придумывает поэтические рифмы, короткие
описательные загадки
С желанием рисует иллюстрации, стремится
36

к созданию выразительных образов
Активно участвует в театрализованных
играх
Среднее:
Музыка
Ребенок может установить связь между
средствами выразительности и содержанием
музыкально-художественного образа
Различает выразительный и
изобразительный характер в музыке
Владеет элементарными вокальными
приемами, чисто интонирует попевки в
пределах знакомых интервалов
Ритмично музицирует, слышит сильную
долю в двух-, трехдольном размере
Накопленный на занятиях музыкальный
опыт переносит в самостоятельную
деятельность, делает попытки творческих
импровизаций на инструментах, в движении
и пении
Среднее:
1 балл – критерий не сформирован
2 балла – критерий частично сформирован
3 балла – критерий сформирован
Заключение: _________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Диагностику провел _______________________________________________/____________
(ФИО, должность, подпись)

С результатами диагностики ознакомлен_______________________________/___________
(ФИО оф. представителя, кем является, подпись)

37

Образовательная область «Физическое развитие»
Критерии оценки

В двигательной деятельности ребенок
проявляет хорошую координацию, быстроту,
силу, выносливость, гибкость
Уверенно и активно выполняет основные
движения, основные элементы
общеразвивающих, спортивных
упражнений
Свободно ориентируется в пространстве
Хорошо развита крупная и мелкая моторика
рук
Проявляет интерес к разнообразным
физическим упражнениям, действиям с
различными физкультурными пособиями
Проявляет настойчивость для достижения
хорошего результата
Проявляет потребность в двигательной
активности
Переносит освоенные упражнения в
самостоятельную деятельность
Самостоятельная двигательная деятельность
разнообразна
Ребенок проявляет элементарное творчество
в двигательной деятельности: видоизменяет
физические упражнения, создает
комбинации из знакомых упражнений,
передает образы персонажей в подвижных
играх
С интересом стремится узнать о факторах,
обеспечивающих здоровье, с удовольствием
слушает рассказы и сказки, стихи о здоровом
образе жизни, любит рассуждать на эту тему,
задает вопросы, делает выводы
Может элементарно охарактеризовать свое
самочувствие, привлечь внимание взрослого
в случае недомогания
Стремится к самостоятельному
осуществлению процессов личной гигиены,
их правильной организации
Умеет в угрожающих здоровью ситуациях
позвать на помощь взрослого
Среднее:
1 балл – критерий не сформирован
2 балла – критерий частично сформирован
3 балла – критерий сформирован

Достижения
ребенка. Балл
Начало Конец
года
года

Комментарии

38

Заключение: _________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Диагностику провел _______________________________________________/____________
(ФИО, должность, подпись)

С результатами диагностики ознакомлен_______________________________/___________
(ФИО оф. представителя, кем является, подпись)

39

Заключение по освоению программы средней группы
Начало года: _____________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
______________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Конец года: _____________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
______________________________________________________________
Заключение составил ______________________________________________/____________
(ФИО, должность, подпись)

С заключением ознакомлен __________________________________________/___________
(ФИО оф. представителя, кем является, подпись)

40

СТАРШАЯ ГРУППА
Игровая деятельность
Критерии оценки

Присутствует предварительное обозначение
темы игры и создание игровой обстановки
Ребенок заинтересован совместной игрой,
эмоциональный фон общения —
положительный
Согласовывает в игровой деятельности свои
интересы и интересы партнеров, умеет
объяснить замыслы, адресовать обращение
партнеру. Характерно использование просьб,
предложений в общении с партнерами
Для детей-сочинителей наиболее интересны
игры, которые осуществляются в вербальном
плане. Заметен переход к игрефантазированию, придумывание игровых
событий преобладает над их практической
реализацией через выполнение игровых
действий.
ИЛИ
Для детей-исполнителей наиболее интересен
процесс создания игровых образов в
сюжетно-ролевой игре, управления
персонажами в режиссерской игре.
ИЛИ
Для детей-режиссеров характерна высокая
активность, как в инициировании игровых
замыслов, так и в создании образов игровых
персонажей. Они выступают посредниками
в разрешении спорных ситуаций,
дирижируют замыслами игроков,
способствуют их согласованию.
ИЛИ
Для детей-практиков интересны
многоплановые игровые сюжеты,
предполагающие вариативные переходы от
игры к продуктивной деятельности и
обратно. Часто продуктивная деятельность
предшествует игре и обогащает игровой
замысел.
Ребенок проявляет интерес к игровому
экспериментированию, к развивающим и
познавательным играм
В играх с готовым содержанием и
правилами действует в точном

Достижения
ребенка. Балл
Начало Конец
года
года

Комментарии

41

соответствии с игровой задачей и
правилами
Знает много игр
Может объяснить игровые правила другим
Среднее
1 балл – критерий не сформирован
2 балла – критерий частично сформирован
3 балла – критерий сформирован
Заключение: _________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

Диагностику провел _______________________________________________/____________
(ФИО, должность, подпись)

С результатами диагностики ознакомлен_______________________________/___________
(ФИО оф. представителя, кем является, подпись)

42

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Критерии оценки

Достижения
Комментарии
ребенка. Балл
Начало Конец
года
года
Дошкольник входит в мир социальный отношений
Ребенок положительно настроен по
отношению к окружающим
Охотно вступает в общение с близкими
взрослыми и сверстниками
Проявляет сдержанность по отношению к
незнакомым людям
Ориентируется на известные общепринятые
нормы и правила культуры поведения в
контактах со взрослыми и сверстниками
Проявляет любовь к родителям, уважение к
воспитателям
Интересуется жизнью семьи и детского сада
В общении со сверстниками дружелюбен,
доброжелателен
Умеет принимать общий замысел,
договариваться, вносить предложения,
соблюдает общие правила в игре и
совместной деятельности
Различает разные эмоциональные состояния,
учитывает их в своем поведении
Охотно откликается на просьбу помочь,
научить другого тому, что хорошо освоил
Имеет представления о том, что хорошо и
что плохо, в оценке поступков опирается на
нравственные представления
Среднее:
Развиваем ценностное отношение к труду
Ребенок активен в стремлении к познанию
разных видов труда и профессий,
применению техники, современных машин и
механизмов в труде
Бережно относится к предметному миру как
результату труда взрослых
Стремится участвовать в труде взрослых
Самостоятелен, инициативен в
самообслуживании
С готовностью участвует со сверстниками в
разных видах повседневного и ручного труда
При небольшой помощи взрослых планирует
трудовой процесс, проявляет настойчивость,
добивается нужного результата
Среднее:
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе
43

Представления ребенка о безопасном
поведении достаточно осмысленны: может
привести примеры правильного поведения в
отдельных опасных ситуациях, установить
связи между неправильными действиями и
их последствиями для жизни
Соблюдает правила безопасного поведения в
подвижных играх, в спортивном
зале
Пользуется под присмотром взрослого
опасными бытовыми предметами
(ножницы, иголки и пр.) и приборами
Осторожен при общении с незнакомыми
животными
Соблюдает правила перехода дороги,
правильно вести себя в транспорте
Избегает контактов с незнакомыми людьми
на улице; вступает в разговор с незнакомыми
людьми только в присутствии родителей
Среднее:
1 балл – критерий не сформирован
2 балла – критерий частично сформирован
3 балла – критерий сформирован
Заключение: _________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Диагностику провел _______________________________________________/____________
(ФИО, должность, подпись)

С результатами диагностики ознакомлен_______________________________/___________
(ФИО оф. представителя, кем является, подпись)

44

Образовательная область «Познавательное развитие»
Критерии оценки

Ребенок проявляет разнообразные
познавательные интересы
Имеет дифференцированные представления
о мире
Отражает свои чувства и впечатления в
предпочитаемой деятельности
Активен в разных видах познавательной
деятельности
По собственной инициативе наблюдает,
экспериментирует, рассуждает, выдвигает
проблемы, проявляет догадку и
сообразительность в процессе их решения
Знает название своей страны, ее
государственные символы
Проявляет интерес к жизни людей в других
странах
Рассказывает о себе, собственных
увлечениях, достижениях, интересах
Рассказывает о своей семье
Проявляет интерес к жизни семьи и детского
сада
Проявляет уважение к воспитателям
Хорошо различает людей по полу, возрасту,
профессии (малышей, школьников,
взрослых, пожилых людей) как в реальной
жизни, так и на иллюстрациях
Хорошо знает свои имя, фамилию, возраст,
пол
Проявляет интерес к городу (селу), в
котором живет
Знает некоторые сведения о родном городе,
достопримечательностях, событиях
городской жизни
Знает название своей страны, ее
государственные символы, испытывает
чувство гордости за свою страну
Проявляет интерес к жизни людей в других
странах
Среднее:
1 балл – критерий не сформирован
2 балла – критерий частично сформирован
3 балла – критерий сформирован

Достижения
ребенка. Балл
Начало Конец
года
года

Комментарии

45

Заключение: _________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Диагностику провел _______________________________________________/____________
(ФИО, должность, подпись)

С результатами диагностики ознакомлен_______________________________/___________
(ФИО оф. представителя, кем является, подпись)

46

Образовательная область «Речевое развитие»
Критерии оценки

Ребенок проявляет познавательную и
деловую активность в общении со
взрослыми и сверстниками, делится
знаниями, задает вопросы
Инициативен и самостоятелен в
придумывании загадок, сказок, рассказов
С интересом относится к аргументации,
доказательству и широко ими пользуется
Замечает речевые ошибки сверстников,
доброжелательно исправляет их
Имеет богатый словарный запас
Безошибочно пользуется обобщающими
словами и понятиями
Речь чистая, грамматически правильная,
выразительная
Владеет средствами звукового анализа слов
Определяет основные качественные
характеристики звуков в слове (гласный —
согласный), место звука в слове.
Самостоятельно пересказывает рассказы и
сказки, сочиняет загадки
Отвечает на вопросы по содержанию
литературного произведения
Устанавливает причинные связи
Проявляет избирательное отношение к
произведениям определенной тематики и
жанра
Проявляет внимание к языку литературного
произведения
Различает основные жанры: стихотворение,
сказка,рассказ, имеет представления о
некоторых их особенностях
Среднее:
1 балл – критерий не сформирован
2 балла – критерий частично сформирован
3 балла – критерий сформирован

Достижения
ребенка. Балл
Начало Конец
года
года

Комментарии

Заключение: _________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
47

_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Диагностику провел _______________________________________________/____________
(ФИО, должность, подпись)

С результатами диагностики ознакомлен_______________________________/___________
(ФИО оф. представителя, кем является, подпись)

48

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Критерии оценки

Достижения
Комментарии
ребенка. Балл
Начало Конец
года
года
Развитие продуктивной деятельности и детского творчества
Ребенок высказывает предпочтения,
ассоциации
Стремится к самовыражению впечатлений
Эмоционально-эстетически откликается на
проявления прекрасного
Последовательно анализирует произведение,
верно понимает художественный образ,
обращает внимание на наиболее яркие
средства выразительности, высказывает
собственные ассоциации
Различает и называет знакомые
произведения по видам искусства
Различает и называет предметы народных
промыслов по материалам,
функциональному назначению
Узнает некоторые известные произведения и
достопримечательности
Любит по собственной инициативе рисовать,
лепить, конструировать необходимые для
игр объекты, подарки родным, предметы
украшения интерьера
Самостоятельно определяет замысел
будущей работы, может ее конкретизировать
Уверенно использует освоенные техники
Создает образы, верно подбирает для их
создания средства выразительности
Проявляет творческую активность и
самостоятельность, склонность к интеграции
видов деятельности
Демонстрирует хороший уровень
технической грамотности
Стремится к качественному выполнению
работы, к позитивной оценке результата
взрослым
Принимает участие в процессе выполнения
коллективных работ
Среднее:
Художественная литература
Ребенок проявляет стремление к
постоянному общению с книгой
Обнаруживает избирательное отношение к
произведениям определенной тематики или
жанра; называет любимые тексты, объясняет,
чем они ему нравятся
49

Знает фамилии 3—4-х писателей, названия
их произведений, отдельные факты
биографии
Способен устанавливать связи в содержании
произведения, понимать его эмоциональный
подтекст
Использует средства языковой
выразительности литературной речи в
процессе пересказывания и придумывания
текстов
Активно и творчески проявляет себя в
разных видах художественной деятельности,
в сочинении загадок, сказок
Среднее:
Музыка
У ребенка развиты элементы культуры
слушательского восприятия
Ребенок выражает желание посещать
концерты, музыкальный театр
Музыкально эрудирован, имеет
представления о жанрах музыки
Проявляет себя в разных видах музыкальной
исполнительской деятельности
Активен в театрализации
Участвует в инструментальных
импровизациях
Среднее:
1 балл – критерий не сформирован
2 балла – критерий частично сформирован
3 балла – критерий сформирован
Заключение: _________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Диагностику провел _______________________________________________/____________
(ФИО, должность, подпись)

С результатами диагностики ознакомлен_______________________________/___________
(ФИО оф. представителя, кем является, подпись)

50

Образовательная область «Физическое развитие»
Критерии оценки

Двигательный опыт ребенка богат (объем
освоенных основных движений,
общеразвивающих, спортивных упражнений)
В двигательной деятельности ребенок
проявляет хорошую выносливость,
быстроту, силу, координацию, гибкость
В поведении четко выражена потребность в
двигательной деятельности и физическом
совершенствовании
Ребенок проявляет стойкий интерес к новым
и знакомым физическим упражнениям,
избирательность и инициативу при
выполнении упражнений
Имеет представления о некоторых видах
спорта
Уверенно, точно, в заданном темпе и ритме,
выразительно выполняет упражнения
Способен творчески составить несложные
комбинации (варианты) из знакомых
упражнений
Проявляет необходимый самоконтроль и
самооценку
Способен самостоятельно привлечь
внимание других детей и организовать
знакомую подвижную игру
Мотивирован на сбережение и укрепление
своего здоровья и здоровья окружающих его
людей
Умеет практически решать некоторые задачи
здорового образа жизни и безопасного
поведения
Готов оказать элементарную помощь самому
себе и другому (промыть ранку, обработать
ее, обратиться к взрослому за помощью).
Среднее:
1 балл – критерий не сформирован
2 балла – критерий частично сформирован
3 балла – критерий сформирован

Достижения
ребенка. Балл
Начало Конец
года
года

Комментарии

Заключение: _________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
51

_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Диагностику провел _______________________________________________/____________
(ФИО, должность, подпись)

С результатами диагностики ознакомлен_______________________________/___________
(ФИО оф. представителя, кем является, подпись)

52

Заключение по освоению программы старшей группы
Начало года: _____________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
______________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Конец года: _____________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
______________________________________________________________
Заключение составил ______________________________________________/____________
(ФИО, должность, подпись)

С заключением ознакомлен __________________________________________/___________
(ФИО оф. представителя, кем является, подпись)

53

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Игровая деятельность
Критерии оценки

Ребенок проявляет интерес к разным видам
игр
Выражены индивидуальные предпочтения к
тому или иному виду игровой деятельности
Способен согласовать в игровой
деятельности свои интересы и интересы
партнеров, умеет объяснить замыслы,
адресовать обращение партнеру
Детям-сочинителям наиболее интересны
игры, которые осуществляются в вербальном
плане. Придуманные ими сюжеты
отличаются оригинальностью. Они
становятся носителями игрового замысла.
ИЛИ
Дети-исполнители, артисты проявляют
интерес к воплощению игровых образов и
ролей. Используют при этом разнообразные
средства — мимику, жест, речевую
интонацию, комментирующую речь.
ИЛИ
Для детей- режиссеров характерна высокая
активность, как в инициировании игровых
замыслов, так и в создании образов игровых
персонажей, выполнении игровых действий.
ИЛИ
Детям- практикам интересны многоплановые
игровые сюжеты, предполагающие переходы
от игры к продуктивной и конструктивной
деятельности и обратно.
Ребенок проявляет интерес к игровому
экспериментированию с предметами и
материалами, а также к развивающим и
познавательным играм.
Настойчиво добивается решения игровой
задачи.
В играх с правилами точно выполняет
нормативные требования, в совместной
игре следит за точным выполнением правил
всеми участниками.
Может объяснить содержание и правила
игры другим детям
Среднее
1 балл – критерий не сформирован

Достижения
ребенка. Балл
Начало Конец
года
года

Комментарии

54

2 балла – критерий частично сформирован
3 балла – критерий сформирован
Заключение: _________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

Диагностику провел _______________________________________________/____________
(ФИО, должность, подпись)

С результатами диагностики ознакомлен_______________________________/___________
(ФИО оф. представителя, кем является, подпись)

55

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Критерии оценки

Достижения
Комментарии
ребенка. Балл
Начало Конец
года
года
Дошкольник входит в мир социальный взаимоотношений
Поведение ребенка положительно
направлено. Ребенок хорошо ориентирован
в правилах культуры поведения, охотно
выполняет их
Ребенок доброжелательно настроен по
отношению к взрослым и сверстникам
Вступает в общение, в совместную
деятельность, стремится к
взаимопониманию, в случае затруднений
апеллирует к правилам
Имеет представления о нравственных
качествах людей, оценивает поступки с
позиции известных правил и норм
Внимателен к эмоциональному и
физическому состоянию людей, проявляет
участие и заботу о близких и сверстниках
Хорошо различает разные эмоции
Имеет близких друзей (друга)
С удовольствием общается, участвует в
общих делах, обсуждает события, делится
своими мыслями, переживаниями
Имеет представления о школе, стремится к
своему будущему положению школьника,
Проявляет уверенность в себе,
положительную самооценку, чувство
собственного достоинства
Среднее:
Развиваем ценностное отношение к труду
Ребенок проявляет познавательный интерес
к профессиям, предметному миру,
созданному человеком
Отражает
представления о труде
взрослых в играх, рисунках,
конструировании
Проявляет самостоятельность и инициативу
в труде: способен принять цель от взрослого
или поставить цель самостоятельно,
осуществить процесс, получить результат и
оценить его
Самостоятелен и ответственен в
самообслуживании
Охотно участвует в совместном труде со
сверстниками, заинтересован в получении
хорошего результата
56

Добросовестно выполняет трудовые
поручения в детском саду и в семье
Среднее:
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе
Ребенок имеет представление о безопасном
поведении, как вести себя в потенциально
опасных ситуациях в быту, на улице, в
природе
Знает, как позвать на помощь, обратиться за
помощью к взрослому
Знает свой адрес, имена родителей, их
контактную информацию
Избегает контактов с незнакомыми людьми
на улице
Проявляет осторожность при встрече с
незнакомыми животными, ядовитыми
растениями, грибами
Внимателен к соблюдению правил
поведения на улице
Умеет ориентироваться на сигналы
светофора
Среднее:
1 балл – критерий не сформирован
2 балла – критерий частично сформирован
3 балла – критерий сформирован
Заключение: _________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Диагностику провел _______________________________________________/____________
(ФИО, должность, подпись)

С результатами диагностики ознакомлен_______________________________/___________
(ФИО оф. представителя, кем является, подпись)

57

Образовательная область «Познавательное развитие»
Критерии оценки

Ребенок отличается широтой кругозора
Интересно и с увлечением делится
впечатлениями
Организует и осуществляет познавательноисследовательскую деятельность в
соответствии с собственными замыслами
Проявляет интерес к предметам
окружающего мира, символам, знакам,
моделям
Пытается устанавливать различные
взаимосвязи
Владеет системой эталонов
Осуществляет сенсорный анализ, выделяя в
сходных предметах отличие, в разных —
сходство
Может длительно целенаправленно
наблюдать за объектами
Может выделять проявления объектов,
изменения во времени
Проявляет познавательный интерес к своей
семье
Проявляет познавательный интерес к
социальным явлениям
Проявляет познавательный интерес к жизни
людей в родной стране.
Задает вопросы о прошлом и настоящем
жизни страны.
Имеет некоторые представления о жизни
людей в прошлом и настоящем
Рассказывает о себе, некоторых чертах
характера, интересах, увлечениях, личных
предпочтениях и планах на будущее
Проявляет интерес к социальным явлениям,
к жизни людей в разных странах и
многообразию народов мира
Знает название своего города и страны, ее
государственные символы, имя
действующего президента, некоторые
достопримечательности города и страны
Имеет некоторые представления о жизни
людей в прошлом и настоящем
Среднее:
1 балл – критерий не сформирован
2 балла – критерий частично сформирован
3 балла – критерий сформирован

Достижения
ребенка. Балл
Начало Конец
года
года

Комментарии

58

Заключение: _________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Диагностику провел _______________________________________________/____________
(ФИО, должность, подпись)

С результатами диагностики ознакомлен_______________________________/___________
(ФИО оф. представителя, кем является, подпись)

59

Образовательная область «Речевое развитие»
Критерии оценки

Ребенок ведет деловой диалог со взрослыми
и сверстниками
Легко знакомится, имеет друзей
Может организовать детей на совместную
деятельность
Задает вопросы, интересуется мнением
других, расспрашивает об их деятельности и
событиях жизни
Участвует в разгадывании кроссвордов,
ребусов, предлагает словесные игры
Читает слова, может написать свое имя
печатными буквами
Проявляет интерес к речевому творчеству
В коллективных обсуждениях выдвигает
гипотезы
Использует речевые формы убеждения
Владеет культурными формами выражения
несогласия с мнением собеседника
Умеет принять позицию собеседника
Успешен в творческой речевой
деятельности: сочиняет загадки, сказки,
рассказы, планирует сюжеты творческих игр
Речь чистая, грамматически правильная,
выразительная
Владеет звуковым анализом слов
Проявляет устойчивый интерес к
литературе
Имеет предпочтения в жанрах литературы,
темах произведений
Понимает идею произведения
Понимает авторское отношение к героям
Среднее:

Достижения
ребенка. Балл
Начало Конец
года
года

Комментарии

1 балл – критерий не сформирован
2 балла – критерий частично сформирован
3 балла – критерий сформирован
Заключение: _________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
60

_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Диагностику провел _______________________________________________/____________
(ФИО, должность, подпись)

С результатами диагностики ознакомлен_______________________________/___________
(ФИО оф. представителя, кем является, подпись)

61

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Критерии оценки

Достижения
Комментарии
ребенка. Балл
Начало Конец
года
года
Развитие продуктивной деятельности и детского творчества
Ребенок проявляет самостоятельность,
инициативу, индивидуальность в процессе
деятельности
Имеет творческие увлечения
Проявляет эстетические чувства,
откликается на прекрасное в окружающем
мире и в искусстве
Узнает, описывает некоторые известные
произведения, архитектурные и
скульптурные объекты, предметы народных
промыслов
Задает вопросы о произведениях
Поясняет некоторые отличительные
особенности видов искусства.
Экспериментирует в создании образа,
проявляет самостоятельность в процессе
выбора темы, продумывания
художественного образа, выбора техник и
способов создания изображения
Демонстрирует высокую техническую
грамотность
Планирует деятельность, умело организует
рабочее место, проявляет аккуратность и
организованность
Адекватно оценивает собственные работы
В процессе выполнения коллективных работ
охотно и плодотворно сотрудничает с
другими детьми
Среднее:
Художественная литература
Ребенок проявляет эстетический вкус,
стремление к постоянному общению с
книгой
Ребенок проявляет желание самому
научиться читать
Обнаруживает избирательное отношение к
произведениям определенной тематики или
жанра, к разным видам творческой
деятельности на основе произведения
Называет любимые литературные тексты,
объясняет, чем они ему нравятся
Знает фамилии 4—5 писателей, отдельные
факты их биографии, называет их
произведения, с помощью взрослого
62

рассуждает об особенностях их творчества.
Воспринимает произведение в единстве его
содержания и формы, высказывает свое
отношение к героям и идее
Творчески активен и самостоятелен в
речевой, изобразительной и театральноигровой деятельности на основе
художественных текстов
Среднее:
Музыка
Развита культура слушательского
восприятия
Ребенок любит посещать концерты,
музыкальный театр, делится полученными
впечатлениями
Музыкально эрудирован, имеет
представления о жанрах и направлениях
классической и народной музыки, творчестве
разных композиторов
Проявляет себя во всех видах музыкальной
исполнительской деятельности, на
праздниках
Активен в театрализации, где включается в
ритмо-интонационные игры, помогающие
почувствовать выразительность и
ритмичность интонаций, а также
стихотворных ритмов, певучие диалоги или
рассказывания
Проговаривает ритмизированно стихи
Импровизирует мелодии на заданную тему,
участвует в инструментальных
импровизациях
Среднее:
1 балл – критерий не сформирован
2 балла – критерий частично сформирован
3 балла – критерий сформирован

Заключение: _________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

63

_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Диагностику провел _______________________________________________/____________
(ФИО, должность, подпись)

С результатами диагностики ознакомлен_______________________________/___________
(ФИО оф. представителя, кем является, подпись)

64

Образовательная область «Физическое развитие»
Критерии оценки

Двигательный опыт ребенка богат
Результативно, уверенно, мягко,
выразительно с достаточной амплитудой и
точно выполняет физические упражнения
(общеразвивающие, основные движения,
спортивные)
В двигательной деятельности ребенок
успешно проявляет быстроту, ловкость,
выносливость, силу и гибкость
Осознает зависимость между качеством
выполнения упражнения и его результатом
Проявляет элементы творчества в
двигательной деятельности: самостоятельно
составляет простые варианты из освоенных
физических упражнений и игр, через
движения передает своеобразие конкретного
образа (персонажа, животного), стремится к
неповторимости (индивидуальности) в своих
движениях
Проявляет постоянно самоконтроль и
самооценку
Стремится к лучшему результату, к
самостоятельному удовлетворению
потребности в двигательной активности за
счет имеющегося двигательного опыта
Имеет начальные представления о
некоторых видах спорта
Имеет представления о том, что такое
здоровье, понимает, как поддержать,
укрепить и сохранить его
Владеет здоровьесберегающими умениями:
навыками личной гигиены, может
определять состояние своего здоровья
Может оказать элементарную помощь
самому себе и другому (промыть ранку,
обработать ее, приложить холод к ушибу,
обратиться за помощью ко взрослому).
Среднее:

Достижения
ребенка. Балл
Начало Конец
года
года

Комментарии

1 балл – критерий не сформирован
2 балла – критерий частично сформирован
3 балла – критерий сформирован

65

Заключение: _________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Диагностику провел _______________________________________________/____________
(ФИО, должность, подпись)

С результатами диагностики ознакомлен_______________________________/___________
(ФИО оф. представителя, кем является, подпись)

66

Диагностика готовности ребенка к школе
Показатель / диагностическая
методика

Общий балл /
уровень
Начало
Конец
года
года

Комментарии

67

Заключение. Начало года:_____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Конец года:__________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
68

Заключение по освоению программы подготовительной группы
Начало года: _____________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
______________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Конец года: _____________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
______________________________________________________________
Заключение составил ______________________________________________/____________
(ФИО, должность, подпись)

С заключением ознакомлен __________________________________________/___________
(ФИО оф. представителя, кем является, подпись)

69

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».