Наименование проекта
|
"Вариативность
форм образовательной деятельности с воспитанниками"
|
Основная идея проекта
|
Полноценное
развитие личности воспитанника с учетом образовательных потребностей, интересов
и мотивов детей, членов семей и педагогов в МДОУ «ЦРР – детский сад «Росинка» (далее –
Учреждение)
|
Современное состояние исследований и разработок по данному проекту
|
Согласно Приказа Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования», п. 2.11.2, часть Образовательной Программы,
формируемая участниками образовательных отношений, может включать различные
направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа
парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно. Данная часть Программы должна учитывать
образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и
педагогов и, в частности, может быть ориентирована на: специфику
национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется
образовательная деятельность; выбор тех парциальных образовательных программ и
форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют
потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического
коллектива; сложившиеся традиции Организации или Группы.
|
Обоснование значимости реализации проекта для развития системы
образования
|
Значимость
реализации проекта заключается в следующем:
1. Выполнение
Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС ДО, которые
предполагают выбор вариативных форм образовательной деятельности в части ОП,
формируемой участниками образовательных отношений
2. Отсутствие
единой технологии организации образовательной деятельности с использованием
вариативных форм
3. Отсутствие методических
рекомендации для педагогов и родителей по организации вариативных форм
организации образовательной деятельности
|
Цели и задачи проекта
|
Целью
проекта является
создание организационных, психолого-педагогических, содержательных условий
для вариативности образовательной деятельности с воспитанниками с
использованием технологии «образовательное событие»
Задачи проекта:
1. Проанализировать
нормативно-правовые документы, научные исследования, педагогический опыт по
работе с воспитанниками, соответствующие требованиям ФГОС ДО.
2. Создать оптимальные
условия организации вариативных форм в разных образовательных областях.
3. Апробировать и внедрить
технологию образовательных событий.
4. Обеспечить разнообразие вариативных
форм организации образовательной деятельности в дошкольных группах.
5.
Разработать методические рекомендации для педагогов и родителей по
организации вариативных форм образовательной деятельности
6.
Обосновать значимость включения вариативных форм в ООП ДО, учебный план
учреждения.
|
Сроки реализации проекта
|
I полугодие 2017 года по I полугодие
2018 года
|
Объем и источники финансирования реализации проекта
|
Финансирование
проекта осуществляется за счет привлечения бюджетных и внебюджетных средств.
|
Основные результаты реализации проекта
|
1. На
уровне Учреждения:
-разработан
учебный план вариативных форм организации образовательной деятельности;
- апробированы
вариативные формы образовательной деятельности: исследование, проектная
деятельность, тематические дни, недели, флеш-мобы, квесты, экскурсионные
программы, досуги, праздники, детский совет.
-
разработаны методические рекомендации для педагогов по организации и
проведению вариативных форм организации образовательной деятельности.
2. На
уровне Качканарского городского округа:
-
презентация опыта работы.
|
Предложения по распространению и внедрению результатов проекта
|
1. На
уровне Учреждения: проведение семинаров и педсоветов для воспитателей и
специалистов по теме.
2. На
уровне Качканарского городского округа: проведение семинаров для
педагогических работников.
3. Создание
страницы проекта на сайте Учреждения и ведение темы по проекту на форуме
Учреждения в открытом обсуждении.
|
|
|